Педагогический проект «Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Яковлева Людмила Анатольевна
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.">Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

Педагогический проект

Воспитатель – Л.А.Яковлева,

подготовительная к школе группа

 «Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить»

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.

Одной из задач социально-коммуникативного в рамках реализации ФГОС ДО развития является  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. В дошкольном детстве формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придается особое значение. Дошкольникам необходимо показать  многообразие профессий  и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.   

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Цель:

Познакомить детей с разнообразием профессий родителей  и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

  • расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
  • обогащать представления детей о профессиях родителей;
  • дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
  • показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
  • обогащать словарный запас;
  •  развивать коммуникативные навыки;
  • создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
  • формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.

1 этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

Кем и где работают мои родители?

Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я знаю?                 О профессиях работников детского сада

Что я хочу узнать?         Я хочу больше узнать о профессии моих родителей.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2 этап «Организационный»

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды: 

  • подбор художественной литературы в книжном  уголке;
  • подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок;
  • пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

  • Проведение целевых экскурсий по детскому саду.
  • Просмотр презентаций о профессиях (устаревших),  беседы о новых современных  профессиях.
  • Беседы о профессиях родителей.
  • Экскурсии на предприятия, где трудятся родители детей.
  • Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
  • Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых  игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.
  • Продуктивная деятельность: создание  коллективной работы «Повар», рисование  «Все работы хороши – выбирай на вкус»,  аппликация «Космонавт».
  • Конкурс чтецов  «Все профессии нужны,  все профессии важны».
  • Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

Формы и методы реализации проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие 

1. Познавательные занятия и беседы

  • «Из истории профессий»
  •  «Богатыри Земли Русской»
  •  «Школа. Учитель»
  • «Сельскохозяйственный труд»
  • «Если очень захотеть, можно в космос полететь» и др.

2.Дидактические игры:

  •  «Умные машины»,
  • «Хорошо - плохо», 
  • «Кем я хочу стать?»,
  •  «Собираемся на работу»,
  • «Угадайте, что я делаю»,  

    Настольные игры:

  • «Профессии»
  • «Кому нужны инструменты»
  • «Собери картинку»
  • «Дорожные знаки»

3.Экскурсии-наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу

4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование: конкурс рисунков «Все работы хороши – выбирай на вкус»

2. Аппликация: коллективная работа «Повар», «Космонавт»

3. Работа с раскрасками.

4. Пение, прослушивание по теме «Люди разных профессий»

5. Тематический досуг «Кем быть?»

Физическое развитие

Подвижные игры:

  • «Водители»
  • «Летчики»
  • «Изобрази профессию»
  • «Пожарные на учениях»

Физминутки:

  • «Профессии»
  • «Мы капусту рубим…»
  • «Защитники отечества»
  • «Кузнец»

Социально–коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры:

  •  «Столовая»,
  • «Супермаркет»,
  • «Ферма»,
  •  «Школа»,
  • «Театр», др.

2. Составление творческих рассказов:

  • «Профессии моих родителей»
  • «Кем я буду, когда вырасту большой»

3. Трудовое воспитание :

  • Беседы о труде взрослых  в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
  • Трудовая деятельность на прогулке:
  • Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
  • Хозяйственно – бытовой труд.

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Д.Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», «Кем быть? » В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер

2. Беседы с детьми:

  • «Без труда не будет и плода»
  • «Кто не работает, тот не ест»
  • «За что говорят спасибо»
  • «Почему люди трудятся вместе»

3. Драматизация отрывков художественных произведений

4. Викторина загадок о профессиях.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях

Взаимодействие с родителями

  • Консультации для родителей
  • Совместное создание альбомов о профессиях

Результаты проекта

  • Создание альбома «Профессии наших родителей».
  • Создание картотек ролевых, дидактических, подвижных игр, физминуток.
  • Создание презентации «Все профессии нужны…»
  • Дошкольники познакомились с профессиями родителей, посетили рабочее место мамы или папы.
  • Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
  • Узнали, что труд взрослого очень важен,  результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
  • Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
  • У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат  профессию такую же, как у одного из родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)

Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

презентация Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить">Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить...

«Чтобы в почёте быть, надо труд свой любить»

Конспект творческой встречи с детской поэтессой г. Зеленогорска С.А. Рябец  для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Педагогический проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"....

проект " Чтобы нам без бед прожить , надо с ПДД дружить"

Чтобы нам без бед прожить , надо с ПДД дружить"...