Пояснительная записка к презентации- игре "Дикие животные нашего края"
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яцюк Светлана Александровна

Цель: систематизировать знания детей о диких животных.

 

Задачи:

1.Способствовать развитию у детей теоретического мышления, рефлексии  (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера.

2.Закреплять знания детей о диких животных посредством ИКТ – технологий.

3.Побуждать детей к познавательной активности, творческой постановке и выполнению игровых задач поэтапно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynaya_igra_-_poyasnenie_k_igre.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Мультимедийная игра- презентация  по познавательному развитию дошкольников»

Тема: «Дикие животные нашего края»

/старший дошкольный возраст/

                                           Яцюк Светлана Александровна,

                                                                           воспитатель МБДОУ

 № 30«Дельфиненок» г.Павлово

Пояснительная записка

Невозможно себе представить современное развитие общества без информационно- коммуникативных технологий. Владеть компьютером должен каждый образованный человек. Персональный компьютер быстро входит в жизнь нашего ребенка.

Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша.

В отличие от обычных средств обучения  медиатехнологии значительно расширяют возможности взрослого в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, учат самостоятельно приобретать новые знания.

Компьютер позволяет моделировать  жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, повышает уровень познавательных возможностей. За счет высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память,  активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности, поэтому   я в своей работе по познавательному развитию дошкольников систематически использую  как  мультимедийные презентации, так и обучающие игры- презентации.

Компьютерные игры- новый вид развивающего обучения.

Практическая значимость  мультимедийной игры  заключается в доступности для каждого пользователя. Она позволяет дошкольнику  получить необходимые  базовые знания, лучше узнать окружающий мир, научиться общаться с компьютером.

 Использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

 

Применение обучающих мультимедийных презентаций позволит повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, откроет новые возможности образования.

Цель: систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

1.Способствовать развитию у детей теоретического мышления, рефлексии  (осознания) способов действия, способов решения поставленных задач своей деятельности с помощью компьютера.

2.Закреплять знания детей о диких животных посредством ИКТ – технологий.

3.Побуждать детей к познавательной активности, творческой постановке и выполнению игровых задач поэтапно.

Правила  действия в игре

В игре вы встретитесь  с дикими животными нашего края. Каждый слайд  игры представляет собой интересные  игровые задания для детей, которые развивают память, воображение, логику. Игра содержит задания по классификации животных, нахождению жилища зверей, распознаванию следов, определению детенышей и взрослого животного, умению ориентироваться  в лабиринте,  находить различие между почти одинаковыми картинками.

К раскрытию каждого слайда применена разнообразная анимация. Это сделано для того, чтобы с самого начала игры заинтересовать ребенка. Навигация по игре осуществляется с помощью управления кнопок мыши, позволяющих двигаться дальше к следующему заданию (слайду)

На первой странице содержится  информация о названии игры, изображении персонажей, приглашении в игру,  использована музыкальная вставка.

Второй слайд  предлагает ребенку  поиграть в игру «Что лишнее?» Необходимо левой кнопкой мыши кликнуть так, чтобы убрать всех домашних животных, диких – оставить. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке, я создала  домашним животным- анимацию выхода, а диким  животным  - анимацию выделения, так как они должны оставаться на слайде при ошибочном ответе, но покажут ошибку выделением- изменением размера.

Применение триггеров в презентации придает  ей интерактивность Триггер- средство анимации. Картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по  моему замыслу или по мере выполнения задания.

В реальной действительности невозможно увидеть следы, оставленные дикими животными на снегу. Задание «Чьи следы?» поможет детям получить  возможность  максимально рассмотреть следы животных.    

Животные  появляются на слайде по порядку, по щелчку левой кнопки мыши, после того, как ребенок угадал, кому принадлежит след. Появление животного  сопровождается  звуком.

В игре  «Кто, где живет?» дети закрепляют свои знания о жилище диких животных, а так же об особенностях их приспособления к окружающей среде. Задание помогает детям систематизировать знания о том, как звери готовятся к зиме. При правильном ответе и нажатии левой кнопкой мыши на жилище, появляются животные.

На слайде  с заданием «Чьи детки?» дети определяю, какому животному принадлежит малыш. Ребенок в произвольном порядке  может кликать левой клавишей мыши на взрослое животное, после чего мама и малыш соединяются стрелками.

Такие задания в игре, как «Найди 10 отличий» в картинках, позволяют развить внимательность и усидчивость ребенка. При нажатии на каждое отличие на картинке, справа в окошках появляются красные кружки.

Задание - лабиринт «Помоги зайчихе добраться до зайчат» научит детей логически прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты. В конце пути ребенку необходимо дать ответ, кликнув на правильную цифру справа, левой кнопкой мыши. Если ответ выбран не верный, то цифра окрасится в красный цвет, ели верный - зайчиха доберется до зайчат, появятся обнимашки  и  музыкальное сопровождение.

Последний слайд – завершение игры. Обязательно хвалю детей, так как все поставленные задачи в игре с помощью компьютера, ими были выполнены, верно!

Методические рекомендации по применению игры:

Представленная компьютерная обучающая игра «Дикие животные нашего края» выполнена в виде презентации в программе MicrosoftPowerPoint, с использованием анимации и музыкального сопровождения.

Данное пособие целесообразно применять в непосредственно – образовательной деятельности в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с дикими животными или закреплении знаний о них. Также, пособие можно предложить детям в самостоятельной деятельности.

В нее можно играть как индивидуально, так и небольшими группами.

Список использованной литературы

  • Интернет - ресурсы
  • Электронные учебники по Microsoft Office Power Point.
  • Шмулевский Е.М. «Рекомендации по использованию компьютера в обучении дошкольников» - электронный документ -статья на сайте.
  • Амунова О.С. значение использования ИКТ, в процессе развития дошкольников – электронный документ- статья на сайте.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дикие животные нашего края"

Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...

презентация проекта "Животные нашего края"

Цель проекта: Формировать представление детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края...

Презентация "Дикие животные нашего края"

Знакомитт детей с животными нашего края, живущик в лесу. Расширяет кругозор детей, развавает интерес к представителям живой природы....

Презентация "Дикие животные нашего края"

Идея:  Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о диких животных, их особенностях жизни; развивать связную речь, творческие способности дете...