Паспорт мини-музея "Воздух-невидимка"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Профиль мини-музея :познавательно-исследовательский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_mini-muzeya.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 общеразвивающего вида»

Паспорт мини - музея 

      «Воздух - невидимка»

Музей создан воспитателями средней группы , детьми группы и их родителями.

Воспитатель:                                                

Утина Светлана Юрьевна

 Подготовительная работа:                                                                                                                              -реализация проекта «В поисках невидимки»;                                                                                              -сбор экспонатов для мини – музея.

Особенности мини-музея в детском саду:

– Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей.
– Ребенок – активный участник оформления экспозиции музея.
– Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их

  родителей, воспитателей.

Профиль музея: познавательно-исследовательский.

Цели:

- формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;

 развивать экологическое мышление, творческое воображение,  речь,  

  внимание, умение анализировать вопросы, давать полные ответы на них;                - привлечение внимания родителей к музею;

 - создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы  

   детей;

 - обогащение развивающей среды группы;

 - использование новых форм работы с детьми и их родителями.

 Задачи:

- формирование у дошкольников представления о музее;

-познакомить  со свойствами и значением воздуха в нашей жизни;  

-познакомить с тем, как человек использует различные свойства воздуха;                                    

- вовлечение родителей в жизнь группы.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:        

- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- принцип опоры на интересы ребенка;

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- принцип наглядности;

- принцип последовательности;

- принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Размещение. Мини – музей располагается в группе. Подобно самому воздуху, экспонаты окружают детей со всех сторон. Они расположены на стенах, на полочках шкафов, свисают с потолка.

Содержание и экспонаты. В  мини-музее размещены экспонаты, которые так или иначе связаны с воздухом . Размещены они по  разделам, которые представляет какой- либо герой.                                                                                                                                                          

  • Раздел «Игры – забавы с воздухом».

Раздел представляет  Карлсон. Здесь размещаются воздушные змеи, вертушки ,  шары разных видов, мячи, различные ленты.

  •         Раздел «Выставка вееров».

Представляет раздел «Ветерок» (С помощью веера можно позвать ветерок в гости). Здесь представлены необычные веера (плод совместной деятельности детей, воспитателей и родителей). Каждый веер выполнен в соответствии с каким –  нибудь сюжетом. Зимний веер «вызывает» холодный, вьюжный ветер.  Веер, украшенный цветами, пахнет летом. Есть в музее сказочный, новогодний и  ночной веер. Альбом  «О происхождении веера»

  • Раздел «Путешествие по воздуху».

Вини – Пух, поднявшийся в небо на воздушном шаре, напоминает детям о путешествии по воздуху сказочных героев. А окружающие пчёлки, не нуждаются в каких- либо приспособлениях для полёта. Природа подарила им лёгкие крылья. Коллекция насекомых. Альбом «Путешествие сказочных героев по воздуху» .

  •         Раздел «Коллекция перьев».

Хозяйка раздела Птица – воздуха царица. Здесь представлена коллекция перьев птиц. Альбомы «Кто зимует вместе с нами» и «Перелетные птицы».

  •  Раздел  «Коллекция игрушечных самолётов и вертолетов».

Небольшой макет воздушного шара с подвесной корзиной  - это символ раздела, напоминающий о давней мечте людей – передвигаться по воздуху.

Здесь представлена коллекция самолетов и вертолетов, альбом «Как человек  научился передвигаться по воздуху».

  •         Раздел «Как человек использует силу воздуха».

Парусник, ветряная мельница, флюгер, насосы разных видов, спасательный круг, надувные и резиновые игрушки, пылесос, фен. Альбом «Как человек использует силу воздуха»

  • Раздел «Как воздух помогает творить».

Здесь представлены экспонаты: соломинки, нити, воздушные шары, рисунки и работы детей, выполненные способом выдувания краски через соломинку, нитевые работы, изготовленные способом обмотки нитью воздушного шара.

    Игры для мини – музея «Воздух - невидимка».

  • Лото «Как человек использует воздух»;
  • Лото «Птицы»;
  • Игротека «Ветер добрый, ветер злой»;
  •  «Чудесный мешочек»;
  • «Четвёртый лишний»;
  • «Найди пять отличий»;
  • «Разрезные картинки»;
  • Словесные игры «Закончи предложение», «Свойства воздуха»;
  • Воздушные загадки;

Правила поведения в музее.

  •  В нашем музее экспонаты разрешается брать в руки и рассматривать их, а также можно с ними играть!
  •  Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
  •  Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
  •  Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.

Как используется.                                                                                                                              Для удобства работы в мини-музее  составлены тематические занятия по разделам мини-музея, картотека опытов с воздухом, презентации по теме. Все материалы собраны в папке в прозрачных файлах, что позволяет добавлять информацию, вынимать отдельные тексты для работы и т.п.                                                                                                  Экспонаты коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими в процессе игровой и опытно-экспериментальной деятельности.  Экспонаты могут быть использованы в процессе совместной образовательной деятельности  в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Совет мини-музея: 2 человека.

Руководители мини-музея: Лунева Тамара Леонидовна, Утина Светлана Юрьевна– воспитатели средней группы.

Структура управления мини-музеем

  • Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

Аспекты музейной деятельности

  • Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков .

Формы деятельности:

- поисковая;

                                    - научная;

                                    -экспозиционная;

                                    - познавательная.

Педагогические функции музея: 

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием воздух;
  • Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством опытов;
  • Выявить характерные признаки воздуха;
  • Сформировать представление у дошкольников о движении воздуха на экспонатах, собранные в музеи.
  • Развивающие:
  • Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
  • Развивать память, познавательный интерес к предмету исследования.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

Перспективы развития музея: 

– Подбор детских мультфильмов где сказочные герои путешествуют по воздуху.

- Пополнение мини-музея экспонатами, связанными с воздухом.

- Пополнение игр, презентаций, коллекций по теме мини-музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...