Главные вкладки

    Презентация по окружающему миру по теме:
    Мастер-класс "Дидактическое пособие «Новое средство обучения. Лэпбук к 70 - летию Победы»"

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

    Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

    В преддверии празднования 70-летия Великой Победы, в рамках проведения краткосрочного образовательного проекта «Детям о Великой Отечественной войне» мы решили изготовить лепбук по теме «1941-1945». Так как наши дети особенные и в силу своего развития еще не могут самостоятельно изготовить проект, мы сделали его сами. Он удобен для использования в организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл масстер-класс лэпбук1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАСТЕР-КЛАСС Дидактическое пособие «Новое средство обучения. Лэпбук к 70 - летию Победы» Автор: Воспитатель МДОБУ д / с № 11 Файзуллина С.В.

    Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации .

    Слайд 4

    Разновидности тематических папок В зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, и т.д.)

    Слайд 5

    С чего начать ? Первый шаг – определение темы. Затем нужно наметить план будущего проекта: какие вы хотите раскрыть пункты выбранной теме – под пункты Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будите использовать в качестве «кармашков»: блокнотики, книжки, конверты, карточки, вращающиеся круги, гармошки. 4. Потом создаете уже шаблон в натуральную величину.

    Слайд 6

    1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ В преддверии празднования 70-летия Великой Победы, в рамках проведения краткосрочного образовательного проекта «Детям о Великой Отечественной войне» мы решили изготовить лэпбук по теме «1941-1945». Так как наши дети особенные и в силу своего развития еще не могут самостоятельно изготовить проект, мы сделали его сами. Он удобен для использования в организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей .

    Слайд 7

    ЛЭПБУК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

    Слайд 8

    Цели : Формировать у детей устойчивые знания по теме «День Победы ». Задачи : Коррекционно-образовательные : Ознакомление с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины с использованием нового средства обучения - лэпбук . Повторение пройденного материала по теме и закрепление полученных знаний и умений. Представление итогов проектной деятельности и тематической недели по теме «День Победы». Коррекционно-развивающие: Развитие мелкой моторики при использовании лэпбука на индивидуальных и коллективных коррекционных занятиях с детьми. Привитие ребенку первоначальных представлений о самостоятельном сборе и организации информации – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых в будущем. Коррекционно-воспитательные: Формирование нравственно-патриотических качеств: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину . Организация сотрудничества с родителями, оказание поддержки и содействия семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. Формирование мнения о недопустимости повторения войны .

    Слайд 9

    2. ПЛАН БУДУЩЕГО ЛЭПБУКА Наш лэпбук имеет 6 страниц и кольца для крепления файлов: Титульный лист с красочным ламинированным праздничным плакатом. Страница с под темами Объемное изображение памятника «Вечный огонь», сделанного своими руками. Страница с под темами Страница с под темами Задняя страница с данными авторов.

    Слайд 10

    СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА Место положения Наименование под темы Форма подачи Содержание Страница 2 Ордена и медали Прозрачная пластиковая коробочка с крышкой Вырезанные из бумаги и обклеенные скотчем изображения Письма с фронта Бумажный конверт -кармашек Тексты писем военных лет в форме треугольников Военная техника Альбомчик-блокнотик на спиральном переплете слева Фото и рисунки Стихи, загадки о войне Альбомчик-блокнотик на спиральном переплете сверху Картотека с содержанием стихов и загадок Георгиевская лента Текстильная лента на липучке Предмет для развития мелкой моторики Страница 4 Иллюстрации о войне и военных профессиях Папка-раскладушка Фотоиллюстрации Памятники и мемориалы героям ВОВ Папка-раскладушка Фотоиллюстрации Страница 5 Дидактические игры Прозрачный, закрывающийся пластиковый конверт Листы А5 с содержанием игры Раскраски Прозрачный, закрывающийся пластиковый конверт Листы А5 с шаблонами Кольца Игры «Собери картинку» Файлы для DVD - дисков Разрезанные картинки по теме обклеенные скотчем Мультфильмы о ВОВ. Презентации к беседам, НОД и родительским собраниям. Песни военных лет, аудиозаписи сообщений, песни о войне и защитниках в исполнении детей и популярных исполнителей. Файлы для DVD - дисков Видео и аудио з аписи на дисках DVD

    Слайд 11

    3. МАКЕТ ЛЭПБУКА Лэпбук состоит из двух фирменных папок для документации формата А4, оформленных в форме папки-раскладушки. Использование фабричных папок, прочно склеенных между собой, позволило нам создать устойчивую конструкцию

    Слайд 12

    Организация материала: стандартные кармашки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; высовывающиеся детали; стрелки; пазлы ; чистые листы для заметок

    Слайд 13

    4. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

    Слайд 15

    5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

    Слайд 16

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ Консультация « Лэпбук , как форма совместной деятельности взрослого и детей», http://metodist-mir.ru Фото представлены из личного архива авторов .

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Всем творческих успехов!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

    Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

    Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

    Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

    Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

    Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

    педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

    В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

    Сценарий праздника к 70-летию Победы «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!»

    Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников, посвященная 70-летию победы в ВОВ. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, использованы песни. танцы, отрывки из художест...

    ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

    Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...