НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Красная книга Татарстана»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шакирова Диана Рустамовна

П/с: Познакомить детей с Красной книгой Татарстана, охраняемыми растениями и животными. Закрепить правила поведения в природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, почва, берег водоема). Поддерживать и развивать у детей познавательный  интерес к живой природе родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_tatarstana.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №338» Ново-Савиновского района г. Казани

        

НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему:

«Красная книга Татарстана»

        

        

        

        Воспитатель:        

        Шакирова Д.Р.

2017 г.

НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему:

«Красная книга Татарстана»

П/с: Познакомить детей с Красной книгой Татарстана, охраняемыми растениями и животными. Закрепить правила поведения в природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, почва, берег водоема). Поддерживать и развивать у детей познавательный  интерес к живой природе родного края. 

1. Прослушивание  записи «Звуки весеннего леса».

– Что вы представили перед собой? Какие голоса вы услышали? (Голоса птиц, насекомых, шум ветра, шелест листьев).

Слайд 1, 2,3.

Воспитатель:

– Посмотрите, какой удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Человек оказывает сильное влияние на природу. Он вырубает леса, загрязняет воду и почву. Осушает болота и распахивает луга. Из-за этого животные оказываются в трудных условиях. Некоторые из них вымирают.
Природу, которая даёт нам все для жизни, надо оберегать, спасать, защищать. Ведь красота, которую дарит природа,  бесценна.

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

-А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть. Нужно не только самому бережно относиться к природе, но и останавливать тех, кто ее не бережет.

-Давайте поиграем в игру «Хорошие и плохие дела».

Звучит музыка, дети ходят по залу. На полу разложены картинки. На фланелеграфах размещены 2 круга. Зеленый обозначает-хорошие дела людей по отношению к природе, черный-плохие дела.Музыка перестает играть, дети берут картинки и определяют к какому фланелеграфу они подойдут.

.

Воспитатель: Многие растения и животные стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу.  Я держу в руках Красную книгу Республики Татарстан. Цвет переплёта у этой книги – красный.

– Как вы думаете, что символизирует красный цвет?
– Красный цвет – сигнал опасности, тревоги, предупреждения.
Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

– Как вы думаете, для чего нужна Красная книга? (Ответы детей)

– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.

– Дети некоторые растения и животные нашего края тоже находятся под угрозой исчезновения. Это значит, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять. Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Начнем с растений. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения

Слайд 4.

Подорожник.

Слайд 5.

Кувшинка белая.

Слайд 6.

Зимородок.

Слайд 7

Гадюка обыкновенная

Слайд 8

Еж ушастый

Слайд 9

Форель

Слайд 10

Махаон

Слайд 11

Жук- носорог

                                                  Экологический тренинг

Воспитатель: Представьте себя деревьями (каждый выбирает свое любимое дерево).

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад

Предложить детям карточки разных животных и растений. Отобрать  растения и животные, которые занесены в Красную книгу Татарстана.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Красная книга Мордовии"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Красная книга Мордовии" для детей старшего дошкольного возраста...