Домашнее животное города-кошка.
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Майстренко Анастасия Николаевна

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию "Ребенок и природа", возраст 3-4 года, коллективный, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-koshka.docx374.15 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее животное города-кошка.

Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (3-4 года); коллективный, краткосрочный.

Проблема: как кошка стала домашним животным.

Цель-результат:совместно со взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном-кошке, осваивают способы получения информации по теме, основы анализа и обобщения полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности (изготовлении книжек малюток, рисунков, поделок).

Материалы: игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1-й этап. Подготовительный.

Дети получают письмо от лисенка. Он просит детей отгадать загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне дети часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.

(Дети отвечают)

Воспитатель предлагает поискать кошку в группе. Дети вместе с воспитателем , найдя кошку, рассматривают ее внешний вид.

Воспитатель:

-Какого цвета шерстка у нашей кошки?

-Сколько лапок у кошки?

-А почему у кошки длинные усы? Как кошка чистит шерстку?

2-й этап. Сбор информации.

С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке. Изготавлювают вместе с родителями книжки-малютки о кошках,разучивают стихи, загадки о кошках. Мастерят поделки из пластилина, рисуют кошек, приносят фотографии для газеты.

3-й этап. Просмотр мультфильма «Котенок  по имени Гав».

Перед просмотром педагог проводит беседу с детьми:

Воспитатель: Как звали котенка?

(ответы детей)

Воспитатель: Где живет кошка?

(обращаясь к ребенку) Как кошка появилась у тебя?

После просмотра мультфильма воспитатель проводит беседу.

Воспитатель. Где жил котенок?

Воспитатель. Какие еще домашние животные жили вместе с ним?

(ответы детей)

Воспитатель. Кто был лучшим другом котенка?

(ответы детей)

4-й этап. Презентация полученных знаний.

Воспитатель. Ребята, мы очень много узнали о кошках. Давайте вспомним, что мы узнали.

Воспитатель просит рассказать детей, как они наблюдали за кошками, делятся информацией о кошках, которую они собрали вместе с родителями, воспитателями, рассказывают о своих кошках, показывают книжку, сделанную вместе с мамой, вспоминают прочитанные произведения художественной литературы, рассматривают иллюстрации в книге.

Воспитатель вместе с детьми оформляет газету-коллаж, посвященную нашим друзьям-кошкам.

Воспитатель подводит итог  и обращает внимание детей на то, что на улице живет очень много бездомных кошек и собак. Просит относится к ним с любовью, кормить, не обижать их и не дразнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее животное города - кошка

Проект для детей средней группы на тему: "Домашнее животное города - кошка"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....