Проект «Весна приходит в гости к нам»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
В данном проекте формируется у детей системы экологических знаний и представлений о сезонных изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_prishla_srednyaya_gruppa.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Весна приходит в гости к нам»
Проект: краткосрочный (1 месяц).
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: апрель
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Состав проектной группы: воспитатели Монахова Н.В., Удоратина Л.Р.
Актуальность : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цели и задачи:
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой природе.
- закреплять умение видеть красоту родной природы, ценить ее. Закреплять правила поведения в природе, бережное отношение к окружающей среде.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, умение различать деревья по форме листьев, стволу, цветам, плодам.
- расширять знания о диких животных, насекомых, птицах.
Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, песни, загадки о весне, о диких животных, насекомых. деревьях. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.
Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
2. Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;
3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;
4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
5. Воспитание культуры поведения в природе.
Реализация проекта:
1. Подготовительный этап;
- выбор темы, определение целей и задач,
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка» («домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются разные по форме листочки).
Использование худ. литературы:
стихотворения о весне А. С. Пушкина, Плещеева, «Уж тает снег» С. Маршак, «Времена года» А. Кузнецов, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Пришла весна, потекла вода»,Е.Яниковская «Давайте искать весну»,Д.Хармс «Кораблик»,
разноцветные сказки и другие произведения отечественной и зарубежной литературы,В. Бианки « Синичкин календарь».
- Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (Проведение опыта: в тепле, в воде через несколько дней почки набухают и появляются листочки, у разных веточек появляются разные по форме листочки)
- Труд в природе:
Уборка на прогулочном участке
Посадка огорода - совместная деятельность посадка лука, петрушки в землю.
- Творческие работы:
Аппликация: индивидуальные работы «Кораблик», «Первые цветы», «Весенний ковер»
Рисование: зарисовки веточек во время наблюдения (с почками и с листочками), выставка «Рисуем вместе с родителями» на тему «Весна пришла», «Перелет птиц», « Ледоход на реке».
-Игровая деятельность:
Подвижные игры: «У медведя во бору»,
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Кто, что. Из чего и чем?»
Сюжетно-ролевые игры «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»
Работа с родителями
- Консультация родителям «Наш дом – природа».
- Выставка в книжном уголке «Наши книги о природе»
- Субботник на участке
-Изготовление фотоальбома «Весенние первоцветы»
Заключительная часть
- Творческая выставка «Весна пришла»
- Презентация «Весна пришла»
Результат реализации проекта:
1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать друг от друга деревья по форме листьев.
2. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
3. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
4. Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "Приходите, в гости к нам"
Этот праздник построен на фольклорном материале и предназначен для детей старшей группы детского сада....
Приходите в гости к нам.
Праздник русского фольклора....
конспект НОД "Приходите в гости к нам"
знакомство с малыми фольклорными формами...
Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)
Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....
концерт к Дню Открытых Дверей в д/с "Приходите в гости к нам-очень рады мы гостям!"
концерт к Дню Открытых Дверей в детском саду...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...
Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"
Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....