Проект на 2020-2021 уч.год " Природа и человек"
проект по окружающему миру

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologiya_proekt.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 66 «ЗАБАВУШКА» ПРОЕКТ « ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» тема: «формирование осознано – правильных экологических представлений о природе родного края через систему освоения знаний о животном мире ХМАО» Выполнила: воспитатель БОЧКАРЕВА Н.Г.

Слайд 2

Актуальность Экология ХМАО – экология региона, где нефтегазоразработки явились причиной экологического неблагополучия в регионе (даже в заповеднике ведутся геологоразведочные работы и бурение). Поэтому, необходимо менять потребительское сознание человека, для которого ХМАО – постоянное место жительства, от которого зависит его здоровье и состояние окружающей среды. И именно дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение природы как объекта его постоянной заботы.

Слайд 3

Новизна проекта процесс формирования осознанно правильных экологических представлений о природе родного края у детей 5-6 лет через систему освоения знаний о животном мире ХМАО может осуществляться во всех видах деятельности и интегрировать со всеми образовательными областями, предусмотренными ФГТ. в образовательной области «Здоровье». Повышение готовности детей к усвоению умений и их применению для анализа простейших экологических связей «Я – мое поведение – окружающий мир»; развитие экологического стиля мышления, способности детей управлять своими действиями. в образовательной области «Социализация». В становлении экологического сознания особенное место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе. в процессе занятий в образовательной области «Труд». Дошкольники учатся видеть, какие условия необходимы тому или другому живому существу, учатся определить, чего ему не хватает в данный момент, учатся практически выполнять трудовые действия, впервые овладевают орудиями труда. в образовательной области «Безопасность». Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Слайд 4

Новизна проекта в процессе занятий в образовательной области «Познание». Определяющим в отношении дошкольников к природе, является когнитивный компонент, то есть готовность и стремление ребенка получать, искать и обрабатывать информацию об объектах природы. в образовательной области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» При знакомстве с художественной литературой детям легче и доступнее дается возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить ее значение в жизни человека, где они учатся сравнивать, как отражено одно и тоже природное явление в разных поэтических строках. в образовательной области «Художественное творчество». Благодаря систематическому контакту с миром эстетически значимых предметов и явлений ребенок открывает для себя природу в разнообразных красках, звуках и пластических формах. в образовательной области «Музыка». Экологическое воспитание реализуется и в обычной музыкальной деятельности – слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, музыкальном творчестве.

Слайд 5

Цели и задачи проекта Цель педагогического опыта: формировать осознанно – правильные экологические представления о природе родного края у детей 5-6 лет, через систему освоения знаний о животном мире ХМАО. Задачи: Углублять знания детей о мире животных нашего края: их название, внешний вид, среду обитания. Формировать сознание не отделимости жизни человека и животного мира. Учить классифицировать представителей животного мира (насекомые, животные, птицы). Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Развивать этические и нравственные основы отношения к окружающей природе у детей.

Слайд 6

Объект – процесс формирования знаний о животном мире ХМАО у детей 5-6 лет. Участники проекта - старший воспитатель, музыкальный работник, педагоги дополнительного образования по живописи и хореографии, воспитанники, родители воспитанников, воспитатели. Предмет - содержание, формы и методы системы работы по формированию знаний о животном мире ХМАО в ходе экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 7

Условия реализации проекта Кадровое обеспечение проекта. Кадровое обеспечение проекта осуществляется в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ и родителями. Материально-техническое обеспечение. Муляжи, фотографии, иллюстрации диких, домашних животных, птиц, насекомых, экологические физкультминутки, дидактические пособия и игры, видеофильмы. Методологическое обеспечение проекта. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., Мозаика-синтез, 2000 г. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. Система экологического воспитания в ДОУ.//Под ред. О.Ф.Горбатенко. Методические рекомендации Е.В. Гончаровой . Смета расходов Воспроизведение системы не требует дополнительных затрат

Слайд 8

Содержание проекта Диагностический этап Основной этап ( реализация проекта) Контрольный этап Цель: изучить у детей уровень знаний о природном окружении, умения устанавливать причинно - следственные связи, происходящие в природе. Задачи: Подбор методов изучения у детей уровня развития экологического образования. Изучение уровня развития экологического образования детей 5-6 лет. Цель: применение системы система работы по формированию осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края у детей 5-6 лет через систему освоения знаний о животном мире ХМАО. Содержание проекта разработано с учетом регионального компонента и климатическими особенностями нашего региона. Цель: проверка эффективности системы по формированию осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края, через систему освоения знаниями о животном мире ХМАО.

Слайд 9

Содержание работы Разработан перспективный план по формированию знаний у детей о животном мире ХМАО. Подобраны в картотеку дидактические игры и упражнения направленные на развитие системы знаний о животном мире ХМАО. Разработка консультативного материала, занятий для родителей и воспитателей. Построена система работы по формированию осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края у детей 5-6 лет через систему освоения знаний о животном мире ХМАО. Оснащение развивающей среды.

Слайд 10

система работы по формированию осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края у детей 5-6 лет через систему освоения знаний о животном мире ХМАО. Основные направления работы: Работа с детьми во всех видах деятельности. Цель : повысить уровень знаний детей о животном мире родного края, формировать осознано – правильное экологическое представления о природе ХМАО . Работа с родителями. Цель: непрерывное экологическое просвещение родителей, направленное на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с педагогами. Цель : Повысить уровень профессионализма и мастерство в организации активных форм в вопросах воспитания экологической культуры. Работа ведется в течение всего года по следующим направлениям: ознакомление детей с животными нашего края; ознакомление детей с птицами нашего края; ознакомление детей с насекомыми нашего края;

Слайд 11

Основные методы и приемы в системе работы по формированию осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края у детей 5-6 лет через систему освоения знаний о животном мире ХМАО. Наглядные методы: наблюдение, рассматривание картинок, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов, что позволяет сформировать у детей яркие, конкретные представления о природе. Практические методы: это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов позволяет воспитателю уточнить представления детей, углублять их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Словесные методы: это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения, систематизации и обобщения знаний о природе, для формирования эмоционально- положительного отношения к природе. В работе по экологическому воспитанию необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой .

Слайд 12

Результаты исследования эффективности педагогического опыта За период реализации проекта с сентября 2020 г.по май 2021 года отмечена положительная динамика в формировании осознанно-правильных экологических представлений о природе родного края у детей. Заметно изменилось отношение детей к природным объектам.

Слайд 13

По результатам мониторинга качества образования выявлено, что у воспитанников группы сформированы следующие экологические знания, умения и навыки: 1. Знают мир животных нашего края: их название, внешний вид, среду обитания, сознание не отделимости жизни человека и животного мира. 2. Умеют классифицировать представителей животного мира (насекомые, животные, птицы). 3. Повысился познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. 4. Развиты этические и нравственные основы отношения к окружающей природе у детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная проектная деятельность (модель трех вопросов) на 2020-2021 годы, используемая с детьми. старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группы №11

Методическая разработка предназначена для использования в образовательной деятельности в течении учебного года  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

План работы творческой группы ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г.

В данном материале представлен план работы ТГ ДОУ "Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО" на 2020-2021 уч.г....

Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ на 2020-2021 учебный год «ГОВОРУШКИ»

Пояснительная записка.Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Б...

Подготовка проекта в рамках Всероссийского Форума "ИКаРёнок" сезона 2020-2021 на тему "Человек труда"

Презентация для педагогов-тренеров, готовящих команду к участию в Форуме...