Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манойло Анна Анатольевна

 

Тема. «Кто живёт в лесу?».

Форма организации: беседа

Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу

Задачи: Формировать представление о животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

о том, чем они питаются; развивать внимание; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_po_ekologii.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по экологическому воспитанию с детьми второй  младшей группы. 

Тема. «Кто живёт в лесу?».

Форма организации: беседа

Цель: Познакомить с животными, живущими в лесу

Задачи: Формировать представление о животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

о том, чем они питаются; развивать внимание; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Материалы: игрушка-зайчик, презентация Кто живёт в лесу и их домиков (дупло, норка, берлога),  орешки, шишки, морковки; ватман, краска красного цвета.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

(Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться).

 -Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят зайчика).

 -Кто это, ребята? (Зайчик).

- Ребята, что у него могло случиться? (Ответы детей). Зайчик, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Дети, зайчик мне рассказал, что потерялся и не знает где его домик.

Простановка цели детьми

- Ребята, мы можем помочь зайчику? (Да). Как?(Поискать домик).

 -Куда нам надо отвезти зайчика, чтобы отыскать его домик?( В лес).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Дети, как мы можем с вами добраться до леса?( На машине, на автобусе, на велосипеде).

 -Ребята, может быть мы поедем на машине?

Физкультминутка.

 Едем-едем на машине

 Нажимаем на педаль.

 Смотрим в присталь в даль

 Газ включаем, выключаем

Дворники счищают капли

Вправо, влево чистота

Волосы ерошит ветер,

Мы шофёры – хоть куда!

«Вот он, чудесный лес! Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик зайчика?

Отгадайте загадку?

На деревьях живёт и орешки грызёт (белка),

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А как называется домик белки? ( дупло) А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

А, что любит кушать белка? (шишки, орешки, грибочки.)

- Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки. Давайте поможем ей навести порядок? (Проводится игра «наведи порядок».) Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, искать домик зайчика, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь).

- Это, конечно же, мишка. А где он живет? (В берлоге).  А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

Ребята, мишка проснулся, давайте его позовём с нами потанцевать!

Физминутка

«Мишка косолапый»(музыкальная)

Рисование ягод для мишки.

- Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать?( Мёд, ягоды). Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ягодки - малинки.

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

-Ребята, посмотрите , что это? (Норка). Норка – это чей домик? (Зайчика).Правильно,   норка - это домик зайчика . Посмотрите, как обрадовался наш зайчик! Что любит кушать зайчик?(морковку).

 -Зайчик любит кушать морковку.

- Ребята, посмотрите, сколько у меня есть морковки. Кто мне скажет сколько у меня морковки ? (Много) Правильно много? Молодцы!  Ребята, зайчик очень доволен, что вы ему помогли найти  домик. Он говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

- Вот мы с вами и приехали в детский сад. Ребята, кому мы помогали найти домик? А, как называют домик у зайчика? Что любит кушать зайчик? Кого мы встретили в лесу? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы. Планирование составлено из четырёх образовательных деятельностей ежемесячно....

План работы по самообразованию по теме "Экологическое воспитание с детьми средней группы" 2018-2019г

Цели: - повышение педагогического уровня; - формирование положительного отношения к природе; - формирование экологических знаний у детей; - побуждать любить и беречь природу бережно распоряжаться её б...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.Расширять представления о том, что в природе все взаим...

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «В царстве грибов и ягод»

Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «Времена года».

Конспект НОД занятия по экологии в старшей группе «Времена года». Тема: «Времена года» Цель: Формирование ответственного отношения  к окружающей среде у дет...