Паспорт мини-музея "Воздух-невидимка"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Профиль мини-музея :познавательно-исследовательский
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»
Паспорт мини - музея
«Воздух - невидимка»
Музей создан воспитателями средней группы , детьми группы и их родителями. Воспитатель: Утина Светлана Юрьевна |
Подготовительная работа: -реализация проекта «В поисках невидимки»; -сбор экспонатов для мини – музея.
Особенности мини-музея в детском саду:
– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.
– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их
родителей, воспитателей.
Профиль музея: познавательно-исследовательский.
Цели:
- формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;
развивать экологическое мышление, творческое воображение, речь,
внимание, умение анализировать вопросы, давать полные ответы на них; - привлечение внимания родителей к музею;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы
детей;
- обогащение развивающей среды группы;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
Задачи:
- формирование у дошкольников представления о музее;
-познакомить со свойствами и значением воздуха в нашей жизни;
-познакомить с тем, как человек использует различные свойства воздуха;
- вовлечение родителей в жизнь группы.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Размещение. Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на полочках шкафов, свисают с потолка.
Содержание и экспонаты. В мини-музее размещены экспонаты, которые так или иначе связаны с воздухом . Размещены они по разделам, которые представляет какой- либо герой.
- Раздел «Игры – забавы с воздухом».
Раздел представляет Карлсон. Здесь размещаются воздушные змеи, вертушки , шары разных видов, мячи, различные ленты.
- Раздел «Выставка вееров».
Представляет раздел «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким – нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер. Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее сказочный, новогодний и ночной веер. Альбом «О происхождении веера»
- Раздел «Путешествие по воздуху».
Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Коллекция насекомых. Альбом «Путешествие сказочных героев по воздуху» .
- Раздел «Коллекция перьев».
Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц. Альбомы «Кто зимует вместе с нами» и «Перелетные птицы».
- Раздел «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».
Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.
Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, альбом «Как человек научился передвигаться по воздуху».
- Раздел «Как человек использует силу воздуха».
Парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен. Альбом «Как человек использует силу воздуха»
- Раздел «Как воздух помогает творить».
Здесь представлены экспонаты: соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.
Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».
- Лото «Как человек использует воздух»;
- Лото «Птицы»;
- Игротека «Ветер добрый, ветер злой»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Найди пять отличий»;
- «Разрезные картинки»;
- Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
- Воздушные загадки;
Правила поведения в музее.
- В нашем музее экспонаты разрешается брать в руки и рассматривать их, а также можно с ними играть!
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Как используется. Для удобства работы в мини-музее составлены тематические занятия по разделам мини-музея, картотека опытов с воздухом, презентации по теме. Все материалы собраны в папке в прозрачных файлах, что позволяет добавлять информацию, вынимать отдельные тексты для работы и т.п. Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими в процессе игровой и опытно-экспериментальной деятельности. Экспонаты могут быть использованы в процессе совместной образовательной деятельности в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Совет мини-музея: 2 человека.
Руководители мини-музея: Лунева Тамара Леонидовна, Утина Светлана Юрьевна– воспитатели средней группы.
Структура управления мини-музеем
- Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности
- Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков .
Формы деятельности:
- поисковая;
- научная;
-экспозиционная;
- познавательная.
Педагогические функции музея:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием воздух;
- Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
- Выявить характерные признаки воздуха;
- Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха на экспонатах, собранные в музеи.
- Развивающие:
- Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
- Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
Перспективы развития музея:
– Подбор детских мультфильмов где сказочные герои путешествуют по воздуху.
- Пополнение мини-музея экспонатами, связанными с воздухом.
- Пополнение игр, презентаций, коллекций по теме мини-музея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
