Главные вкладки

    Проект «Природа наш дом».
    проект по окружающему миру на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

      Природа - это уникальная книга.  Ее тираж   - один экземпляр.  Только один!  И поэтому, читая ее,  Нужно беречь каждую страницу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_priroda-nash_dom.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект  «Природа наш дом».

      Природа - это уникальная книга.  Ее тираж   - один экземпляр.  Только один!  И поэтому, читая ее,  Нужно беречь каждую страницу

     

    На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на наш  взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.  Дошкольный возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.  Поэтому наша основная задача создать у дошкольников, прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.  

    Тематический экологический проект  в детском саду прошел в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами.  Тематика и формы организации были разнообразны.  

    Первый блок: работа с детьми.  В этом блоке спланированы и проведены следующие мероприятия:

     -  наблюдения в живой и неживой природе;

    - опыты с водой, песком, воздухом;  

    - тематические беседы: «Березы тоже плачут», «Что на планете важнее всего?», «Боль сломанной ветки», «Соседи насекомые», «Берегите воду», «Как мы бережем воду»;

    - познавательные занятия с презентациями: «Планета Земля в опасности», «Экологические тропинки», «Мир вокруг нас»,  «Зеленые лекари», «Природа и мы», «Наши крылатые помощники», «Мой родной край», «Эти забавные животные», «Легенды о цветах», «Земля и ее обитатели», «Человек - природе друг».

    - познавательно-развлекательные досуги, вечера развлечений: «День цветов», «Экологические тропинки», «Лесное путешествие»;

     - экологические проекты: «Вода, источник жизни», «Цветущий мир – улыбка природы», «Царство цветов»;

    - конкурсы творческих работ: «Будем беречь, и охранять природу», «Природа и фантазия»,  «Красивая полянка»;

    - Экологический рейд. Как бы неприятно это не было осознавать, но за условия, в которых мы живем, отвечает каждый горожанин. «Чисто не там, где подметают, а там, где не мусорят». Любому городу необходима действенная помощь жителей. Конечно, за чистоту улиц, благоустройство города отвечают разные организации, но каждый житель может бросить мусор в урну, а не мимо, полюбоваться цветами на клумбе, а не оборвать

    их и т.д. Такое отношение к родному городу закладывается в дошкольном детстве, когда малыши только осваивают правила поведения, учатся жить в обществе.  Для решения данной проблемы была задумана и реализована в нашем детском саду акция «Город наш дом! Не сорите в нем!».  - труд в природе: посадка семян, выращивание рассады, высадка рассады;  - трудовая деятельность в уголках природы. Наблюдение за трудом взрослых и детей; - просмотр видеофильмов «Природа любит чистоту»; - знакомство детей с энциклопедиями, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок. Рассматривание карт, глобуса, сюжетных картин;

       - организация игр экологического содержания (дидактические, настольно-печатные игры).

     - изготовление экологических листовок, эмблем;

     - акции: «Береги первоцвет», «Чистый участок», «Сделай мир ярче», «Украсим планету цветами».

    Второй блок: работа с родителями. Организованны и проведены: -оформлена наглядная агитация: папки-передвижки «Ребѐнок и природа» , «Берегите природу», «С ребенком на природу».  -организация совместных мероприятий: вечер поэзии «Экологические  тропинки», праздник  «Лесное путешествие»  

    -фотовыставка «Я и природа», «Любимые цветы наших мам»;

    -акции: «Чистый участок»;

    -оформление семейного плаката «Как мы бережем воду»;

    - изготовление и распространение листовок с правилами бережного отношения к воде;

    - оформление тематической ширмы «Давайте беречь воду»;

    - оформление выставки «Поделки из природного материала»; Викторины: «Береги воду», «А знаете ли вы…».

     Третий блок: работа с педагогами.  Организованны и проведены следующие мероприятия: - семинар:  «Новые подходы к организации познавательной деятельности дошкольников» - дискуссия: «Народные приметы и традиции» - консультации: «Игры по экологическому воспитанию», «Экологическое воспитание в фольклоре русского народа»; - выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников; - оформление экологической библиотеки; - акции:  «Самый чистый участок»,    -оформление информационного стенда «Панорама добрых дел» итоги проведения мероприятий по экологии; - смотр-конкурс «Лучший уголок природы в группе». В своей работе  использовала весь арсенал доступных средств, которые условно можно разделить на три направления:

     1) непосредственно-образовательная деятельность;  

    2)совместная деятельность воспитателя с детьми (беседы, наблюдения и опыты, дидактические и подвижные игры, чтение художественной

    литературы, труд в природе);

     3) самостоятельная деятельность детей.  

    В ходе образовательной деятельности происходит последовательное формирование у детей системы элементарных знаний и представлений о многообразии природных явлений, расширение представлений о домашних и диких животных и их детенышах, о растениях, как живых существах.  Во время экскурсии дети  познакомились с многообразием представленных растений, с их необычными интересными особенностями, родиной их произрастания и т. д.  Наиболее всего познавательная активность детей проявляется во время проведения различных наблюдений и экспериментов, а также собственной продуктивной деятельности в природе.  Наблюдение - одно из самых значимых средств познания окружающего мира, так как именно наблюдения позволяют показать детям природу в естественных условиях во всем еѐ многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Непосредственное общение с природой, наблюдение за еѐ объектами является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений, эмоционального воздействия на детей, познания связей и отношений в природе. Как пример, можно привести наблюдения за погодными явлениями, которые в последствие дети с удовольствием отражают в календаре погоды.

    Наряду с наблюдениями, занятиями, играми, чтением художественной литературы, огромное значение, воспитательное и образовательное, имеет трудовая деятельность, а именно труд в природе. В труде как нигде, воспитывается любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Кроме того формируются практические навыки ухода за растениями.

    В процессе труда в природе, у детей формируются знания о растениях (их строении, потребностях, основных стадиях развития, сезонных изменениях).  Трудясь в природе, дети на практике усваивают зависимость состояния растений от удовлетворения их потребностей, узнают о роли человека в управлении природой.  Огромную роль в воспитании экологической культуры детей, гуманного отношения к природе играет семья, родители ребенка, поскольку именно родители являются главными авторитетами для него Формирование экологической культуры, экологического сознания процесс длительный и не простой.  Но, все - таки, решающим фактором в формировании практических навыков экологически осознанного поведения является поведение взрослых, в первую очередь педагогов и родителей. Если ребенок видит, как взрослые любовно ухаживают за растениями и животными, общаются друг с другом, как продуманно ведут себя в природе, он фиксируют соответствующие эмоциональные реакции взрослых, формы их поведения, включает эти сведения в структуру личности и сохраняет на всю жизнь в качестве исходной базы данных. Поэтому экологическое образование и воспитание стараемся вести ненавязчиво, без налета обязательности, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью, как детей, так и взрослых.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к проекту "Природа нашего края"

    Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье и т.д.), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.)....

    Проект "Природу любим, охраняем-своё здоровье укрепляем"

    Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Есл...

    Презентация к проекту «Природу любим, охраняем- своё здоровье укрепляем»

    Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-т...

    Инновационный проект "Природу края береги"

    «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые ...

    Проект "Природа Югры"

    Проект расширяет представления детей о природе Югры....

    Экологический проект "Природа- наш дом"

    Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...