Конспект развлечения в подготовительной группе "Вода-волшебница"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мусякаева Галина Викторовна

Цель: уточнить представление детей о разных состояниях воды,показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в подготовительной группе

"Вода - волшебница"

(для старших и подготовительных групп)

Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей желание заботиться
Предварительная работа: игры с водой, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», рисунки детей и родителей.

Оборудование: 2 мольберта, фломастеры, 2 листа, 2 стола, 2 таза, шарики, 5 обручей, 2 емкости, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие)

Ход развлечения:

Под музыку вальса, в костюме Волшебницы Воды (входит воспитатель)

Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я нужна на небе и на земле, никто не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем – всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
(Ответы детей)
Да, Я – Волшебница – Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капля» и кто больше соберет «капелек», тот и победит сегодня.

Вопросы к детям:
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)
Есть ли вода на небе? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)

Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать , закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Показ презентации «Волшебница – вода»

Вода: На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи.
Кто мне расскажет про небесную воду
(двое детей читают стихи про дождь)

1 .Дождик, дождик, что льёшь?
Погулять нам не даешь?
-Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
Мою улицу и двор,
Мою крышу и забор,
Я калитку умываю,
И деревья, и кусты,
Чтобы были к Первомаю
Все умыты и чисты!
2. Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, припусти
Дай гороху подрасти!


Вода: Молодцы ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам капельки.
А сейчас поиграем в игру «Зонтики»
Игра – эстафета «Зонтики» (2 команды и 2 зонтика)

Вода: Вы такие ловкие и умелые.
А загадки отгадывать любите?
Кто отгадывает, тот получает «капельку».
-Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (
дождь)


Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (
сосулька)


Без языка, а говорит.
Узнаете меня (
ручеек)


Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе
(облака)


Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (
лужа)

Сперва - блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск
(молния, гром, дождь)


Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка
(дождь)


Он как алмаз:
И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (
лед)


Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (
снежинка)


Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (
мороз)


На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (
град)


Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдем
(роса)


Вода: Да, ребята, все эти явления природы – связаны с водой
И сейчас поиграем в игру.
Игра «Рыбак» (2 команды, удочкой – черпаком ловим рыбку «шарики», кто быстрее) 

Ребёнок читает стихотворение  «Облака»
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные –
Ветерку послушные.
На полянке я лежу.
Из травы на вас гляжу.
Я лежу себе, мечтаю:
Почему я не летаю
Возле этих облаков?
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже – как угодно!
Тёмной ночью – без огня!
Небо все для них свободно
И в любое время дня.
(капелька)
Вода: А теперь поиграем в игру, а какую, отгадайте загадку.
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня (
ручей)
Игра «Ручеёк»
(как из под горы все бегут ручьи , ручьи вы куда закрывайте ворота)

Вода: 
Но, а сейчас я хочу послушать пословицы о воде
Кто больше назовет, получит «капельку»
Игра "На болоте"(двое детей в обруче, на одной ноге должны вытолкнуть друг друга, кто остается, тот победитель)

Вода: А сейчас поиграем в игру
«Кто больше нарисует картинок, связанных с водой»
(делимся на 2 команды, каждый участник должен нарисовать одну картинку, связанную с водой, повторять нельзя)

Вода: 
Пришла пора прощаться с вами. Сегодня мы еще раз подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода источник жизни.
Хорошо прошел наш праздник воды. А в заключение – подсчитаем лучшего «водяного» знатока
(подсчитываем «капельки»; победителю – «большая капелька»)
В конце развлечения всем детям сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения в подготовительной группе детского сада педагога- психолога

Цели и задачи:  установить эмоциональный контакт со всеми участниками; воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми, желание помочь нуждающимся в трудной ситуации; развивать отн...

Конспект развлечения для подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

с помощью игр и игровых упражнений ,дети познакомятся с историей возникновения мяча и его развитием...

Конспект развлечения в подготовительной группе Тема: «Зимнее путешествие»

Конспект развлечения в подготовительной группеТема: «Зимнее путешествие». Веселые игры для детей с участием Зиушки - зимы и снеговика...

Конспект развлечения в подготовительной группе по осеннему татарскому обряду «Ощипывание·гусей»

Этот осенний календарный праздник уходит корнями в глубокую древность. С древнейших времен поздней осенью, обычно с первым ледоставом жителями татарского села проводилась коллективная обработка ...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Кузьминки"

Данное развлечение позволит познакомить детей с посиделками как явлением старорусского быта, закрепить знания о традиционных занятиях и обрядах, а так же формировать эмоционально-окрашенные чувства пр...

"Моя безопасность" (игры-тренинги) конспект развлечения в подготовительной группе

Материал позволяет сформировать представления о необходимости соблюдения правил личной безопастности в различных ситуациях....

Конспект развлечения в подготовительной группе: "Осенний калейдоскоп"

Конспект развлечения в подготовительной группена тему: «Осенний калейдоскоп»Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Создать определенный эмоциональный настрой посредством музыки соотве...