«В движении жизнь идет, в движении»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мезяк Светлана Александровна

Способствовать развитию у обучающихся интеллектуальной и творческой активности, коммуникабельности, чувства юмора, умения эмоционально воздействовать на зрителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dvizhenii_zhizn.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: «В движении жизнь идет, в движении», – вот он лейтмотив сегодняшнего разговора о весне. А какая же весна без пения птиц? Давайте мысленно перенесемся в весенний лес, послушаем пение птиц, расслабимся и вспомним детство. (Звучит запись «Голоса весеннего леса»).
А знаете ли вы, сколько видов животных и растений занесено в «Красную книгу». Красный цвет книги – запрещающий. Он сигналит: стоп! остановитесь! «Красная книга» состоит из разноцветных страниц. 
На черных помещены те животные и растения, которые уже вымерли. На желтых – животные и растения, количество которых быстро снижается. На красных – особо редкие, исчезающие. На белых – животные и птицы, численность которых не велика. На серых – малоизученные. На зеленых – животные и растения, которых удалось спасти.
Идея «Красной книги» – спасти животный и растительный мир.
Давайте же и мы с вами будем беречь, и охранять окружающую нас природу. Поэтому задания сегодняшнего КВНа будут отражать ваши знания о флоре и фауне.
Итак, переходим к игре. Прошу участников выбрать название команд и представить капитана. (Названия команд «Скворушки» и «Подснежники»)
Вот мы и подошли к первому конкурсу: «Разминка». Оцениваться он будет в 2 балла. Вопросы будут задаваться командам по очереди.

1. Какая птица самая большая? (Страус)
2. Какая птица носит название известного русского писателя?
(Гоголь) 
3. Какой город имеет название домашней птицы? 
(Гусь Хрустальный)
4. Какая птица в нашей стране самая маленькая? 
(Королек)
5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? 
(Одинаковая)
б. «Детенок еще не родился, а уже отдан на воспитание». У кого? 
(У кукушки)

Ведущий представляет членов жюри конкурса. Жюри подводит итоги первого конкурса, ведущий приглашает от каждой команды по одному художнику и дает им задание: Нарисовать эмблему к «Красной книге» и затем всей команде предстоит ее «защитить». На этот конкурс отводится 10 минут.
Пока художники рисуют, жюри объявляет итоги первого конкурса. Затем ведущий проводит конкурс со зрителями «Подскажи словечко». Болельщики команд поочередно должны давать ответ на вопросы Ведущего.

1. Трещала с самого утра: 
«Пора, пора!» 
А что пора? 
Такая с ней морока, 
Когда трещит … 
(сорока).

2. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится.
Ку-ку! Ку-ку!
Не спит опушка.
А птицу эту звать... 
(кукушка).

З. Нам в хозяйстве помогает, 
И охотно заселяет 
Деревянный свой дворец 
Темно-бронзовый … 
(скворец).

4. То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай! 
Целый день болтает снами 
Разноцветный ... 
(попугай).

Ведущий: Молодцы! Вы очень постарались, помогли своим командам. А сейчас слово жюри с итогами этого конкурса (жюри объявляет итоги конкурса зрителей).

Звучит песня «Весенняя песенка» Г. Фриде.

Ведущий: Следующий конкурс для команд на скорость и наблюдательность. «Ну-ка, прочитай!» – так он называется. Команды получают карточку с зашифрованным названием птицы. Нужно прочитать, какая птица там написана.

(Нужно зачеркнуть одинаковые буквы в каждом из слов, оставшиеся буквы и сложатся в название данных птиц).

O 3 У Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У (Зяблик)
К Л 3 В А Г О А Р 3 Ш В Г У Л H 
(Коршун)

Жюри подводит итоги, а в это время предоставляется слово командам для «Защиты» своих эмблем «Красной книги». 
Затем слово предоставляется жюри.

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Красна птица опереньем, а человек ученьем». 
Следующий конкурс позволит определить, как вы умеете логически мыслить. Задание называется «Найди лишнее слово». Вы должны определить все признаки, по которым сгруппированы растения и животные в каждом наборе слов, и выделить одно лишнее слово, объяснить, почему вы так решили.

Мать-и-мачеха 
Подснежник 
Ветреница 
Пион (!)
Сон-трава

Береза 
Клен
Сирень (!)
Дуб
Осина

Скворец
Грач
Воробей (!)
Стриж
Ласточка

Медведь
Барсук
Хомяк
Еж
Заяц (!)

Правильные ответы:

Пион – садовый цветок; 
Сирень – кустарник;
Воробей – зимующая птица; 
Заяц – не впадает в спячку.

Ведущий дает время для подведения итогов жюри и предлагает всем отдохнуть. В зал приглашаются дети группы «Незабудка». «Небылицы в лицах» разыгрывают они.

Ведущий: Скажем спасибо Егору и Никодиму за веселый номер. Мы продолжаем нашу игру. «Поговорка – цветок, пословица – ягодка», так говорят в народе. «Назови пословицу», так мы назвали наш следующий конкурс. Вспомните, в каких пословицах упоминаются эти птицы:

  • Воробей
  • Кулик
  • Гусь
  • Синица

Участники команд называют пословицы. Жюри определяет того, кто больше назовет пословиц.

Хоровод «Ах, ты береза».

Ведущий: «Вот мы подошли к самому ответственному конкурсу – Конкурс Капитанов. Называется он «Ты мне – я тебе». Дуэль должна быть остроумной и шутливой. (Для капитанов команд можно подготовить вопросы заранее и дать им перед игрой.)

Например:

1. Ha какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
2. Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? 
(Ей идет четвертый год)
3. Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? 
(Страусы не летают)
4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? 
(Может, т.к. собака сидит на своем хвосте)
5. Как далеко в лес может забежать заяц? 
(До середины, дальше он уже выбегает из леса)
6. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? 
(Подождать, когда она сама улетит)
7. На что похожа половина яблока? 
(На его другую половину) 
8. Что находиться между «городом» и «селом» 
(Союз «и»)

Ведущий предоставляет слово жюри для объявления итогов пройденных конкурсов, затем вновь «Музыкальная пауза» Музыкальный номер, подготовленный детьми группы «Ромашка». Детский оркестр. Песня «Ежик, тучка».

Ведущий: «Думаю, что вам не раз довелось убедиться в том, что наши дети замечательные актеры. У них прекрасное воображение и фантазия. 
Вот и вас я сейчас попрошу почувствовать себя артистами, пофантазировать и перейти к конкурсу – пантомиме «Изобрази без предмета». Команда, получившая задание, должна пантомимой его изобразить, а команда противника догадаться, что они изображали.

Сюжеты-задания

1. Вы идете по лесу и вдруг нечаянно наступили на ежа.
2. Медведь разорил дупло диких пчел.
З. Вы пришли из леса домой, и обнаружили на теле клеща.
4. Одинокая березка на опушке.

Ведущий предоставляет слово жюри для окончательных результатов, награждаются победители.

Ведущий: «Спасибо всем за приятно проведенный вечер. Выходя отсюда, помните, что мы стали еще ближе к своему ребенку. Он будет гордиться вами еще больше. А мы надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами. Спасибо!»

Песня «Детство» музыка Чичкова.

Ведущий: «В движении жизнь идет, в движении», – вот он лейтмотив сегодняшнего разговора о весне. А какая же весна без пения птиц? Давайте мысленно перенесемся в весенний лес, послушаем пение птиц, расслабимся и вспомним детство. (Звучит запись «Голоса весеннего леса»).
А знаете ли вы, сколько видов животных и растений занесено в «Красную книгу». Красный цвет книги – запрещающий. Он сигналит: стоп! остановитесь! «Красная книга» состоит из разноцветных страниц. 
На черных помещены те животные и растения, которые уже вымерли. На желтых – животные и растения, количество которых быстро снижается. На красных – особо редкие, исчезающие. На белых – животные и птицы, численность которых не велика. На серых – малоизученные. На зеленых – животные и растения, которых удалось спасти.
Идея «Красной книги» – спасти животный и растительный мир.
Давайте же и мы с вами будем беречь, и охранять окружающую нас природу. Поэтому задания сегодняшнего КВНа будут отражать ваши знания о флоре и фауне.
Итак, переходим к игре. Прошу участников выбрать название команд и представить капитана. (Названия команд «Скворушки» и «Подснежники»)
Вот мы и подошли к первому конкурсу: «Разминка». Оцениваться он будет в 2 балла. Вопросы будут задаваться командам по очереди.

1. Какая птица самая большая? (Страус)
2. Какая птица носит название известного русского писателя?
(Гоголь) 
3. Какой город имеет название домашней птицы? 
(Гусь Хрустальный)
4. Какая птица в нашей стране самая маленькая? 
(Королек)
5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? 
(Одинаковая)
б. «Детенок еще не родился, а уже отдан на воспитание». У кого? 
(У кукушки)

Ведущий представляет членов жюри конкурса. Жюри подводит итоги первого конкурса, ведущий приглашает от каждой команды по одному художнику и дает им задание: Нарисовать эмблему к «Красной книге» и затем всей команде предстоит ее «защитить». На этот конкурс отводится 10 минут.
Пока художники рисуют, жюри объявляет итоги первого конкурса. Затем ведущий проводит конкурс со зрителями «Подскажи словечко». Болельщики команд поочередно должны давать ответ на вопросы Ведущего.

1. Трещала с самого утра: 
«Пора, пора!» 
А что пора? 
Такая с ней морока, 
Когда трещит … 
(сорока).

2. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится.
Ку-ку! Ку-ку!
Не спит опушка.
А птицу эту звать... 
(кукушка).

З. Нам в хозяйстве помогает, 
И охотно заселяет 
Деревянный свой дворец 
Темно-бронзовый … 
(скворец).

4. То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай! 
Целый день болтает снами 
Разноцветный ... 
(попугай).

Ведущий: Молодцы! Вы очень постарались, помогли своим командам. А сейчас слово жюри с итогами этого конкурса (жюри объявляет итоги конкурса зрителей).

Звучит песня «Весенняя песенка» Г. Фриде.

Ведущий: Следующий конкурс для команд на скорость и наблюдательность. «Ну-ка, прочитай!» – так он называется. Команды получают карточку с зашифрованным названием птицы. Нужно прочитать, какая птица там написана.

(Нужно зачеркнуть одинаковые буквы в каждом из слов, оставшиеся буквы и сложатся в название данных птиц).

O 3 У Д Я Н Б А О Л Д А И Н К У (Зяблик)
К Л 3 В А Г О А Р 3 Ш В Г У Л H 
(Коршун)

Жюри подводит итоги, а в это время предоставляется слово командам для «Защиты» своих эмблем «Красной книги». 
Затем слово предоставляется жюри.

Ведущий: Народная мудрость гласит: «Красна птица опереньем, а человек ученьем». 
Следующий конкурс позволит определить, как вы умеете логически мыслить. Задание называется «Найди лишнее слово». Вы должны определить все признаки, по которым сгруппированы растения и животные в каждом наборе слов, и выделить одно лишнее слово, объяснить, почему вы так решили.

Мать-и-мачеха 
Подснежник 
Ветреница 
Пион (!)
Сон-трава

Береза 
Клен
Сирень (!)
Дуб
Осина

Скворец
Грач
Воробей (!)
Стриж
Ласточка

Медведь
Барсук
Хомяк
Еж
Заяц (!)

Правильные ответы:

Пион – садовый цветок; 
Сирень – кустарник;
Воробей – зимующая птица; 
Заяц – не впадает в спячку.

Ведущий дает время для подведения итогов жюри и предлагает всем отдохнуть. В зал приглашаются дети группы «Незабудка». «Небылицы в лицах» разыгрывают они.

Ведущий: Скажем спасибо Егору и Никодиму за веселый номер. Мы продолжаем нашу игру. «Поговорка – цветок, пословица – ягодка», так говорят в народе. «Назови пословицу», так мы назвали наш следующий конкурс. Вспомните, в каких пословицах упоминаются эти птицы:

  • Воробей
  • Кулик
  • Гусь
  • Синица

Участники команд называют пословицы. Жюри определяет того, кто больше назовет пословиц.

Хоровод «Ах, ты береза».

Ведущий: «Вот мы подошли к самому ответственному конкурсу – Конкурс Капитанов. Называется он «Ты мне – я тебе». Дуэль должна быть остроумной и шутливой. (Для капитанов команд можно подготовить вопросы заранее и дать им перед игрой.)

Например:

1. Ha какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
2. Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? 
(Ей идет четвертый год)
3. Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? 
(Страусы не летают)
4. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? 
(Может, т.к. собака сидит на своем хвосте)
5. Как далеко в лес может забежать заяц? 
(До середины, дальше он уже выбегает из леса)
6. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? 
(Подождать, когда она сама улетит)
7. На что похожа половина яблока? 
(На его другую половину) 
8. Что находиться между «городом» и «селом» 
(Союз «и»)

Ведущий предоставляет слово жюри для объявления итогов пройденных конкурсов, затем вновь «Музыкальная пауза» Музыкальный номер, подготовленный детьми группы «Ромашка». Детский оркестр. Песня «Ежик, тучка».

Ведущий: «Думаю, что вам не раз довелось убедиться в том, что наши дети замечательные актеры. У них прекрасное воображение и фантазия. 
Вот и вас я сейчас попрошу почувствовать себя артистами, пофантазировать и перейти к конкурсу – пантомиме «Изобрази без предмета». Команда, получившая задание, должна пантомимой его изобразить, а команда противника догадаться, что они изображали.

Сюжеты-задания

1. Вы идете по лесу и вдруг нечаянно наступили на ежа.
2. Медведь разорил дупло диких пчел.
З. Вы пришли из леса домой, и обнаружили на теле клеща.
4. Одинокая березка на опушке.

Ведущий предоставляет слово жюри для окончательных результатов, награждаются победители.

Ведущий: «Спасибо всем за приятно проведенный вечер. Выходя отсюда, помните, что мы стали еще ближе к своему ребенку. Он будет гордиться вами еще больше. А мы надеемся на то, что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами. Спасибо!»

Песня «Детство» музыка Чичкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе на тему "Движение - жизнь"

Сегодня одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом, становится здоровье детей, поскольку именно здоровье является условием успешного роста и развития, духовного и физического совершенствов...

Технологическая карта проекта "Движение - жизнь".

Долгосрочный информационно-творческий проект проведён в подготовительной группе с ОНР....

"Движение радость, движение-жизнь."

Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."...

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

Игра-ситуация по правилам дорожного движения «Мишка идет по улице»

Игра-ситуация по правилам дорожного движения в средней группе...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...

Викторина по правилам дорожного движения «Буратино идет в школу»

Знать и соблюдать ПДД - очень важно. Данная викторина позволяет закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, а соревновательный характер мероприятия вызовет интерес детей к ним....