"В гостях у скворушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Волосатова Анна Александровна

Занятие для детей 1 младшей группы, направленное на закрепление знаний о сезонных весенних изменениях в живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skvorushki.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Российская федерация

Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Алёнушка»

665268,Россия, Иркутская область г.Тулун, ул.Ленина 90а.

ИНН 3816004855 ОГРН 1023801971115

Тел.факс: 8-(39530)-40-420; Тел.:8-(39530)-24-909

        E-mail: Alenushka-Tulun@mail.ru         

Открытое занятие на тему:

«В гостях у скворушки»

(1 младшая  группа)

Подготовила: Волосатова А.А.

Тулун 2017г.

Открытое занятие на тему: «В гостях у скворушки»

Цель: расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой природе.                                                                                        Задачи: обогащать словарный запас детей (скворец, скворечник, пёрышко); закрепить знания о форме и цвете предметов; развивать память, мышление, мелкую моторику рук детей, умение получать удовольствие от результата своей работы; воспитывать интерес к жизни птиц,  заботливое отношение к ним.                                                                        Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.                Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.                Интеграция образовательных областей. Приоритетная: художественно – эстетическое, познавательное развитие: развитие любознательности, речевое развитие - обогащение активного словаря, физическое развитие.                                                                Методическое оснащение:                                                                           -картинки: скворец, скворечник;                                                                 -геометрические фигуры                                                                        - зёрна пшена, горох, бобы;                                                                         -дорожка для закаливания                                                                        - перья, игрушка скворца, дерево, аудиозапись, игрушка птицы, мольберт, обруч, раскраски.                                                            Предварительная работа: беседа о весне.

Ход НОД.

Вводная часть.

1.Приветствие для гостей и друг для друга.

Прошу детей встать в круг.

Воспитатель: 1,2,3,4,

Улыбнусь дружку по - шире (встаем в круг, руки на пояс),

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Обниму – ка я дружка.

Предлагаю детям поздороваться так с гостями.

Основная часть.

Стоя в кругу, на паласе  лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко?          - Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)                             - Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Ребята, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону, вот мы какие лучики!        Кладём обруч на пол.                                                                Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши»

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Я приглашаю вас на весеннюю прогулку.

Двигательное упражнение «Идём по дорожке»

Наденем сапожки на наши ножки,

Пойдём погуляем по весенней дорожке.

Вот как мы шагаем,

Ножки поднимаем,

Посмотрите все на нас.

Солнышко сияет,

Ветерок играет,

Мы по дорожке топаем :

«Топ, топ – веселей!

Своих ножек не жалей!»

- Ребята, а куда мы пришли? Что это? (Дерево)

- Кто нас здесь встречает?

Аудиозапись пения скворца. Сюрпризный момент: появление птицы – скворца.

- Рассматривание картин скворца, скворечника.

Музыкально – ритмическое упражнение  «Птички»

Дети сидят на стульях.

- Всё  тело птички покрыто пёрышками.

 Упражнение на тактильные ощущения (гладим птичку)

- Ребята, а чем питаются птички? (зёрнышки клюют)

- Давайте поможем нашему скворушке, его зёрнышки случайно перемешались с горошком и бобами.

- Как мы уже сказали, скворушка живёт в скворечнике. Давайте поможем нашему скворушке и построим для него свой скворечник (выкладывание   изображение  скворечника  из геометрических частей, закрепление знания цвета).

Заключительная часть.

Сюрпризный момент – появление друга скворушки, который принёс картинки – раскраски для детей с изображением птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Прилетел к нам скворушка"

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста, как для индивуальной , так и для фронтальной  работы с детьми....

"Скворушка"

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, воспитывать у детей бережного отношения к природе, желание помогать и заботиться о птицах....

Акция "Скворушка"

Дети 1 младшей группы приняли участие в вывешивании скворечника, сделанного родителями...

скворушка

мини- проект...

Отчёт об участии в областной акции "Скворушка"

Издавна на Руси было принято встречать ранней весной птиц, возвращающихся с юга в родные места. Прилет пернатых считали одной из радостных примет весны. По весне надо заботиться о том, чтобы скворцы, ...

ООД по окружающему миру «В гостях у скворушки»

laquo;В гостях у скворушки» Цель: расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой природе....

Конспект Развлечения подготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз). Тема: «В гости к скворушке»

КонспектРазвлеченияподготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз). Тема: «В гости к скворушке»...