Конспект НОД "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Глазкова Виктория Юрьевна

Представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2                                   СТРУКТУРНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №6

Конспект НОД  по духовно – нравственному воспитанию

   по  теме: «Что такое доброта?»

(старшая группа)

Воспитатель: Глазкова В.Ю.

пгт Серышево

2017 год

Конспект НОД  по духовно – нравственному воспитанию

   по  теме: «Что такое доброта?»

Программное содержание:

 Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

 Помочь разобраться в понятии   доброта; учить находить  это качество в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие.  

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.

 Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки  и всегда быть доброжелательными.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о добрых поступках «Доброта да любовь» (Бирманская  Народная сказка), «Помнить добро и забывать зло», «Благодарю!» (В. Брэйэр), «Добрый Полкан», «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага для оригами, фломастеры, шаблон «Цветик – семицветик», аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа «Барбарики».

Интеграция направлений развития ФГОС: социально-коммуникативное (развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками), познавательное (развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий), речевое (развитие диалогической речи), художественно-эстетическое (весёлая мелодия), физическое (выполнение упражнений).

Интеграция основных видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Интеграция областей: художественно – эстетическое направление, речевое, познавательное, социально – коммуникативное.                                           

 Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звучит аудиозапись  песни «Что такое доброта» группа «Барбарики»

Воспитатель:  О чем эта песенка? ( Ответы детей).

Воспитатель:    Что такое доброта? ( Ответы детей).

2.Основная часть

Воспитатель: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это умение пожалеть, посочувствовать если кому – то плохо, грустно.

 Воспитатель: Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно увидеть? А в чём её можно увидеть? (Ответы детей).

 Воспитатель: В поступках, в делах, в действиях человека.

 Воспитатель: Кого называют добрым? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, добрым называют того, кто помогает, не обижает младшего, защищает слабого, у доброго человека веселое, доброе настроение.

Воспитатель: Кого называют злым? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, злым называют  того кто может обидеть, обхитрить, у него сердитое, угрюмое настроение.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем.

Игра «Сказочные герои»

Воспитатель: Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

 (Карабас Барабас  в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, старуха Шапокляк)

По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра: «Кто больше назовёт добрых дел». 

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (примеры из жизни детей).

Воспитатель: Внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым.

Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк погаснет и в душе наступит темнота.

Воспитатель: Откуда берутся в человеке добрые качества? (Ответы детей). Воспитатель: Делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества.

Физкультминутка:

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

 Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

 Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

 Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

 Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)

Воспитатель: Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.

Дети выполняют по своему желанию поделку по оригами.

 Предложить детям собрать «Цветик – семицветик», (который потерял свои лепестки). Каждый  лепесток это  правило жизни добрых детей, которое должны придумать дети.

 - если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;

 - если обидели тебя, прости и сам так не  поступай;

 - заступись за слабого;

 - помогайте друг другу;

 - не ябедничай;

 - не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;

 - будь простым и добрым.

Воспитатель: Этот «Цветик – семицветик» будет радовать нашу группу своей добротой.

3. Заключительная часть.

 Ребенок рассказывает стихотворение:

 « Что такое доброта?»

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:  Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.

Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка.

Шагайте дорогою добра!

Звучит песня Марка  Минкова «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...