История Георгиевской ленточки
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Беседа на тему:"История Гергиевской ленточки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «9 мая - День Победы.
Вид проекта: досугово–познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: с 10 апреля по 5 мая.
Проблема: недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны. Участники проекта: дети, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Цель: создать условия и собрать материал для усвоения и закрепления знаний детей о том, как российские люди чтят память 9 Мая, День Победы. Учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.
Задачи:
1. Расширить знания детей о.
2. Дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты.)
3. Расширить представления детей о советских солдатах.
4. Воспитывать желание быть похожими на воинов, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа.
5. Воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам Родины.
6. Воспитывать интерес к нашей истории.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
Обеспечение проекта:
- методическое обеспечение:
Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова «Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет»;
А.Я.Ветохина, З.С.Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста»; Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»; Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина»; М.Б.Зацепина «Дни воинской славы»;
- наглядный материал «День победы»; картинный материал для бесед с детьми;
- литературные произведения; стихи о Великой Отечественной войне;
- интернет ресурс :http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-vo-vtoroi-mladshei-grupe-nasedka-i-cypljata.html
.
Реализация проекта.
I Этап – Подготовительный
Мероприятие | Ответственный | |
Подготовительный | - подбор иллюстраций и литературы о ВОВ; - создание презентации «Никто не забыт, ничто не забыто»; - подбор материалов по теме: « В нашей семье ветеран»; - организация выставки книг; - изготовление тематической папки передвижки. | Воспитатели, родители. |
II Этап- Основной
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне». Чтение рассказа Л.Кассиля «Памятник солдату» Рисование военной техники «Танк» Лепка «Танк» Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Дидактическая игра «Назови пословицу» Игра средней подвижности «Что такое Родина?» | Воспитатели, родители, дети. | |
Вторая неделя | Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?» Посещение патриотического уголка детского сада. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину» Рисование «Мир без войны» Аппликация «Гвоздики к 9 мая» Дидактическая игра « Образуй новые слова» Подвижная игра «Перетягушки» | Воспитатели, родители, дети. |
Третья неделя | Показ презентации «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа « История георгиевской ленточки». Чтение стихотворения Е.Благининой « Шинель» Рисование «Праздничный салют» Лепка «Салют» Дидактическая игра «Защитники Отечества» Подвижная игра «Кто быстрее?» | Воспитатели, муз. руководитель, дети. |
Четвертая неделя | Тематический вечер «Мы этой памяти верны». Беседы дома на тему: « В нашей семье есть ветеран» Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе. Выставка работ детей и родителей «70 лет со дня Победы». Сюжетно-ролевая игра « Моряки» Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Подвижная игра «Саперы» | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети. |
III Этап – Заключительный
Итоговая беседа с детьми . Конкурс рисунка «Мир глазами детей» | Воспитатели, дети. |
Беседа « История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История Георгиевской ленточки
Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для прид...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста
Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/08/picture-800949-1470670297.jpg)
Беседа « История георгиевской ленточки».
Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915035-1491937981.jpg)
Сценарий - Беседа « История георгиевской ленточки»
Сценарий - Беседа « История георгиевской ленточки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954378-1506846020.jpg)
Рассказ "История георгиевской ленточки"
При проведение недели и подготовке к 9 мая рассказывала детям о георгиевской ленте...