Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Природные зоны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нищерякова Анастасия Александровна

 Через игровую деятельность и дидактические игры закрепить знания детей о природных зонах (Саванна, Пустыня, Тундра, Джунгли, Тайга), об их растительном и животном мире;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по экологии22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 Экология. «Природные зоны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

  1. Через игровую деятельность и дидактические игры закрепить знания детей о природных зонах (Саванна, Пустыня, Тундра, Джунгли, Тайга), об их растительном и животном мире;
  2. Умение детей составлять модель, отображающую связь растительного и животного мира различных природных зон с факторами внешней среды.
  3. Развивать у детей экологическое представление о взаимосвязи растений и животных;
  4. Развивать любознательность, познавательную активность;
  5. Воспитание бережного отношения к природе.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: физкультминутка, моделирование, беседы, ситуативный разговор, экспериментирование (исследовательская деятельность), дидактическая игра.

Предварительная работа: знакомство с природными зонами, составление моделей.

Оборудование и материал: музыка к зонам, звук самолета и рычание льва, повязки на глаза, схемы к каждой зоне, картинка льва, тарелка с песком, тарелка с нарезанным бананом, веточка ели, разрезанные картинки ёлки и сосны, карточки с буквами (слово Пустыня), горшки с землей, вода, схемы-карточки (вода, свет, тепло, почва, молния, человек), рыбки и бананы для оценки результатов.

Саванна (оранжевый цвет)

Животные: лев, зебра, бегемот, носорог, жираф, слон, антилопа Гну.

Растительность: баобаб, малочай, акация, тростник, кактус.

Пустыня (желный цвет)

Животные: верблюд, суслик, тушканчик.

Растительность: кактус, саксаул, верблюжья колючка.

Тундра (фиолетовый цвет)

Животные: Северный олень, волк, песец, лемминг.

Растительность: мох-ягель, карликовая береза, лишайники; ягоды: клюква, голубика, морошка)

Джунгли ( светло-зеленый цвет)

Животные: обезьяны, леопард, ягуар, тапир, гориллы, тигр

Растительность: кокосовая пальма, хлебное дерево, банановая пальма, фикус, бамбук, орхидея.

Тайга (темно-зеленый цвет)

Животные: бурый медведь, лось, волк, белка, куница, тигр.

Растительность: ель, сосна, листвиница, кедр пихта, папоротник.

Ожидаемый результат: составление модели природных зон, оцениваем полученный результат.

Ход мероприятия.

Я: Ребята, посмотрите, что стоит посреди группы? (глобус). Правильно. А что такое глобус? А что такое земля?  Где мы живем? (в России). Давайте найдем ее на карте. А как вы думаете, на чем быстрее можно добраться из одной страны в другую? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по природным зонам. А какие природные зоны вы знаете? (тайга, тундра, саванна, джунгли, Пустыня). А отправимся в путешествие мы с вами не просто так, а будем использовать наши волшебные повязки. А сейчас одеваем их. Готовы! полетели( раздается звук самолета).

Саванна.

Я: Ребята мы с вами прилетели в первую зону, и сразу попали в мир звуков. Давайте с вами постараемся услышать, кто обитает в этой зоне. Издается рычание льва. Правильно – это лев. (показ картинки, игрушки). А как называется эта зона? (саванна). А назовите животных и растения этой зоны? А теперь найдите их на столе.

Задание: Для чего слону нужен хобот? (ответы детей).

Слон с вами прощается. Нам нужно отправляться дальше, одеваем свои волшебные очки(маски).

(Дети летят в следующую зону)

Пустыня.

Я: Ребята, мы с вами приехали в зону, а угадывать мы ее будем на ощупь, с закрытыми глазами.

Опыт: «Определи на ощупь». Дети закрытыми глазами трогают песок и называют, что это такое.

Я: в какой природной зоне мы оказались? (пустыня). Назовите растительность и животных Пустыни (дети с помощью картинок называют растительность и животных этой зоны).

Задание: Ребята, верблюд хотел прочитать слово на листочках, но подул ветер и все буквы разбросал. Он просит вас ему помочь. Поможите? (Детям нужно выложить из букв слово ПУСТЫНЯ).

Я: Верблюд говорит вам спасибо и прощается с вами. Нам пора в путь. Одеваем свои волшебные маски. (Летим в следующую зону).

Тундра.

Я: Мы с вами очутились, в какой-то зоне, а название ее мы будем угадывать после проведения опыта.

Взяты две одинаковые непозрачные емкости, наполненные землей. В одноой из ёмкостей, под небольшим слоем земли находиться стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно) и два стакана с водой.

Я:Ребята, смотрите, ёмкости одинаковые по размеру, земли одинаково? В одной ёмкости земля, в которую мы сажаем комнатные растения в другой земля тундры. Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло? (вода ушла в землю). Проделаем тоже самой с другой ёмкостью. Что происходит? (вода осталась на поверхности) почему она не проходит? Вероятно ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же? Давайте раскопаем землю. Что там? (ответы детей – стекло). В тундре, конечно, не стекло мешает воде. А что? За длинную холодную зиму земля промерзает глубоко, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, также как и в нашем случае не может просочиться вглубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля – ее называют «Вечной мерзлотой».

Назовите растительность и животных тундры.

Задание: северные олени знают, что вы тоже живете на севере и хотят узнать, как вы можете себя согреть?

Физкультминутка:

Нам мороз не страшен,

Лишь ленивым он опасен.

Щечки дружно растираем

И про нос не забываем!

Чтобы уши не болели

Разомнем мы их скорее

И ладошки прижимаем

Сильно-сильно растираем.

Солнышко, выходи,

Нам согреться помоги!

Пора отправляться дальше, а для этого оденьте свои волшебные маски(очки).Дети отправляются в следующую зону.

Джунгли.

Я: Ребята, эту природную зону мы с вами будем угадывать на вкус.

Игра: «Определи на вкус» (дети определяют с закрытыми глазами, что это за фрукт).

Я: Что это такое? (банан) В какой природной зоне растут бананы? (В джунглях) Назовите растительность и животных этой зоны (дети с помощью картинок называют растительность и животных зоны).

Ребята, а обезьяны приготовили вам задание.

Задание: Что нужно растению, чтобы не погибнуть в природе? – вода, свет, тепло, почва, молния, человек. (Дети выбирают правильные карточки – схемы).

Я: Вы готовы продолжить путь? Тогда одеваем свои волшебные очки и летим дальше.

Тайга.

Я: Эту зону мы с вами будем угадывать с помощью носа. (Дети закрытыми глазами определяет, чем пахнет). Правильно это елка. К какой природной зоне относиться елка? (К тайге). Назовите растительность и животных этой зоны? (дети с помощью картинок называют растительность и животных). Воспитатель: Ребята, у Мишки есть разрезные картинки, помогите ему из них составить две целых.

Игра «Составь картинку». (Дети деляться на две команды и составляют целую картинку: 1 команда – картина ёлочка, 2 команда – картинка сосна).

Я: Ребята, животные не хотят вас отпускать, они придумали для вас еще одно задание.

Задание: Детям предлагается разделиться на команды по 2 человека, выбрать природную зону и с помощь карточек выложить схему этой зоны сылаясь на условия жизни растений и животных в этой зоне. В конце дети сравнивают полученный результат со схемами моими.

Итог: Дети оценивают свою работу(выбирают: правильный результат – рыбка, результат с ошибкой – банан).

Я: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит гул самолета. Дети летят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....