Лаборатория неживой природы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гришкова Светлана Вячеславовна

Лаборатория неживой природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Лаборатория неживой природы».

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Лаборатория неживой природы»
  2. Вид проекта: творческий, групповой
  3. Продолжительность: 4 недели
  4. Участники: воспитатели, дети средней группы .
  5. Актуальность: у детей среднего дошкольного возраста не достаточно знаний о объектах неживой природы, дети в недостаточной степени имеют представление о воде, воздухе, песке и т.д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.
  6. Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
  7. Задачи:
  • Формировать обобщенные представления об объектах неживой природы (выявить свойства воды, обнаружить воздух в окружающем, научить определять наощупь температуру воды, знакомство со свойствами песка и глины).
  • Уточнить представления о многообразии объектов неживой природы.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
  • Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
  • Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  1. Предварительная работа:
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Неживая природа», загадок, поговорок
  • Рассматривание репродукций картин художников.
  • Чтение произведений художественной литературы по теме: К.Д. Ушинский «Ветер и Солнце»;  В. Сутеев «Кораблик»; М. Пляцковский «Какая бывает зима», «Сосульки»; Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб», «Сладкая каша»; С. Маршак  «Сентябрь», «Октябрь».  
  • Отгадывание задок про явления неживой природы.
  • Проведение подвижных игр:
  • Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Узнай явление природы», «Скажи наоборот», «Узнай блюдо», «Кто назовет больше качеств», «Что лишнее», «Маленькие помощники».

  1. План реализации проекта:
  • НООД  «В гостях у песочной феи», «Свойства песка» , «Разноцветная радуга», «Приключения капельки», «Волшебный магнит»,  «Чудеса природы», «Снег и лед», «Свойства воздуха», «Опыты со светом», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме.
  • Изготовление стенда с фотоотчетом «Наша лаборатория».
  • Организация выставки  «Чудеса своими руками».
  • Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
  • Анкетирование.

  1. Предполагаемый результат:
  • Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
  • Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и в социально-приемлемой форме выражать свое отношение к его предложениям.
  • Развитие познавательной активности детей.
  • Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
  • Усвоение детьми необходимых знаний по теме .
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

  1. Продукт проектной деятельности: стенгазета с фотоотчетом «Наша лаборатория», выставка детских работ «Чудеса своими руками».

  1. Презентация проекта.  Демонстрация фотоотчета родителям и коллегам. Изготовление и организация выставки детских поделок «Чудеса своими руками».

Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»

Исследуемый объект

Название мероприятия

Цель опыта

Материал, оборудование

1.

Вода

Приключения Капельки

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется, без запаха, растворяет некоторые вещества, меняет цвет.

Стаканы, колбы, мелкие игрушки, трубочки, воронки, вода, сахар, салфетка, подсолнечное масло, мыльные пузыри.

2.

Воздух

Свойства воздуха.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий

Полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, воздушные шарики , емкость с водой, раздаточные стаканчики с водой, салфетки, корочка апельсина.

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

3.

Снег и лед

Снег и лед

Познакомить детей со свойствами снега и льда.

Снег в тарелках, лед замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.

Научить определять на ощупь температуру снега и льда. Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.

- Емкости (пластиковые бутылки) с водой; - замерзшие фигурки;

4.

Песок

В гостах у Песочной феи

Свойства песка

Знакомство со свойствами сухого песка - сыпучестью

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать

Песочница, вода, влажный песок, сухой цветной песок, поднос с речными  и морскими камешками, цветные бусины и пуговицы Лопаточки, совочки, формочки. Весы  с гирями,  коктейльные трубочки.

5.

Свет

Опыты со светом

Дать понятие о возникновении света и тени, познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч, освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

Фонарики, свеча , настольная лампа, экран, цветные стекла, прозрачные стекла, белая бумага, пластмассовые тарелочки, расческа, коробка с отверстием сверху.

6

Магнит

Волшебный магнит

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Железные, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, магниты разного вида, магнитная доска, банка с водой, скрепки.

7

Явления природы

Разноцветная радуга

Чудеса природы

Развитие чувства цвета, восприятия цвета, воображения, фантазии.

Учить детей простейшим действиям, похожим на явления природы  ( дождь, ветер, гром), уточнить и расширять знания детей о явлениях природы.

Картинки с изображением радуги, краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой.

Тазики с водой, поролоновые губки, конфетти, барабан, презентация «Явления природы»

ПРОЕКТ

ЛАБОРАТОРИЯ

НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

                   ПОДГОТОВИЛИ : ГРИШКОВА С.В.

                                                   РЕШЕТОВА А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лаборатория неживой природы

Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представлений детей об обектоах неживой природа, встречающихся. прежде всего, в ближайшем окружении....

Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""

Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....

презентация экологического проэкта " Лаборатория неживой природы"

опыты и эксперименты с водой, воздухом и весом....

Проект "Лаборатория неживой природы".

Обогатить представления детей 2 младшей группы об объектах неживой природы: воде, воздухе, песке....

Проект - лаборатория неживой природы.

Проведение экспериментов с водой, изучение ее свойств....

Проект "Лаборатория неживой природы"

Цель: повышать интерес к окружающему миру, экологическую грамотность, развивать познавательную инициативу....