Краткосрочный проект «Птички, птички – невелички»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Вятоша Наталья Анатольевна

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах .Тип проекта: игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
 Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Методы исследования:
Наблюдение
Поисковая работа из различных источников информации,(познавательная литература и информация из интернета)
Практическая деятельность
Состав участников: воспитатели, дети 

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить умение складывать бумагу по диагонали.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 

Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы:
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта

Деятельность детей:
~ Наблюдение за птицами во время прогулок.
~ Наблюдение за птичкой и птенцами в скворечнике на участке.
~ Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка» .Чтение: потешки «Сорока». пальчиковая игра«Скворечник».
«Голодные скворчата громко пищат» (артикуляционная гимнастика). “Птенчики глотают пищу”- Сглатывание слюны. “Очень вкусная пища!” -Присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
Загадывание загадок о птицах.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чей голос?», «Кто что ест? », «Раздай птичкам голоса» д/игра на ИД.
~ Работа с блоками Дьениша «Кормушка»
Палочки Кюинезейнера.
~ Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
~ Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль. « Птички».
•~  Оригами «Птичка-невеличка». 

 Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Птицы нашего региона»,


3. Итог:   Выставка поделок из бумаги.Презентация-отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  
«Птички, птички – невелички»

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах .Тип проекта: игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Методы исследования:
Наблюдение
Поисковая работа из различных источников информации,(познавательная литература и информация из интернета)
Практическая деятельность
Состав участников: воспитатели, дети

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить умение складывать бумагу по диагонали.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:
1
. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы:
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2.
Реализация проекта

Деятельность детей:
~ Наблюдение за птицами во время прогулок.
~ Наблюдение за птичкой и птенцами в скворечнике на участке.
~ Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка» .Чтение: потешки «Сорока». пальчиковая игра«Скворечник».
«Голодные скворчата громко пищат» (артикуляционная гимнастика). “Птенчики глотают пищу”- Сглатывание слюны. “Очень вкусная пища!” -Присасывать “широкий” язык к небу, затем произносить звук а.

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
Загадывание загадок о птицах.
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай чей голос?», «Кто что ест? », «Раздай птичкам голоса» д/игра на ИД.
~ Работа с блоками Дьениша «Кормушка»
Палочки Кюинезейнера.
~ Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
~ Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль. « Птички».
•~  Оригами «Птичка-невеличка».
 Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Птицы нашего региона»,


3. Итог:   Выставка поделок из бумаги.Презентация-отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птички невелички"

Формирование осознанного правильного отношения к птицам....

Проект "Птички - невелички"

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Проект "Птички-невелички"

Проект "Птички-невелички" (младшая группа)...

Проект "Птички-невелички."

Ознакомление детей с окружающим миром.Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.Вид прое...

Проект "Птички-невелички" Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Планирование проекта по месяцам,а так же по этапам....

Проект "Птички невелички"

Ознакомление с окружающим миром детей младшей группы детского сада...

Проект "Птичка-невеличка"

Детско-взрослый проект "Птичка-невеличка" направлен на приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа - встрече весны....