Волшебная руковичка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Николаева Лариса Сергеевна

Занятие по экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по экспериметированию19.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по теме:

«Волшебная рукавичка»

(средняя группа)

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить с понятиями «магнит».
  • Сформировать представление о свойствах магнита.
  • Формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие

  • Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Воспитательные

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
  • Воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Социализация».

Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, изготовление бабочек, «сачок», беседа «Из какого материала сделаны предметы».

Материал:

  1. рукавичка с магнитом внутри,
  2. металлическая и пластмассовая ложки,
  3. стеклянный шарик,
  4. деревянные пластинки,
  5.  большой болт, скрепки, гайки,
  6. аудиозапись песни черепахи Тортиллы,
  7. «сачок»
  8. стеклянный стакан с водой,
  9. миска с горохом перемешанная с металлическими шариками,
  10. таз с водой, пластмассовыми рыбками и железными предметами.

Оборудование для ребенка:

  • Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы,
  • кусочек ткани;

магнит;

  • две скрепки, соединенные ниткой;
  • тарелки для раздаточного материала, картонные листы,

Организационный момент:

На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

Воспитатель: Ребята! Мне бабушка прислала вязаные рукавицы и сказала, что они не простые, а волшебные. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в посылке лежали разные предметы.

Воспитатель: Что это? (показ предметов)

Ответы детей:…!?

Воспитатель: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете?

Ответы детей:…!?

«Волшебная рукавичка».

Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.

Воспитатель: Что происходит с предметами?

Ответы детей: Они не падают.

То же самое воспитатель проделывает с другими предметами.

Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.

Воспитатель: Интересно? Почему это так происходит? (дети высказывают свои предположения).

Дети с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А что может делать магнит?

Дети: Он притягивает к себе железные предметы.

Воспитатель: Ребята, мне тут сообщили, что Золушка попала в беду. Ей срочно нужна наша помощь. Мачеха перемешала горох с металлическими шариками и не разрешает ей пойти на бал, пока она все не переберет. Как ей можно быстро помочь?

Дети: Можно использовать магнит.

Пригласить 2-3 человек вытащить шарики с помощью магнита.

Звонок телефона (мелодия черепахи Тартиллы), воспитатель имитирует разговор с черепахой.

Воспитатель: Ребята, черепаха Тартилла пожаловалась мне. Она рассказала, что какие-то нехорошие люди замусорили ее пруд разными железками. Как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нам опять поможет магнит. Мы привяжем его на удочку и очистим пруд.

Пригласить 2-3 человек.

Молодцы , ребята. Вы славно потрудились. А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы превращаемся в юных ученых. Повернулись вокруг себя и оказались в лаборатории.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории.

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в лаборатории.

(Дети вспоминают и проговаривают правила поведения в лаборатории).

Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите:

- Какой он на ощупь?

Дети: Холодный, твердый, тяжелый.

Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: У вас на столе лежат разные предметы. Разложите их таким образом:

на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает;

на поднос зеленого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит;

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

-Приступаем! Расскажите, что вы делали?

Дети: Магнит притянул железные предметы.

Воспитатель: Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.

Опыт: «Действует ли магнит через преграду»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем примагнитить скрепку через картон.

Дети пробуют сделать опыт.

Дети: Магнит действует через картон.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу еще один опыт. Скажите мне, как можно достать скрепку из банки с водой, не намочив магнит.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, магнит может действовать через стекло. (Показать опыт).

Вывод: Магнит может действовать через преграду.

Опыт: «Действует ли магнит на расстоянии?»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, может ли магнит действовать на расстоянии. У вас на подносиках лежит магнит с привязанной к нему скрепкой. Скрепка висит на нитке. Попробуйте поднести эту скрепку к другой скрепке.

Ответы детей.

Скрепка притягивает скрепку . Так магнит действует на расстоянии.

Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнит притягивает железные предметы даже на расстоянии. Магнит может действовать через преграду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют  сами дети -это в двойне приятно и полезно....

РУКОВИЧКА

1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...

Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"

В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....

Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".

Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...

Украсим руковичку

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурн...

Новогоднее развлечение в младшей группе "Волшебная руковичка"

Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение народных традиций. Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности, стремление самостоятельн...

Волшебная руковичка

Изготовили с ребятами волшебную рукавичку , с помощью картона , клея и цветной бумаги ....