Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

В рамках реализаии проекта "Профессии" была подготовлена и проведена викторина "Все професии важны, все профессии нужны".. Закрепили и повторили пройденный материал пот познавательному развитию. Дети с удовольствием приняли участие в викторине, соревновались между командами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оформление: иллюстрации с изображением людей разных профессий, стенгазета «Дело мастера боится», выставка рисунков детей «Добрый доктор Айболит», эмблемы на каждого ребёнка (руль, мастерок), фишки для оценивания команд.

Ход викторины.

Дети под музыку входят в группу (звучит детская песенка о профессиях «Марш пожарных»)
Воспитатель. Посмотрите на стенд! Кого мы здесь видим? Правильно, людей различных профессий.

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии -

Слава и честь!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в интересный и увлекательный мир людей различных профессий.

У нас с вами необычное занятие, занятие - викторина. Кто знает, что же такое викторина? Правильно, викторина - это игра, соревнование, веселье и призы.

Мы с вами много говорили о профессиях. О профессиях разных, о пользе и важности различных профессий. Сегодня мы подведем итоги нашей темы о профессиях.

В игре принимают участие 2 команды: «Строители» и «Водители». 
Участники команд, займите свои места за игровыми столами (дети садятся за столы).

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Мы верим, что у вас все получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри (родители, старший воспитатель).

Участники команд, представьтесь нам и поприветствуйте друг друга.

1. Команда «Строители»

Тук – тук, строим дом (стучат кулачками),

Дом высокий, дом с трубой (поочерёдно поднимают руки вверх).

С острой крышей и трубой,

А под крышей мы с тобой! (домик над головой)

В этом доме можно спать (руки вместе под ушко),

И на дудочке играть (имитируют игру на дудочке)

Можно прыгать, можно бегать,

Можно вкусно пообедать (гладят по животу).

Можно в дом позвать гостей:

Приходите поскорей! (машут руками)

2. Команда «Водители»

Едем, едем на машине (движение рулём),

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли:

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Приветствие команд:

1. Мы соперникам своим, команде «Водителей» говорим:

Мы сегодня победим, себя в обиду не дадим!

2. Мы с вами сразимся, и так просто не сдадимся!

Говорим мы от души: все ответы знаем мы!

(Поаплодируем друг другу).

Конкурс « Разминка»

А начнём мы с загадок, отгадывать надо быстро, четко, громко. Команды, готовы?
Вопросы команде «Строителей»

Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

Кто шьет из ткани сарафан для Тани?

Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Воспитатель. Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

Вопросы команде «Водителей»

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?

Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?

Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель. Отлично! С первым заданием вы справились обе команды. 
Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри.

Конкурс капитанов   «Кто больше назовёт профессий?»

Я прошу выйти ко мне капитанов: капитана команды «Строители» и капитана команды «Водители». Сейчас мы выясним, кто больше назовет профессий. Будьте внимательны! Не повторяйте уже названные профессии. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.  А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов.

Команда «Строителей» называет строительные профессии (каменщик, маляр, штукатур, плотник, кровельщик).

Команда «Водителей» называет профессии людей, работающих на различных видах транспорта (машинист, бульдозерист, таксист, тракторист, комбайнёр, крановщик). 
Воспитатель. Молодцы наши капитаны и их товарищи. Как много назвали профессий! (жюри оценивает это конкурс)

Потрудились вы славно и показали неплохие результаты.

Конкурс «Сложи картинку».

Каждый участник команды получает разрезные картинки.

Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинки и назвали профессии людей, изображённых на них (звучит детская песенка о профессиях «Песня лесника»)

Физкультминутка. Подвижная игра «Будь внимателен».

Дети встают в круг, ведущий произносит разные слова. Дети, услышав название профессии, должны подпрыгнуть (стол, обруч, прохожий, таксист, лимон, самолёт, лесник, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш, эколог, портной и т. д.)

А сейчас я объявляю музыкальную паузу (звучит детская песенка о взрослой работе «Позитивная песенка»)Ребята, мы с вами хорошо отдохнули и теперь с новыми силами продолжим нашу игру.

Конкурс. Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит - (тракторист).
Электричку - (машинист).
Стены выкрасил - (маляр).
Доску выстрогал - (столяр).
В доме свет провел - (монтер).
В шахте трудится - (шахтер).
В жаркой кузнице - (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

Конкурс «Четвёртый лишний»

Командам предлагаются картинки с изображением профессии и предметов, необходимых человеку данной профессии.

Дети: Ну-ка, дайте нам продукты: (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты  (загибают пальчики).
И получится тогда,
Очень вкусная еда (гладят по животику)

Воспитатель. А кто готовит еду для нас? Правильно, повара!

Давайте побудем в роли поваров: командам предлагаются задания «Печём блины», «Варим суп и компот» (найти лишнее)

Конкурс «Чем похожи и чем отличаются некоторые профессии?»
– Команда «Водители», подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя.
– А команда «Строители» расскажет нам, чем похожи и отличаются профессии милиционера и пожарного. 
– Команда «Водители» - профессия врача и ветеринарного врача.
– Команда «Строители» - профессия сапожника и портного. 
Воспитатель. Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях.

Дети. Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Воспитатель. Мы ссорились, мирились и спорили порой,

Но очень подружились за этою игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! Я рада, что по решению жюри победили обе команды  «Строители» и «Водители», а это значит – победила дружба (звучит песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается…)

Сюрприз. Входит мальчик подготовительной группы в одежде строителя, в руках ящик с инструментами.

Рад я встрече, я спешил,

Инструменты захватил.

Подарю их вам, друзья!

Моя профессия нужна -

Угадайте, кто же я?

Итог. Понравилась ли вам викторина? Чем? Вы рады, что победила дружба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Викторина "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Викторина "Все профессии важны! Все профессии нужны!"...

Викторина "Все профессии важны, все профессии нужны"

Викторина "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной группе...

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы

В викторине показаны различные конкурсы на две команды, связанные с темой викторины. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобре...

Непосредственно образовательная деятельность (образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе

Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.Образовательные задачи:1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.Развивающие задачи:Развивать внимание, память, любознательность.Рас...