Развлечение «Лесное кафе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мусорина Алевтина Ивановна

Углубление экологических знаний у  детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Лесное кафе»

средняя группа

Цель. Углубление экологических знаний у  детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи. Развивать представление о жизни на Земле, об общих  условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища).

Формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, просмотр презентации о животных, насекомых, ягодах, грибах, лесе.

Оборудование. Две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), 

Ход развлечения.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Сегодня я вас приглашаю на необычную прогулку в весенний лес. Вы увидите и узнаете много интересного и познавательного.

Дети, представьте себе, что мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые деревья: и березки, и елочки, и клены. А сколько здесь цветов! От этой красоты нам стало весело, и даже птицы это почувствовали. Они весело запели. Звучит пение птиц в лесу (Дети гуляют по лесу, узнают голоса птиц.) Ребята, посмотрите, что это за указатель? Оказывается, где-то недалеко на лесной поляне открылось кафе «Медуница». Кафе, наверное, необычное, лесное. А что такое «кафе», кто знает?

Дети: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок.

Воспитатель. Приглашайте родителей в кафе, за столики присаживайтесь.

Воспитатель. Неслучайно кафе открылось именно в лесу, потому что здесь чистый воздух, тихо и красиво. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину» А что такое природа? Как вы это понимаете?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель: Правильно! Это всё, что нас окружает, что не создано руками человека. Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил. Это наблюдалось и подмечалось веками, передавалось от деда к отцу, от отца к сыну. Люди говорят: «Лес – наше богатство». Лес – это зеленый наряд Земли. Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. А почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, живут звери и птицы…

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о лесе знаете вы?

Дети:  Невысок лесок, а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
Больше снега – больше хлеба.
Больше леса – больше снега.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» исполняют дети.

 (Звучит пугающая музыка. На лесной поляне появляются бабочка и дятел. Они осматривают поляну, на которой очень намусорено.)

Бабочка.

Что за слон пришёл к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел. 

Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай - перелом,

Сейчас в больницу отведём.

(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья.)

Первый муравей.

Мы - санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Второй муравей.

Отвезём тебя, сестрица,

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(Группа детей выходят на поляну)

1 - ребёнок: Ребята, посмотрите сюда, кто-то разорил муравейник.

2 - ребёнок: А здесь сломаны ветки и примята трава.

3 - ребёнок: Послушайте, как тихо, даже птицы не поют.

4 - ребёнок: Ой, посмотрите, сколько мусора!

5 - ребёнок: Кто же это всё сделал?

Воспитатель. Кто же кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь наша планета Земля и самое главное наш зеленый друг - лес очень огорчатся, если увидит такую картину. Давайте разделимся на две команды: бумажный мусор уберёт первая команда, а пластиковый - вторая.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какие вы молодцы!

А вот и наша бабочка. Нашей бабочке вылечили крылышко и она со своими подружками порхает по поляне с цветка на цветок.

(Танец бабочек.)

Дети:  О, наш лес, наш дивный лес!

Полон сказок и чудес:
Веселятся здесь зверята:
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари.
Распевают соловьи.
Мы все вместе, молодцы,
Помогли  лес спасти.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Лес – это дом для зверей и птиц, дети хорошо знают этих обитателей. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары. Одним из этих даров являются грибы. Посмотрите, какая грибная поляна. Сколько грибов! Не каждый грибок я беру в кузовок. Есть у нас любители собирать грибы?

Выходят по ребенку от стола. Они собирают грибы и объясняют, какие они кладут в кузовок, а какие нет.

Воспитатель: Наш лес богат и ягодами. Какие ягоды растут в нашем лесу?

Дети: Клюква, брусника, черника, малина, рябина…

Воспитатель: Ягоды вы знаете хорошо. А сможете ли вы определить на вкус из каких ягод сварено варенье? (Дети и родители пробуют и называют ягоду.)

Воспитатель. Поиграем с вами в игру  «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим: "да", если плохо, то все вместе кричим: нет!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Хорошо поиграли, вспомнили правила поведения в лесу и на природе. Но погода в нашей местности непостоянная, часто меняется. Из-за нашей непостоянной погоды мы можем  простыть и заболеть. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Делать зарядку, закаляться.

Появляется доктор Ромашкин.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте, доктор!

Доктор: Здравствуйте! Я – доктор Ромашкин.

Я умные книги всю жизнь изучал,
И разные травы для вас собирал.
Пришел, говорю вам: «Дружок, не скучай,
А выпей целебный, душистый мой чай!»

Какие лекарственные растения вы знаете? Дети называют.

Доктор: Я принес вам травяной  чай, а сможете ли вы на вкус и цвет определить из каких лекарственных растений он приготовлен?
Дети пробуют чай и называют: ромашка, шиповник.

Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы всё-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки.

Воспитатель. Ведь природа сама позаботилась о нашем здоровье. Давайте все вместе будем беречь ее и сохранять. Ведь природа и самое главное  Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Песня «Сохраним природу нашу».

Дети с родителями пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Непосредственно образовательная деятельность "Лесное кафе"

На сегодняшний день очень актуально и остро стоит проблема обесценивания таких нравственных качеств, как проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и природе. Живая природа – это удивительный,...

Конспект интегрированного занятия "Лесное кафе"

Интегрированное занятие для старшей группы ДОУ. ...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Дидактическая игра "Лесное кафе"

Познокомить с понятиями деньги, заработная плата, товар....

Конспект занятия для дошкольников 5-6 лет "Лесное кафе"

Конспект разработан с целью организации обучения детей по финансовой грамотности...