Экологический проект « Вода – это жизнь»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сидоренко Наталья Викторовна

Эколагический проек для детей младшей гуппы"Вода-это жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_eto_zhizn.docx45 КБ

Предварительный просмотр:


  1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

  2. «Детский сад комбинированного вида № 31  «Берёзка»

  1.  Экологический проект

  2. « Вода – это жизнь»

  1. Авторы проекта:

  2. Воспитатель: высшей квалификационной категории

  3. Наталья Викторовна Сидоренко

  4. Воспитатель: высшей квалификационной категории

  5.  Ольга Викторовна Леднева

г. Юрга 2017 год

Экологический проект «Вода – это жизнь»

       Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Что же происходит с водой в нашем общем доме под названием «Земля»? Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Наш проект мы назвали « Воды – это жизнь». Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.       

Проблема:

У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде; Потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;

Воспитанники и родители не задумываются о бережном отношении к водным ресурсам.

Цель проекта :

Формирование у детей представление о воде ,как природном объекте, и о необходимости беречь воду.

Задачи проекта: 

1. Познакомить детей со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое.

2. Развивать у детей  познавательные  способности детей в процессе совместной  исследовательской  деятельности, практических опытов с водой.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, родникам.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид  проекта: групповой 

Продолжительность проекта - краткосрочный

Сроки реализации проекта - с 22.03.17 – 10.04.17 учебный год

Участники проекта-  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

  • познавательное развитие.
  •  речевое развитие
  •  художественно – эстетическое
  • социально – коммуникативное
  •  физическое развитие

Успешность развития детей младшего дошкольного возраста, с целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игровую, предметную деятельность, общение, труд, обучение,  совместную и самостоятельную деятельность.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор художественной литературы;

  2. подбор наглядного материала

  3. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

  4. дидактические игры, настольные игры;

  5. настольный театр;

  6. выставка книг, рисунков;

  7. создание условий для проведения мероприятий;

      8.  подбор видеозаписей, аудиозаписей;

      9.  разработка  памяток, буклетов для детей  и  родителей.

  Необходимые условия реализации проекта:

  • интерес детей и родителей;

  • методические разработки;

  • интеграция со специалистами детского сада.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

 Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ  ДСКВ № 31 « Берёзка»

С 22.03.17 – 10.04.17 учебного года с детьми второй младшей группы:

  •  в специально организованной деятельности;

  •  в совместной деятельности педагога и ребенка;

  • в самостоятельной детской деятельности;

  • в совместной деятельности детей и родителей.

   В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, развитию  чувства взаимопомощи и товарищества. Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка. Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к другим. Все это, несомненно, создает предпосылки для их успешного развития в будущем.

Предполагаемый результат проекта:

1.  Пробуждение в детях желание бережно относиться к воде дома и на природе;

2.  Повышение интереса родителей  воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

3. Расширение знания детей о свойствах воды и её  роли для окружающего мира;

4.  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

5. Ознакомление с правилами поведения возле водоёмов;

7. Оформление выставки   детского творчества «Где мы встречаем воду»;

8. Занятие «Волшебная капелька»;

9. Показ экологической сказки «Как мы помогли Родничку»;

10. Беседа «Волшебный мир воды».

Этапы проведения и реализации проекта:

I . Информационно-накопительный

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

  2. Подбор и анализ методической литературы.
  3. Прослушивание сказок в  аудиозаписи, презентация, мультфильмы о воде, настольно – печатные , дидактические , подвижные игры, настольный театр.
  4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

  5. Определение направлений практической деятельности  детей и родителей.
  6. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания  детей не только в  детском саду, но и дома  используя положительные формы семейного воспитания.
  7.  Подготовка материала в центрах активности в группе.

II. Организационно – практический

Непосредственная образовательная деятельность:

          1.НОД «Волшебная капелька »

Совместная деятельность воспитателя с детьми: 

  1. Беседа «Вода вокруг нас»

 Игры:

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей»;

Подвижная игра «Солнышко дождик», « Ручеёк», « Пузырь»;

Дидактическая игра «Купание куклы», « Стирка белья», « Кому нужна вода?»,

« Капельки и тучка», « Кто где живёт?»;

Сюжетно – ролевая игра «Капитаны», игровая ситуация: пускание бумажных

корабликов;

Музыкальные игры в движении «Дождик на дорожке», « Дождик и солнышко»;

сование красками с элементами аппликации «Дождик».

Чтение художественной литературы: 

Конышева И.А. экологическая сказка «Родник»;

Сказка «Как люди речку обидели»; 

экологическая сказка « Как мы помогли Родничку»;

Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек о воде ;

 Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат»;

Проблемно-игровые ситуации :

Дети получают  письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы, засоряют родники. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы;

Исследовательская деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода», «Что растворяется в воде» «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса»;

Ситуативный разговор:

 « Как беречь воду»;

Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: «Беги, ручеёк», «Капитошка», 

« Королева Зубная щётка», « Заяц Коська и Родничок», презентация

Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне,   ванне, под душем;

Разучивание и пение песен: « Дождик, дождик – кап, кап, кап…, « Дождик, дождик веселей»;

Слушание: « Звуки природы» ( шум дождя, водопада, капели, моря);

Физ. минутка: « У лесного родника»;

Самостоятельная деятельность детей:

- Продуктивная деятельность.

- Настольно – печатные, подвижные игры.

Взаимодействие с семьёй и соц. партнёрами:

 1.    Проведение бесед с родителями о бережном отношении к воде.

            2. Оформление информационных уголков (папки–передвижки,   листовки, консультации, памятки, буклеты).

           3.Просмотр экологической сказки « Путешествие капельки» ( старшая группа № 2 « Теремок, МБДОУ ДС КВ № 31 « Берёзка»)

         

III . Презентационно – завершающий

Итоговое мероприятие: Экологическая сказка «Как мы помогли Родничку».

  • Выставка продуктов детской деятельности.

  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

  • Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

IV.Контрольно-рефлексивный

  • Подведение итогов.

  • Познавательная беседа «Вода – это жизнь».

Достигнутые  результаты:

1.Повысился рост познавательной активности детей, расширились знания воспитанников о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира;

наблюдательность, любознательность, проявился интерес к экспериментальной деятельности.

2. Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

3.Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), появилось чувство взаимопомощи и товарищества проявилась эмоциональная отзывчивость, бережное отношение к водным ресурсам.

4.Устанавилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности  ДОУ. 

Выводы:   Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.. Форма проекта показала свою результативность: дети с удовольствием и желанием проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Через проект мы добились поставленных целей и выполнили все задачи.

Библиографический список использованной литературы:

1. «От рождения до школы». Общеобразовательная   программа   дошкольного   образования   / Под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт - Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

5. Использование интернет ресурсов.

Содержание

  1. Актуальность проекта…………………………………………………………3
  2. Проблема……………………………………………………………………….3
  3. Цель, задачи………………………………………………………….................4
  4. Паспорт проекта………………………………………………………………  4
  5. Обеспечение проектной деятельности………………………………………..5
  6. Стратегия осуществления проекта…………………………………………....6
  7. Предполагаемый результат…………………………………………………....7
  8. Этапы реализации проекта………………………………………………….....8
  1. Информационно – накопительный…………………………………………..8
  1. Организационно – практический………………………………………….9 - 10
  2. Презентационно – завершающий…………………………………………….11

10.1  Контрольно – рефлексивный……………………………………………….11

10.2Достигнутые результаты……………………………………………………..11

10.3Выводы………………………………………………………………………..11

  1. Библиографический список использованной литературы………………....12
  2. Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вода - это жизнь"

Данный материал разработан  с целью внедрения и апробации новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы (ФГТСООП) дошкольного образования «От рож...

Экологический проект « ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ»

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экол...

Экологический проект: «Вода-источник жизни на земле».

Цель:Раскрыть факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты...

Экологический проект "Вода - это жизнь"

Работа по проекту ведется в рамках подготовки экологического мероприятия, посвященного Международному Дню Воды с детьми старшего дошкольного возраста...

Экологический проект " Вода - это жизнь"

Экологический проект " Вода - это жизнь" формирует у детей представление о воде, как природном объекте, и о  необходимости беречь воду....

Экологический проект «Вода-источник жизни на Земле»

В данной презентации представлен опыт работы по экологическому воспитанию детей  старшего дошкольного возраста  с использованием метода проектов....

Экологический проект «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...