Главные вкладки

    «От зерна до каравая»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Шаповалова Валентина Петровна

    Конспект  открытой образовательной деятельности  в подготовительной группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ot_zerna_do_karavaya.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

                                 

                           

    Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной группе

    «От зерна до каравая»

                                                                       

                                                               Подготовила:  воспитатель высшей  категории

                                                                                     Шаповалова Валентина Петровна  

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                     

                                             г. Зеленогорск

    Конспект  образовательной деятельности  в подготовительной группе

    «От зерна до каравая»

     Задачи:

    • - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;  
    • - закреплять умение группировать предметы по указанным признакам;
    • - познакомить детей с последовательностью приготовления теста.
    • - воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу,  умение  работать в коллективе.
    • - развивать речь детей, обогащать словарный запас детей.
    • - упражнять в беге, воспитывать умение играть, соблюдая правила игры.
    • -  учить выразительно читать стихи.

      Сегодня я вас приглашаю в путешествие. Возьмёмся за руки и войдём в группу.  Входим хороводом.

    Ритуал:

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы пожмем друг другу руки,

    Побежит тепло по кругу.

    Будем вместе  дружно

    На вопросы отвечать,
    Все хотим мы много знать.

    Воспитатель:    А вот о чём мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

    Загадка о хлебе:

    Отгадать легко и быстро:

     Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

     А бывает подгорелый. (Хлеб)

    Дети: Хлеб.

    Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нём. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

    Дидактическая игра «А, какой, он, хлеб?»

    Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу,  передают по кругу мяч,   называя определения: например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В,  который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

    Дети: Его покупают в магазине.

    Воспитатель: 

    Давайте послушаем ребят.

    Дети выходят и рассказывают,  показывают иллюстрации:

    Ребенок 1

    Хлеб не падает нам с неба,

    Появляется не вдруг,

    Чтобы вырос колос хлеба,

    Нужен труд десятков рук.

    Ребенок 2

    Человек привык трудиться-

    Люди пашут, сеют, жнут.

    В каждом зернышке пшеницы,

    В каждой крошке хлеба – труд!

    Ребенок 3

    Хлеб созрел, в полях моторы
    Песню жатвы завели,
    В степь выходят комбайнеры –
    Полевые корабли.
    Ребенок 4
    Слышен летом до заката
    Гул комбайнов у реки,
    И везут на элеватор
    Урожай грузовики.
    Ребенок 5
    Хлеб созрел, но к нам на стол
    Прямо с поля не пришел.
    С поля даже в магазины
    Хлебу ехать рановато.
    Он уселся на машины и
    Спешит на элеватор.


    Игра «Собери урожай» - дети на машинах перевозят «зерно» (крупу).
    дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:
    А куда потом везут зерно?
    Ребенок 1
    Едет хлеб на мельницу
    Мельницу-чудесницу.
    Ребенок 2
    Вот на мельнице пшеница,
    Здесь такое с ней творится!
    В оборот ее берут,
    В порошок ее сотрут!
    Ребенок 3
    Стали зернышки мукою,
    Не дадут и ей покою –
    На большой хлебозавод
    Грузовик муку везет.

    Воспитатель:
    - что делают с мукой на хлебозаводе? (ответы).

    Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию.

    (на столе пиалы с мукой, пустые пиалы, ложки, стаканчики с водой, лупы).

    Возьмите лупы, рассмотрите муку.  Что вы видите?(ответы).

    Предлагаю приготовить тесто.  Что для этого нужно?

    Дети замешивают тесто.

    - что у вас получилось?  Рассмотрите тесто через лупу. Что увидели?

    -какой вывод сделаем?

    Мука при смешивании с водой образует густую массу – тесто.

    Давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка  «Каравай» (автор – В Степанов)

    В землю зёрнышко посадим -     (наклоны вперёд)

    Очень малое оно.

    Но, как солнышко засветит,         (руки в стороны, присесть)

    Прорастёт моё зерно.                     (постепенное вставание)

    Ветер тучку пригнал                     (наклоны вправо – влево, руки вверху)

    И нам дождика дал.

    Сожнёт косарь зерно                     (повороты вправо – влево, имитируя косьбу)

    И размелет его.                                (кулак на кулак и круговые вращения)

    А хозяйка из муки                          (имитация – печём пирожки)

    Испечёт нам пирожки.

    И большой каравай                        (соединить округлённые руки)

    Всем на радость раздавай!             (развести руки в стороны).

     
    А теперь отправляемся в булочную (на столе – изделия из муки).

    - расскажите, что продаётся в булочной?

    -сколько  булок белого хлеба? Чёрного?

    - чего больше – булок хлеба  или хлебобулочных  изделий?

    - покажите изделия, похожие на овал, круг и т. д.

    - разложите данное множество на другие.

    Массаж

    Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с воспитателем.
    • Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
    • Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
    • Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
    • Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
    • Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.
    Дети садятся на стулья.

    Хлеб пользуется глубоким уважением. И это не только дань приятному вкусу, но прежде всего, преклонение перед трудом, который в него вложен.

     А как же необходимо обращаться с хлебом? (ответы детей)  

    Всё верно вы сказали:
    - хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.
    - хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.
    - хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.
    - хлеб — главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
    Необходимо всегда всем помнить, что бы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
    Давайте сформулируем правила, которым мы должны следовать неукоснительно(ответы)

    Дети читают:

    Хлеб наш берегите!
    Хлебом не сорите!
    Хлеб наш уважайте!
    С хлебом не играйте!
    Хлеб выбрасывать нельзя!
    Берегите хлеб, друзья!

    Воспитатель:

     Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

     Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по- новому относиться к хлебу.

    Ритуал окончания занятия. «Спасибо за занятие».
    Дети встают в круг, воспитатель в центре круга. Воспитатель подходит к одному из детей и благодарит его за занятие: «Спасибо, мне было приятно с тобой
     работать». Этот ребенок входит в круг и вместе с воспитателем благодарит следующего ребенка, теперь в кругу четыре человека и т.д.

    Спасибо всем. Я хочу вам подарить этот кусок волшебного теста, из которого вы сможете вылепить любые хлебобулочные изделия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путь хлеба: от зерна до каравая

    Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...

    ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)

    Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин,  как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1.     ...

    "От зерна до каравая"

    Конспект занятия в старшей группе...

    «От зерна – до каравая»

    «От зерна – до каравая»...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

    Проектная деятельность "От зерна до каравая"

    Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...

    Мультимедийная презентация к проекту "От зерна до каравая"

    Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...