Проект "Птичка-невеличка"
проект (средняя группа)

Детско-взрослый проект "Птичка-невеличка" направлен на приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа - встрече весны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_proekta_ptichka-nevelichka.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 комбинированного вида»

660068, г. Красноярск, переулок Тихий, 24

тел.(факс) 264 — 40 — 31              e-mail: mdou84@mail.ru

Проект в средней группе

«Как мы весну зазывали»

Автор: воспитатель

Куликова Людмила Васильевна

г. Красноярск, 2016г.

Тема: Знакомство с народными традициями встречи весны.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Актуальность:

В ФГОС ДО говорится о необходимости формирования у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у него патриотизма и развития духовности,  способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным гражданином своей страны, развиваются  способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникает желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты. Таким образом, актуальность проблемы сохранения и восстановления традиционной народной культуры сегодня очевидна.

На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. И в проекте в соответствии с традициями ребята встречают  весну закличками, песнями, играми со свистульками.  В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. Ребята, проживая проект, изготавливают птички из бумаги, пекут весенних птичек из теста, совместно с родителями  в мастерской   создают птичек из ткани.

Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают. Такое обрядовое дерево ребята украшали вместе с родителями.

 Цель:  изготовление птиц-веснянок для встречи весны  

Образовательные:

  • Познакомить  детей с русскими народными традициями, фольклором (закличками, песнями);

Развивающие: 

  • Развить творческие способности детей через создание птичек-веснянок из различных материалов;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа

Этапы реализации проекта:

Во  время, когда  надоели метели, вьюги и холода, снег уже почернел, но еще не растаял, когда мы говорим о том, что  «скоро весна», - дети задают  вопрос: «Когда же она уже придет?». Тогда и возникла идея проекта – зазвать весну к нам в гости. Как?

  1. Подготовительный этап:
  • Рассказ и презентация воспитателя о традиции русского народа встречи весны;
  1. Основной этап:
  • Разучивание закличек, песен о весне;
  • Изготовление веснянок их бумаги, украшение группы;
  • Оформление обрядового дерева совместно с родителями;
  • Выпекание печенья в виде птичек-веснянок;
  1. Заключительный этап:
  • Праздник встречи весны совместно с родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:  

  • Получение опыта празднования встречи весны;
  • Получение практического опыта изготовления веснянок из бумаги, ткани, теста.

Для педагогов:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • Создание условий для патриотического воспитания детей;
  • Преобразование предметно-пространственной среды группы и ДОУ.

Для родителей:

  • Участие в жизни детского сада;
  • Получение практических навыков изготовления народных игрушек.

Участники проекта:

Дети  4-5 лет, родители.

Результаты проекта:

Праздник встречи весны;

Птички-веснянки, изготовленные из разных материалов.