Информационно - творческий проект на тему: «По страницам Красной книги»
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный (с 17 по 23 апреля).
Форма проведения: групповой
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу- Красную Книгу.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения Красной книги. И привлечь родителей для изготовления Красной книги и выставки поделок на тему «Берегите животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 64»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждении Самарской области основной общеобразовательной школы № 34
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Информационно - творческий проект
на тему: «По страницам Красной книги»
Руководитель проекта:
И.А.Тверскова
г. Сызрань
2017 год
Тема проекта: «По страницам Красной книги»
Тип проекта: информационно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Сроки реализации: краткосрочный (с 17 по 23 апреля).
Форма проведения: групповой
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общий дом - на природу.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но особенно остро стоит эта проблема в наши дни, когда угроза экологического кризиса, может быть, и катастрофы, нависла над человечеством.
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу- Красную Книгу.
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения Красной книги. И привлечь родителей для изготовления Красной книги и выставки поделок на тему «Берегите животных». Цель проекта: Формирование познавательных, творческих интересов детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Задачи:
1.Способствовать формированию у детей представления о «Красной книге», как о документе об исчезающих видах животных.
2.Выяснить, почему цвет переплёта книги красный, а страницы разноцветные. (Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”)
3.Подобрать рисунки и фотографии животных ,занесенных в Красную книгу Самарской области и создать лепбук «Красной книги».
4.Создать правила поведения в природе.
5.Развивать поисковую деятельность детей, познавательно-речевую активность, связную речь, любознательность. Научить их передавать знания, полученные во время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных, об интересных фактах из их жизни, путем сбора информации о вымирающих животных, занесенных в Красную книгу Самарской области.
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание защитить их.
7.Привлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
8.Подобрать загадки, стихи, сказки о животных и оформить сборник «Удивительные животные Самарской области».
9.Подготовить презентацию «По страницам Красной книги» и учить детей связно, последовательно излагать свои мысли при презентации проекта.
Этапы работы над проектом:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Поисковый (мотивационный) | 1.Проблемная ситуация: У нас в группе в "Книжном уголке" появилась Красная книга. У ребят сразу же появилось много вопросов «Почему книга называется Красной?» «А какие там животные?», "Почему животные занесены в книгу?" Мы с ребятами решили это всё узнать, изучить, ответить на все поставленные вопросы и вместе придумали тему исследовательской работы «По страницам Красной книги» и начали над ней работать. 2. Опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Откуда можно узнать?» | 1.Формулируют проблему с помощью взрослых. 2. Входят в проблему через игровую ситуацию. 3. Предполагают источники информации: спросить у взрослого; работа с интернетом; работа с книгой; провести эксперименты. |
II этап Аналитичес- кий | I. Разработка плана реализации основного этапа проекта: - сформулировать цель и задачи проекта; - составить план мероприятий по достижению цели и задач по видам детской деятельности; - выбрать приемлемые методы и приемы работы с детьми. II. Сбор и анализ материала: 1.Изучить данную проблему по материалам Интернета, газетных публикаций. 2.Подбор художественной литературы по теме проекта: -В. Бианки «Сказки и рассказы о животных»;. -Н.Рубцов «Про зайца»; -Л.Н.Толстой «Белка и волк»; -О. В. Колпакова «Занимательное природоведение»; -С. А. Лаврова «Занимательная ботаника»; - Г. Снегирев «Весной в зоопарке»; - Г. Снегирев «В заповеднике»; -В. Малеев «Живая природа России» -«Я познаю мир. Животные» (энциклопедия) -дидактических игр «Правила поведения в лесу»; «Кто где живет», «Какие звуки слышишь»; «Назови детенышей», «Можно- нельзя»; « «Что лишнее?», «С какой страницы животное?»,«Чьи? Чей? Чья? Чьё?»; -словесных игр «Мы охотимся на льва», «Кто лишний?», - сюжетно- ролевой игры «Зоопарк»; - необходимого оборудования и пособий: серию сюжетных картин для составления рассказов на тему: «Животные Самарской области», иллюстраций для рассматривания «Животные России». - материала для создания авторских видеоресурсов (презентации «Красная книга», лепбука «Красной книги»). 3.Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям: 1.Прочитать детям об истории появления Красной книги в энциклопедии, в интернете; 2. Посмотреть телепередачи «В мире животных с Николаем Дроздовым» 3. Подобрать загадки, стихи, сказки о животных и оформить сборник «Удивительные животные Самарской области». | 1. Распределяются по группам. 2. Распределяют роли. 3. Осознают свою задачу (что он должен делать?) 4. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию. 5. Осуществляют процесс планирования с помощью взрослого. |
III этап Практический (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) | Познавательно-исследовательская деятельность: 1. Беседа с использованием ИКТ на тему: «Красная книга России». 2.Исследовательская деятельность «Почему страницы красной книги разного цвета?», «Какие представители животного мира занесены в Красную книгу и встречаются на территории Самарской области и чем они интересны?» 3.Компьютерная познавательная игра «Кто где живет?». 4. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Смешарики-130 серия», «Красная книга-youtube.com от 31марта 2013г. », «Леонардо-13 серия, 2 сезон», «Красная книга-youtube.com от 23 октября 2015г. » 5.Просмотр и обсуждение познавательной передачи «Что такое Красная книга?-youtube.com от 10 августа 2012г. » 6.Экскурсия в Краеведческий музей с целью посещения тематической выставки «День Земли». Игровая деятельность: 1. Пальчиковые игры: «Белочки», «Дружат добрые зверята», «Ежик», «Медвежонок в гости шел», «Жил-был зайчик», «Этот мышонок в норке сидит». 2.Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк». 3. Дидактические игры: «Правила поведения в лесу»; «Кто где живет», «Какие звуки слышишь»; «Назови детенышей», «Можно- нельзя»; « «Что лишнее?», «С какой страницы животное?»,«Чьи? Чей? Чья? Чьё?»; 4. Словесные игры «Мы охотимся на льва», «Кто лишний?», «Цепочка слов». 1. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Животные Самарской области». 2. Беседы и обсуждения: «Для чего нужна Красная книга», «Почему страницы Красной книги разноцветные?». 4. Составление сборника загадок, стихов и сказок «Удивительные животные». Восприятие художественной литературы и фольклора: 1. Заучивание стихотворения Н.Рубцова «Про зайца». Изобразительная деятельность: 1. Рисование «Животное из Красной книги» 2.Лепка: «Кто в лесу живёт?» Конструирование: 1.«Зоопарк», «Детский сад для зверят». Музыкальная деятельность: 1.Слушание и пение песни Земля-наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой. 2.Музыкальная игра «Сова» Двигательная деятельность: 1.Подвижные игры : «У медведя во бору», «Воробушки и автомобили», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», « Стой, олень!» «Совушка», «Ночная охота», «Журавль и лягушата». 2.Общеразвивающие упражнения «Аист», «Лебеди», «Тигрята». Взаимодействие с семьями воспитанников: 1.Привлечь родителей к поиску в интернете информации «История возникновения Красной книги». 2.Рекомендовать родителям посетить Сызранский зоопарк. 3. Совместное творчество детей и родителей, направленное на изготовление лепбука «Красной книги Самарской области» 4. Участие в создании сборника загадок, стихов, сказок «Удивительные животные», а также записи диска мультфильмов о животных. 5. Экологическая литературно-музыкальная композиция «Красная книга» | 1. Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе выполняет запланированные действия. 2. При необходимости консультируется с руководителем проекта. |
IV этап Презентацион- ный | 1. Презентация «По страницам Красной книги»» 2. Презентация лепбука «Красная книга Самарской области»
| Проводят презентацию для сверстников, родителей и сотрудников ДОО. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам красной книги России»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы на тему: «По страницам кра...
Экологический проект на тему "По страницам Красной книги Курской области"
Проект знакомит детей с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Курской области....

Конспект занятия в старшей группе Тема : « По страницам КРАСНОЙ КНИГИ»
Занятие направлено на изучение флоры и фауны России....

Презентация проекта "Николаевский район на страницах Красной книги Волгоградской области"
Цель: Познакомить детей с понятием «Красная книга Волгоградской области» и закрепить знания детей о животном и растительном мире Николаевского района.ознакомить детей с понятием «Кра...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 5 – 6 лет по познавательному направлению.Тема: «По страницам красной книги»
Интеграция образовательной области: познание, безопасность, художественное творчество.Воспитатель: Чернакова Анастасия Сергеевна.Цель: Способствовать формированию представлений у детей об охране приро...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"...

Экологический проект познавательной направленности «По страницам Красной книги Томской Области» для старших дошкольников
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. Отсутствие знаний о существовании Красной книги. Отсутствие у детей активно - действенного отношения к ...