"Безопасность в лесу"
проект (старшая группа)

Червякова Наталья Петровна

Проект основан на азбуке "АУ" О. Жуковой.  Способствует формированию у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к природе. ü Развивает первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_v_lesu.docx185.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект

 «Безопасность в лесу»

Паспорт проекта «Безопасность в лесу»

Тема проекта: «Безопасность в лесу»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки реализации: долгосрочный (декабрь-январь)

Руководители: воспитатели: Червякова Н.П., Эмирова С.В. 

заместитель заведующего по УВР Кропивницкая Ю.П., старший воспитатель Сапелкина Е.И.

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети, родители старшей группы «Курносики».

Цель: формирование у детей знаний о безопасном поведении в лесу и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о лесных жителях Ленинградской области
  • Формировать познавательный интерес к природе Ленинградской области
  • Формировать знания и навыки безопасного поведения в природе
  • Закрепить понятие о взаимосвязи мира природы и человека

Развивающие:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • Развивать умение делать простые умозаключения и выводы
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
  • Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к природе родного края
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе

Организационные задачи:

  • Создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации
  • Привлечь родителей к решению поставленных задач, повысить их компетентность в вопросах взаимодействия в рамках проектной деятельности

Этапы проекта

Этапы работы с детьми

Этапы работы педагога

Первый этап

1.Формирование мотивации к получению информации о лесных жителях Ленинградской области, практической природоохранной деятельности

2.Составление плана – маршрута проекта

1.Согласование плана работы

2. Составление плана и паспорта проекта

3.Информирование родителей и участников проекта о теме проекта

4.Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта

Второй этап

  1. Просмотр презентаций и видео о лесных жителях Ленинградской области и правилах безопасного поведения в природе
  2. Экскурсия в Александровский парк
  3. Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила безопасного поведения в лесу»
  4. Продуктивная деятельность (кормушки, природоохранные плакаты, тематический альбом)
  5. Создание красной книги «Лесные жители Ленинградской области»
  6. Эковикторина «Знатоки природы»

Продукт проекта: создание макета «Природа Ленинградской области»

Вовлечение родителей и педагогов ДОУ в ход проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации)

Третий этап:

Презентация результатов проекта: макета «Природа Ленинградской области»

Презентация результатов проекта родителям и педагогам ДОУ

Четвёртый этап:

Формирование мотивации к получению новой информации

Анализ проекта и планирование дальнейшей образовательной работы

Маршрут для воспитанников в проекте «Безопасность в лесу»

Картинки по запросу картинки экскурсоводКартинки по запросу картинкикормушки

Картинки по запросу рисунки экран и проекторКартинки по запросу картинки комп и дети

Дети группы «Рябинка»

Картинки по запросу картинки книга и дети

                                 Картинки по запросу картинки книга и дети

Перспективный план проектной деятельности «Безопасность в лесу»

 

Работа с детьми

Форма проведения,

Тема

Задачи

Результат (конечный продукт)

  1. Игровая ситуация «Письмо от Лесовичка»

Формирование мотивации к получению информации о жителях леса и природоохранной деятельности.

Определение проблемы с детьми. Начало проектной деятельности

  1. Составление маршрута проекта

Развивать умение совместного планирования, распределение обязанностей в совместной деятельности. Вызвать у детей желание собрать информацию по теме проекта.

План-схема маршрута проекта (с условными обозначениями)

  1. Просмотр презентаций и видео о лесных жителях Ленинградской области и правилах безопасного поведения в природе

Формировать представление о природе (флоре и фауне) леса. Формировать эстетическое восприятие природы, осознанное природоохранное поведение и отношение к природе.

Тематический альбом «Лесные жители Ленинградской области»

4. Экскурсия в Александровский парк

Расширять представление детей о фауне Александровского парка, видовом разнообразии животного мира, особенностях внешнего вида, повадках обитателей парка. Формировать бережное отношение к природе.

Книжки-самоделки

  1. Продуктивная деятельность

Закреплять представления детей о природе Ленинградской области, и правилах поведения и взаимодействия с живыми объектами. Развивать умение воспринимать красоту природы. Формировать эстетическое восприятие.

  1. Тематические беседы «Безопасность природы и человека», «Правила безопасного поведения в лесу»

Формировать основы безопасного поведения в природе, представления о взаимосвязи природы и человека.

Природоохранные знаки и знаки безопасного поведения в природе

  1. Эковикторина «Знатоки природы»

Закреплять полученные знания об особенностях флоры и фауны парка, правилах безопасного поведения и взаимодействия с природой. Развитие игровых умений.

  1. Изготовление природоохранных плакатов

Вовлечь детей и родителей в практическую природоохранную деятельность.

 Баннер «Берегите нашу природу»

  1. Создание макета «Природа Ленинградской области»

Включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, действий, направленных на охрану природы Ленинградской области.

Макет «Природа Ленинградской области»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пожарной безопасности в лесу!

Консультация для родителей о правилах пожарной безопасности в лесу....

Правила пожарной безопасности в лесу

Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём....

Рекомендации для родителей по правилам безопасности в лесу

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСУ Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но...

Рекомендации для родителей по правилам безопасности в лесу

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСУ Поездка в лес понравится любому ребенку, ведь на природе можно бегать, прыгать, веселиться. А среди деревьев и кустарников спрятано столько всего интересного! Но...

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")

Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Неделя безопасности :"Правила пожарной безопасности в лесу"

Правила пожарной безопасности в лесу.Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём. Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальна опасность воз...