Проект «Весна приходит в гости к нам»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Монахова Наталья Владимировна

В данном проекте формируется у детей системы экологических знаний и представлений о сезонных изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna_prishla_srednyaya_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

 «Весна приходит в гости к нам»

Проект: краткосрочный (1 месяц).

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Состав проектной группы: воспитатели  Монахова  Н.В., Удоратина  Л.Р.

Актуальность : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цели и задачи:

- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой природе.

- закреплять умение видеть красоту родной природы, ценить ее. Закреплять правила поведения в природе, бережное отношение к окружающей среде.

- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, умение различать деревья по форме листьев, стволу, цветам, плодам.

- расширять знания о диких животных, насекомых, птицах.

Методическое обеспечение: Художественная литература, рассказы, стихотворения, песни, загадки о весне, о диких животных, насекомых. деревьях. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, лепка,  дидактические игры.

Предполагаемый результат:

1. Познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

2. Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

5. Воспитание культуры поведения в природе.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап;

- выбор темы, определение целей и задач,

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.);

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2. Основной этап.

Работа с детьми:

- Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка» («домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются разные по форме листочки).

Использование худ. литературы:

стихотворения о весне А. С. Пушкина, Плещеева, «Уж тает снег» С. Маршак, «Времена года» А. Кузнецов, «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Пришла весна, потекла вода»,Е.Яниковская «Давайте искать весну»,Д.Хармс «Кораблик»,

 разноцветные сказки и другие произведения отечественной и зарубежной литературы,В. Бианки « Синичкин календарь».

- Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (Проведение опыта: в тепле, в воде через несколько дней почки набухают и появляются листочки, у разных веточек появляются разные по форме листочки)

- Труд в природе:

Уборка на прогулочном участке

Посадка огорода - совместная деятельность посадка лука, петрушки в землю.

- Творческие работы:

Аппликация:  индивидуальные работы «Кораблик», «Первые цветы», «Весенний ковер»

 Рисование: зарисовки веточек во время наблюдения (с почками и с листочками), выставка «Рисуем вместе с родителями» на тему «Весна пришла», «Перелет птиц», « Ледоход на реке».

-Игровая деятельность:

Подвижные игры: «У медведя во бору»,

Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?»,   «Кто, что. Из чего и чем?»

Сюжетно-ролевые игры «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»

Работа с родителями

- Консультация родителям «Наш дом – природа».

- Выставка в книжном уголке «Наши книги о природе»

- Субботник на участке

-Изготовление фотоальбома «Весенние первоцветы»                             

         Заключительная часть

  1. Творческая выставка «Весна пришла»
  2. Презентация «Весна пришла»

Результат реализации проекта:

1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать друг от друга деревья по форме листьев.

2. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;

3. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

4. Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Приходите, в гости к нам"

Этот праздник построен на фольклорном материале и предназначен для детей старшей группы детского сада....

Приходите в гости к нам.

Праздник русского фольклора....

конспект НОД "Приходите в гости к нам"

знакомство с малыми фольклорными формами...

Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)

Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры в первой младшей группе «Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культурыв первой младшей группе«Приходите в гости к нам, будем рады мы гостям!»...

Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"

Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....