Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе 3/1 – 2021г. «Знатоки природы».
план-конспект занятия по окружающему миру

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konpekt_znatoki_prirody.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экологии

в старшей группе 3/1 – 2021г.

  «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.

Задачи:

• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;

• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начатое предложение одним словом по аналогии; учить находить сходство в объектах, давая речевое сравнение;

• развивать мышление, память, внимание, творческое воображение;

• воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материал:

5 картинок с фруктами, 5 с овощами (для формирования команд); настольная игра «Чей дом? » для эстафеты; Картинки с изображением зверей, ягод, деревьев, птиц, рыб, грибов; листы с кляксами, карандаши;

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Разбить на команды. На столе перевернутые картинки овощей и фруктов, каждый ребенок берет карточку, у кого выпадает фрукт – идет в команду «Фрукты», у кого овощ – в команду «Овощи».

Разминка «Солнечные зайчики»

1   «Лесные заморочки»

1. Кого называют «рыжей плутовкой»?

2. Самый большой любитель меда, обитатель лесов.

3. Удивительные охотники, умеющие плести паутину.

4. Самое высокое животное?

6. Бамбуковый медведь.

7. Тело этого зверька покрыто иголками, защищающими его от хищников.

8. У какого дерева ствол белый?

9. Как называются листья у сосны и ели?

10. Дерево, которое украшают один раз в году?

           

                           

2  «Чей дом? » - эстафета. 

(У детей маленькие карточки с изображением жилища. На противоположной стороне, на столах большие карточки с изображением животных и насекомых. Дети бегут, накрывают своей карточкой животного, который живет в этом жилище.

Выигрывает та команда,  которая без ошибок и быстро выполнит задание.

3   «Назови одним словом».

1. Волк, лиса, песец, олень – это … (звери).

2. Клубника, малина, черника, морошка – это … (ягода).

3. Ель, сосна, береза, дуб, ива – это … (деревья).

4. Воробей, соловей, дрозд, клест – это… (птицы).

5. Сом, щука, окунь, карась, плотва – это … (рыбы).

6. Мухомор, подосиновик, волнушка, сыроежка – это … (грибы).

Физминутка    «Я иду»

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками).

4      «Художники» - на листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время на все превращения 3 минут. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на мольберт.

Рассматривание рисунков и объяснение их ребенком.