Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Что за прелесть эти сказки!..»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Что за прелесть эти сказки". Развитие творческой деятельности детей на основе народных сказок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности  с детьми  средней группы

    Автор составитель:

     Майкова Вера Михайловна

    «Что за прелесть эти сказки!..»  

    Цель: Развитие творческой деятельности детей на основе народных сказок.

    Образовательные задачи

    1. Уточнить и обогатить знания детей о внешнем виде, повадках и образе жизни ежей.

    Развивающие задачи

    1. Развитие  выразительных движений, с помощью пластики изображая особенности движений, характера сказочных героев (животных).
    2. .Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния: .удивление, страх, злость, радость, обида.
    3. Развитие артикуляционного аппарата, укрепление мышц языка.
    4. Развивать память, активизировать внимание.

    Воспитательные задачи

    1. Вызвать у детей желание участвовать в коллективных играх, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.

    Технологии: ИКТ, Игровая, Здоровьесберегающая

    Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,

    речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развтие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Оснащение образовательной деятельности: музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки»  муз. В. Дашкевича, «Песенка про сказку» сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина, аудиозапись «Звуки природы. Ёж». Мешок, коробка, маски, зеркало, кубик «настроений», игрушка – ёж, книга; слайдшоу.

    Ход:

    - Все в сборе!

    Взрослые и дети!

    Мы можем начинать!

    Но для начала,

    Нужно нам «Здравствуйте, сказать»

    Поздоровайтесь, ребята.

    Звучит музыка.

    - Ребята, вы слышите, где-то музыка звучит. Как вы думаете, откуда она раздается? Из мешка.  Этот мешок мне прислала сказочница. Он, наверно, волшебный.  Давайте посмотрим, что в нем.

    - Что это, ребята? Какая красивая коробка. Пойдемте к столу, чтобы нам было удобно, и заглянем в нее. (В коробке маски животных).

    Вытаскиваю маски по одной. Рассматриваем, вспоминаем, из какой сказки герой.

    - Кто это? Как вы думаете, из какой сказки…?  А в какой сказке мы еще его встречаем?

    - Давайте, мы с масками поиграем. Поиграем в «Превращения».  А поможет нам вот что.

    Вынимаю из коробки  зеркало.

    - Присаживайтесь на стульчики, я расскажу, как мы будем играть. Но сначала, скажите мне, вы умеете хранить секреты? А ваш язычок?

    Гимнастика «Веселый язычок».

     Язычок бывает любопытным, и очень часто торопливым.

    А мы поучим его быть терпеливым.

    - У язычка есть домик. Как домик называется? Язычок открыл дверку и выглянул. Сделайте остренький кончик. «Как интересно!» - подумал язычок и сел на крылечко.

    - Покажите, как язычок сидит на крылечке (положили широкий язык на губу). Посмотрел язычок вправо, влево, спрятался и теперь лежит в своем домике тихо – тихо и отдыхает.  А ушки слушают, а  глазки смотрят, а язычок лежит тихо – тихо.

    - Превращения начинаются. Зеркало звучит.

    Приглашаю ребенка.

    - Машенька, закрывай глазки, я на тебя одену маску.

    - Ребята, а ваш язычок лежит тихо – тихо.

    - Машенька, открывай глазки,  ты в кого-то превратилась и сейчас постарайся угадать, а ребята тебе помогут. Но не скажут, а покажут. Кто хочет показать? Дети двигаются, изображая заданный персонаж  - Маша отгадывает. Показать ребенку его отражение в зеркале.

    Игра продолжается со всеми детьми.

    - Молодцы, все угадали.

    - Чудеса продолжаются. Всех зверей превращаю я в детей  (глиссандо на металлофоне – маски дети кладут в коробку).

    Ребята, я предлагаю пойти в гости к сказочнице. Пойдемте?  Беритесь за руки.

    Включается «Песенка про сказку» сл. Ю. Мориц, муз. С. Никитина.

    Физминутка.

    Находим кубик настроений.  

    - Что это, ребята? Это необычный кубик .  На нем разные рожицы, разные настроения.

    А у героев в сказках всегда одинаковое настроение или разное?

    Сейчас поиграем, а кубик нам поможет.

    - Кубик, кубик, повернись,

    Настроенье покажись.

    Какое настроение показал кубик? (грустное)

    У какого героя в сказке грустное настроение?

    Покажите, как он грустил?

    Играем 3 раза.

    Кубику понравилось с вами играть. Но он отдохнет, а мы дальше пойдем.

    Под «Песенку про сказку» идем дальше змейкой. Останавливаемся перед стульчиками.

    На экране появляется сказочница.

    Ребята, вот мы и пришли к сказочнице.

    Смотрите, она нам рада.

    Сказочница просит у нас помощи. Некоторые герои заблудились и попали не в свою сказку.

    Игра «Кто лишний?»

    Вы порадовали сказочницу, все угадали.

    Ой, мешок опять запел.

    Может, там еще что-то есть? Подождите, я сейчас посмотрю.

    Раздается фырканье.  Кто это? Я думаю, это ежик.

    Но он не хочет вылезать.  Давайте, расскажем все, что мы знаем о еже, может тогда он вылезет.

    Предлагаю вопросы.

    - Как выглядит еж. Какого он цвета? Какая у него шубка? Сколько ног? Чем питается? Что делает зимой? Как ведет себя во время опасности?

    Еж появляется из мешка.  Здоровается с ребятами.

    - Как ты оказался в мешке?

    - Я жил у сказочницы.  Наступили холода, и я заснул в мешке. А потом попал сюда.

    Мы тебя разбудили? Поэтому ты недовольный?

    - Нет. Стало тепло, и я проснулся,  услышал, как вы про всех сказки рассказывали. А про меня разве сказки нет?

    - Ребята, а вы знаете сказку о ежике?

    - Смотри, ежик, вот книжка, а в ней есть сказка о тебе. Называется «Пых». Ребята обязательно посмотрят картинки и послушают сказки.

    - Ты рад?

     - Ребята, у ежика теперь хорошее настроение.

    - Ой, он зевает.  Ему спать надо.  Скажите ежику, до свидания.

     - Ежик ушел спать, а мешок я обратно сказочнице отнесу.

    Какие вы молодцы порадовали и сказочницу, и ежика.  А вам понравились сюрпризы сказочницы? Как мы с ними поиграли?

    У вас хорошее настроение? Поделимся нашим хорошим настроением с гостями, улыбнемся им и скажем до свидания.

    Самоанализ

    Совместная деятельность с детьми «Что за прелесть эти сказки!..»

    Цель, задачи, содержание занятия соответствует возрасту детей. Строилось оно на известном детям материале (р.н.с. о животных). Объединялось единым сюжетом. Задания вплетались в канву сюжета, были логично обоснованы.

    Была реализована потребность детей в самовыражении (каждому ребенку дана была возможность проявить себя), в приобретении новых знаний. Воспитывались коммуникативные качества и такое сложное качество, как терпение, выдержка.

    Индивидуальный подход.

    Использовала разнообразные методы и приемы:

    - Наглядные: ИКТ; показ способа действия (язычок, движения героев сказок, мимика, физминутка).

    - Словесные: объяснение, беседа (рассказ о еже),

    - Ставились проблемные ситуации: помочь сказочным героям «Кто лишний?», рассказать о еже, чтобы он вылез.

    Иголки у ежа?

    Что бы интерес у детей не угасал, на протяжении всей совместной деятельности использовались, так называемые, сюрпризы: мешок, который пел, зеркало «волшебное», кубик «настроений», игрушка - ежик.

    Постаралась показать практически, как колючки ежа поднимаются, колются.

    Использовались следующие технологии: информационно – коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.

    Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Физминутка носила спокойный характер, чтобы дети не перевозбуждались. Играя с детьми в «Веселый язычок», решала две задачи: укрепление мышц языка, развитие личностного качества – терпения,  выдержки.

    Постоянная смена деятельности помогала избежать утомляемости детей.

    Взаимодействие с детьми … достигнуто.

    Во всех видах детской деятельности интегрировались образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

    Дети были активны, проявляли творчество, интерес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"

    Занятие составлено для логопедической группы, соответствующей лексической теме....

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"

    Конспект по развитию речи для логопедической группы по лексической теме "Библиотека. Сказки"....

    Конспект викторины в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки..."

    Дети деляться на 2 команды и выполняют задания:- В первом задании требуется по портеретам писателей определить книги, написанные ими.- Во втором задании - отгадывание загадок про сказочных героев.- В ...

    Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!»

    Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.3. Развивать внимание, память, речь и мышление.4. Воспитывать доброжелательные ...

    Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

    Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

    Конспект развлечения в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки»

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.​ Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.2.​ Активизация и совершенствова...