Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исакова Лариса Валерьевна

Знакомство детей с творчеством художников.

 Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.

Формировать элементарные представления о видах искусства, восприятия музыки, художественной литературы.

 Развивать способность самостоятельно находить способы изображения природы, сочетая в рисунке разные материалы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt._isakoval.v._d.s._zolushka.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист

1

Направление

1 Занятие с использованием ИКТ  

2

Номинация

1.1 Лучшая педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

3

Ф.И.О. автора полностью

Исакова Лариса Валерьевна

4

Наименование образовательной организации

Детский сад «Золушка»

5

Название работы

«Поэты и писатели о зиме»

6

Перечень используемых ЭОР с пометкой «авторский», «адаптированный», «из базы ФЦИОР http://fcior.edu./ru/» «из единой коллекции ЦОР

http://school-collection.edu.ru/» и т.д. и т.п. (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

http://pishi-stihi.ru/zima-surikov.html

http://esenin-poet.ru/bereza/

https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/13/kopiya_zima_v_kartinah_hudozhnikov.ppt

https://yandex.ru/images/search?p=3&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%20%D1%88%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0%2C%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8F&noreask=1&lr=55

http://muzofon.com/search/%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%8C%D0%B5%D0%B2

http://muzofon.com/search/%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C

http://zaycev.net/pages/1025/102522.shtml

http://zaycev.net/pages/373/37312.shtml

Методическая записка

Вид деятельности

 Непосредственная образовательная деятельность

Тип урока

Вводный

Форма проведения урока

Интегрированная /Познание, художественно-творческая

Деятельность

Целеполагание

 Цели:   Знакомство детей с творчеством художников.

 Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.

Формировать элементарные представления о видах искусства, восприятия музыки, художественной литературы.

 Развивать способность самостоятельно находить способы изображения природы, сочетая в рисунке разные материалы.

Проектирование

образовательных результатов:

Образовательные результаты:

Познакомятся с  произведениями искусства мира природы; будут иметь представления о видах искусства, восприятии музыки, художественной литературы, изобразительного искусства. Обеспечат активную реализацию и обогащение своего личного опыта. Представится возможность проявить творческую креативность.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии и электронные средства обучения:

Презентация, музыкальные композиции

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока

(внеклассном мероприятии)

Мультимедийное обеспечение поможет успешно анализировать картины, последовательно и правильно выражать собственное мнение, излагать мысли, составлять рассказ, усилит знания о художниках поэтах.

Методические приемы

Рассматривание картин, беседа, художественное слово, обследование и показ способа изображения, игровые технологии, рассматривание и оценка детских работ.

Непосредственная образовательная деятельность

 «Поэты и писатели о зиме»

Цели: Знакомство детей с творчеством художников.

Задачи:

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.

Формировать элементарные представления о видах искусства, восприятия музыки, художественной литературы.

 Развивать способность самостоятельно находить способы изображения природы, сочетая в рисунке разные материалы.

Предварительная работа:

Путешествие-наблюдение по территории детского сада, рассматривание деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, И. Грабаря,  иллюстрации из книг и журналов о зиме.

Материалы, инструменты, оборудование:

Просмотр презентаций «Красота зимних пейзажей» с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, И. Грабаря.

Слушание музыкальных произведений.

 Листы бумаги синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашевые краски; кисточки разных размеров;  баночки с водой; матерчатые и бумажные салфетки;  мольберт; незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

   Воспитатель создает в группе положительный эмоциональный настрой, приглашает детей удобно разместиться на ковре или диване и послушать разные стихи и рассказы о зиме.

Проигрывание / слушание музыкальных произведений.

   Спрашивает  детей: нравится  ли им зима и почему; бывал ли кто из детей в заснеженном лесу или парке, просит рассказать, что они там видели.

Презентация «Красота зимних пейзажей» (Показ слайдов)

   Обращает внимание детей на репродукции картин И. Шишкина, И. Левитана, Ф. Васильева, И. Грабаря и рассматривает их вместе с ними. Говорит о том, что каждое время года красиво по-своему. Зима нас радует ослепительным искрящимся снегом, хрустящим морозцем. Она спокойна и величественна. Природа как бы замирает, дремлет под снегом, набираясь сил. Многие люди из всех времен года особенно любят зиму за ее красоту. Вот как художники изображают «портрет зимы».

   Затем педагог говорит, что художники передали свои впечатления о зиме с помощью красок. А с помощью чего могут рассказать о зиме писатели или поэты? Обобщает ответы детей, говорит,  что писатели и поэты расскажут о зиме с помощью слова. Предлагает послушать стихотворение:

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Читая это стихотворение можно показать рукой на одну из наиболее характерных репродукций для того, чтобы дети имели и зрительный образ.

   Многие известные художники – Левитан, Шишкин, Васильев – любили рисовать природу./ Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации, фотографии. Предлагает детям полюбоваться./ Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительные водопады, бушующее море, цветущий луг и прочее), любовались этими видами сами и снами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях и каждый человек может посмотреть на них.

   Воспитатель напоминает детям отрывок из стихотворения С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Динамическая пауза  

Художник-невидимка

по городу идет. (шагают)

всем щеки наморозил. (трут щеки)

Всех за нос ущипнул. (трут нос)

А ночью он, пока я спал (ладошки складывают около уха)

Пришел с волшебной кистью (идут)

И на окне нарисовал

Серебряные листья. (рисуют рукой в воздухе листья)

Пальчиковая гимнастика:

Сегодня из снежного мокрого кома (лепят комочки)

Мы снежную бабу (показывают кружочки)

Слепили у дома. (показывают крышу дома над головой)

Стоит наша баба (показывают снежную бабу)

У самых ворот (ворота из кистей рук)

Никто не проедет!

Никто не пройдет! (рукой грозят)

   Спрашивает, помнят ли дети, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березы красавицы.

   Подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами. «Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Эти картины мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. Такие «картины» мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем картину услышать , представить и нарисовать, как это делают художники».

Интерактивная игра «К какому произведению относится данная иллюстрация»?

   Предлагает детям самим подумать, как можно изобразить белую березку, которая «принакрылась снегом точно серебром…» Подсказывает, что для изображения белой заснеженной кроны можно использовать технику обрывной аппликации. Показывает два-три варианта

  Проигрывание / слушание музыкальных произведений.

 Дети выбирают цвет фона (розовый, ярко-голубой, бирюзовый, сиреневый) и создают свои картины по мотивам поэтического образа.

Выставка детских работ. Рассматривание и оценка детьми. Игровое упражнение «Какая «картина» понравилась и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Использование современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

Название: «Использование  современных информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»Тип материала: обобщение педагогического опытаОбразо...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Сертификат участника конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования

Конспект образовательной деятельности на конкурс на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образова...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Справка об использовании современных информационно-коммуникационных средств и здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности

В справке отражены виды и формы работы по использованию современных информационно-коммукационных и здоровьесберегающих технологий...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...