История Георгиевской ленточки
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мишко Ольга Евгеньевна

Беседа на тему:"История Гергиевской ленточки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_2istoriya_georgievskoy_lentochki.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «9 мая - День Победы.

Вид  проекта: досугово–познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с 10 апреля по 5 мая.

Проблема: недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны. Участники проекта:  дети, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Цель:  создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая,  День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.

Задачи:

1. Расширить знания детей о.

2. Дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты.)

3. Расширить представления детей о советских солдатах.

4. Воспитывать желание быть похожими на воинов, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа.

5. Воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам Родины.

6. Воспитывать интерес к нашей истории.

Ожидаемые результаты:

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание заботливого  и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

Обеспечение проекта:

 - методическое обеспечение:

Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4 -7  лет»;

 А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»;  Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»;

- наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми;

- литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне;

- интернет ресурс :http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-vo-vtoroi-mladshei-grupe-nasedka-i-cypljata.html

.

Реализация проекта.

I Этап – Подготовительный

Дата

Мероприятие

Ответственный

Подготовительный

- подбор иллюстраций  и литературы о ВОВ;

- создание презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- подбор материалов по теме: « В нашей семье ветеран»;

- организация выставки книг;         

- изготовление тематической папки передвижки.

Воспитатели, родители.

II Этап- Основной

Первая неделя

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Консультация для родителей  «Как рассказать детям о войне».

Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату» 

Рисование военной техники «Танк»

Лепка «Танк»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Игра средней подвижности «Что такое Родина?»

Воспитатели, родители, дети.

Вторая неделя

Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?»

Посещение патриотического уголка детского сада.

Чтение  рассказа С. Баруздина «За Родину»

Рисование «Мир без войны»

Аппликация «Гвоздики к 9 мая»

Дидактическая игра « Образуй новые слова»

Подвижная игра «Перетягушки»

Воспитатели, родители, дети.

Третья неделя

Показ презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».

Беседа « История георгиевской ленточки».

Чтение стихотворения Е.Благининой « Шинель»

Рисование «Праздничный салют»

Лепка «Салют»

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Воспитатели, муз.  руководитель, дети.

Четвертая неделя

Тематический вечер  «Мы этой памяти верны». 

Беседы дома на тему: « В нашей семье есть ветеран»

Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе.

Выставка работ детей и родителей   «70 лет со дня Победы».

Сюжетно-ролевая игра « Моряки» 

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Подвижная игра «Саперы»

Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети.

III Этап – Заключительный

По окончании проекта

Итоговая беседа с детьми .

Конкурс рисунка «Мир глазами детей»

Воспитатели,

дети.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Георгиевской ленточки

Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для прид...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

Беседа « История георгиевской ленточки».

Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конк...

Сценарий - Беседа « История георгиевской ленточки»

Сценарий - Беседа « История георгиевской ленточки»...

Рассказ "История георгиевской ленточки"

При проведение недели и подготовке к 9 мая рассказывала детям о георгиевской ленте...

беседа для средней группы "История георгиевской ленточки".

содержание беседы прикреплено к файлу...