Интегрированное занятие "Дары деревьев "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кужугет Марта Алдын-ооловна

Данное занятие позволит детям узнать о значении деревьев для человека и живых существ, а также с традициями предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_derevev.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дары деревьев»

Цель: Познакомить детей с деревьями.

Задачи: Дать знание о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями наших предков. Закрепить знание о знакомых деревьях. Продолжать развивать интерес к деревьям. Вызвать интерес к нетрадиционному рисованию и получать удовольствия от своей работы. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение, бережное отношение к деревьям.  

          Материалы к занятию: - Яблоня с семи яблока с карточками словами. «Картинки для игры «Найди тень дерева». Аудиозапись музыка для псих гимнастики. Картинки художников-пейзажистов. Цветы липы, деревья.

Материалы для рисования: гуашь черного и желтого цвета, кисточки, салфетки.

          Занятия начинается для снятия мышечных зажимов и снижение психоэмоционального напряжения «Тихое озеро».

 – Сядьте в удобное положение. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

   - А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

Ход занятия: - Ребята, какое время годы наступило? Осень.  Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.   А чем вас радует осенью. Деревья тоже радуются приходу осени. Им уже не терпится снять свои зеленые платья из листвы.

- Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Деревья одаривают всех их подарками, а взамен не требуют ничего. Вот перед вами корзина с плодами хорошо известного вам дерева. Что это за плоды? Яблоки. А с какого дерева они? С яблони. Но эти яблочки не простые, к каждому прикреплена записочка. А на записочке  слова, рассказывающие о том, чем могут одарить деревья.

Первое яблоко «Дерево накормит». Вот на этом яблочке на ленточке написано: «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут накормить?

    - Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. Груши, персики, сливы, вишни, алыча, абрикосы, инжир, шелковица, кизил, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины.

Второе яблоко «Чистый воздух». Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас такое дерево - тополь. Тополь умеет очень хорошо очищать воздух.

- Как, по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Поэтому «для города каждое дерево дорого».

Третье яблоко «Тень». В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Недаром в старинной пословице говориться: «Доброго дерева сень (крона) сулит добрую тень».

Дидактическое упражнение «Найди тень от дерева

Четвертое яблоко «Красота». Мы с вами не раз наблюдали за деревьями, которые растут вокруг нас. Вспомните названия этих деревьев. Мы видели их зимой и летом, весной и осенью, голые ветви и одетые в зеленый, а затем желтый наряд. И всегда мы любовались красотой деревьев. Недаром есть такая поговорка: «Сады и леса - земли краса». Художники во все времена пытались отразить в своих картинах красоту деревьев. Взгляните на репродукции с некоторых таких картин. (Например: Исаак Левитан «Весна. Большая вода», Иван Шишкин «Золотая осень», Игорь Грабарь «Февральская лазурь»). Наши предки особо относились к деревьям. Они обоготворяли их. Они считали что,  если человек будет молиться дереву, исполнится его желания. 

Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Пятое яблоко «Лечение». Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.

Цветки липы излечат больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу.

Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.

Шестое яблоко «Древесина». Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям. Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. Столы, стулья, кубики, полки, карандаши, декоративные ложки и тарелка. А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Книги, раскраски, альбомы, журналы и газеты, картинки, обои на стенах. А сейчас мы с вами проведем опыт, в котором сравним бумагу и кусок бруска.

Древесина, ее качества и свойства

Цель опыта: научиться узнавать вещи, изготовленные из древесины (вычленять ее качества (твердость, структура поверхности- гладкая, шершавая; степень прочности (толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

Что нужно для опыта: Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски. Взрослый показывает несколько деревянных предметов и спрашивает у ребенка, что это и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качества материала. Ребенок получает дощечку и брусок, ощупывает их, делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства, опускает брусок в воду (не тонет); пробует переломить его (не получается - значит, прочный); роняет на пол (не бьется). Можно определить, какие предметы домашнего обихода сделаны из древесины.

Седьмое яблоко «Жилище». Дерево - это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. А кто устраивает себе дом среди корней дерева? Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева. Под корой дерева живут различные насекомые.

     Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору. Ведь «кто с дерева кору снимает - то его убивает».

2.Рисование «Красивое дерево»

-  Один поливает

Второй пьет

Третий растет

Что это? (дождь, дерево). А теперь вы будете рисовать дерево с осенними листьями.

- Какое у дерева ствол? (Высокое, толстое). А ветки, какие? (тонкие). Молодцы, дети. Я вижу, что вы хорошо знаете о дереве. С помощью дыхание будем рисовать дерево. Перед вами есть гуашь черного и желтого цвета, а также кисточки. Перед тем как рисовать,    наливаем черную краску с размером пуговицу на чистую бумагу. Затем эту краску надуваем вверх, чтобы получился дерево с ветками. Вот так у нас выросло большое дерево. А теперь нам осталось рисовать желтые листья. Листья нужно рисовать с кисточками. Слегка нажимаем головку кисточки на веточки дерева. Получилось красивое дерево. А теперь и вы тоже нарисуйте также. (Дети рисуют).

Итог занятия: - Понравилось ли вам занятия? Что вы узнали нового? Что делали?  Как нужно беречь деревья? Почему? Молодцы, дети. Теперь вы знаете, почему деревья нужно беречь.  Деревья тоже как люди живые. Не забывайте об этом. Всегда помните.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгал» - общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна РТ.

Интегрированное занятие

«Дары деревьев»

(старшая  группа)

                                                   

Воспитатель: Кужугет М. А.

                                                      2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"

Расширить представление детей о деревьях;  учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Интегрированное занятие "Деревья"

СТАРОЕ И МОЛОДОЕ ДЕРЕВО В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» старшая группаГБОУ ДС 1073Цель: Через пластику рук и тела передать изображение характерных особенностей деревьев. На листе бумаги нарисовать  мягкие м...