Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли».
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого  занятия в подготовительной группе: «День Земли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_den_zemli.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия в подготовительной группе: «День Земли».

Составили и провели воспитатели ГБОУ школы №41:

Петрова Т.Ю. и Успенская А.Н.

Цели и задачи:

1. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

3. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.                                                                                                                                                          

5. Закрепить понимание, что природа - это наш общий  дом;                                                                                                                                  

Подготовительная работа:

  1. На занятиях по ИЗО была выполнена общая работа «Наша планета земля»
  2. На занятиях по аппликации дети выполнили  макет земли в технике «Папье- маше»

Материалы и оборудование:

Мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы, круги красного и  зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка);  материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.                                                                                                                        

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

 Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот  праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт  Ю. Гагарин  увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель:  1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

           Добрым мир создал творец,

           Солнце – общий наш отец,

           А Земля – конечно, мать

           Нужно Землю охранять!

Воспитатель  (показывает на глобус):  Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас  к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.

Воспитатель: Ребята, мы принимаем  это приглашение?

Фея:  Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

 Фея: На планете Земля обитает много живых существ.                                                                            

 В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных.  На суше (материках)  -  растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы,  живут люди.  Всем живым существам  необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.        

 Фея:  Как вы думаете,  была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

Фея: Наша планета очень красивая. У каждого из вас на столе есть рисунок нашей планеты, который нужно собрать.

Воспитатель (показ плаката):  К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.                                                                                                                                                                                                                Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее.  Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.  Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: А какие вы знаете загадки про природу:

                     Дом со всех сторон открыт,

                        Он резною крышей крыт

                        Заходи в зеленый дом

                        Чудеса увидишь в нем.

                                              (Лес)

Глубиною-глубоко

Шириною-широко

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьется

Потому что не вкусна

 И горька и солона

(Море)

Фея:  в моем королевстве есть необычный светофор Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела .А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам  действия, а вы отвечать, поднимая красный или зеленый светофор.    

 - Готовы,  начинаем!  

   Если я приду в лесок

   И сорву ромашку? (Красный)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (К)

   Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю? (З

    Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (К)

  Если сильно насорю

  И убрать забуду. (К)

  Если мусор уберу,

  Банку закопаю? (З)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (К)

 Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.

Фея : что случилось на поляне кто-то разбросал мусор. Поможем собрать его. (2 команды по 3 человека)

Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться.                                                                                                                                                                                                                      Фея: Я вижу, что каждый из вас стал  другом природы. Спасибо вам за это.  Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.

Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Все живое береги, ты на этом свете

Дети: До свидания.

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А  люди радовались жизни.

Давайте, ребята,

Везде, где живем,                                                                                                                                                      Деревья посадим,                                                                                                                                        Сады разведем!                                                                                                                                                     Нас много, ребята,                                                                                                                              Пусть каждый из нас                                      

Хоть кустик для сада                                                                                                                                             Посадит сейчас!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и провести экологическую акцию "Мы юные экологи" и сделать посадки рассады цветов, для высадки в клумбы на нашей площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на воде в подготовительной группе «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Праздник на воде проводится в бассейне дошкольного образовательног учреждения, с детьми подготовительной группы....

Экологический праздник в подготовительной группе "День Земли"

Экологический праздник в подготовительной группе "День Земли"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к сценарию экологического праздника в подготовительной группе "День Земли"

Смысл экологического праздника "День Земли" заключается в том, чтобы доставить детям радость, удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик. В сценарии используется хорошо знакомый детям ма...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «День Земли».

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюдля подготовительной группы«День Земли».Цель:1) Познакомить с историей праздника.2) Развивать экологическую грамотность.З) Воспитывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: День Земли

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: День Земли...

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «День Земли»

Досуг провела в подготовительной группе, дети получили много полезной информации...