«Чтобы в почёте быть, надо труд свой любить»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект творческой встречи с детской поэтессой г. Зеленогорска С.А. Рябец  для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeticheskie_vstrechi.docx872.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному  развитию детей № 6 «Страна детства»

Конспект творческой встречи с детской поэтессой г. Зеленогорска С.А. Рябец  

 для детей старшего дошкольного возраста

 Тема: «Чтобы в почёте быть, надо труд свой любить»

 

воспитатель высшей квалификационной категории  

Парфенчук Любовь Ивановна

  

Г. Зеленогорск

Цель: Формирование  интереса  к малой родине, приобщение детей к поэтическому искусству и творчеству  зеленогорских поэтов.

Задачи: Создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

Формировать навыки выразительного чтения, артистического умения, самовыражения.

Совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов.

Формировать интерес к малой родине, приобщению детей к поэтическому исскуству и творчеству поэтессы Светланы Рябец, прославившей наш город;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

 Формировать звуковую культуру речи  (овладение средствами звуковой выразительности  - тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствовать выработке чёткой дикции.

Оборудование:

 костюмы героев авторской сказки  «Я – Черепашка?»

Для оформления зала:  свечи, скатерти, салфетки, зёлёные шары,   цветы. Выставка  авторских книг зеленогорской поэтессы  С.А. Рябец  «Спасибо тебе, солнышко!», «Рассказы о Зойке и её друзьях», «Почему на небе звёзды».  Выставка книжек малышек со стихами и сказками детей группы:  «Сказки о зелёном кошельке», «Сказки  из посудной лавки»,  сборник стихов  «Волшебное пёрышко».   Выставка детских рисунков на стихи автора.    

Видеопрезентация о жизни поэтессы.  Мяч.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, украшенный зелёными шарами, цветами.  Приветствуют гостей, присаживаются за столики.  В зале, среди гостей, присутствует главная героиня творческой встречи Рябец С.А.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый зал!

Как вы думаете, почему  он  украшен зелёными шарами?

Высказывания детей  (потому что на улице весна, зелёный цвет полезен для глаз,  цвет радости, потому что скоро лето и др.)

Воспитатель:  Вы всё правильно сказали, но зал  так украшен совсем по другой причине, а по  какой, вы узнаете чуть позже.   

А сегодня я вас хочу пригласить в удивительную страну - Поэзию.  Хотите там побывать?                                                                        

Воспитатель: 

Есть прекрасная страна:

Чувств и слов она полна!

Ритмы, рифмы подбери-

И стихами говори!

  

  В этой стране живут удивительные люди, которые пишут, сочиняют, придумывают. Этих людей называют поэтами.

 Воспитатель:  Что же они сочиняют?

Дети: Стихи, считалки, шутки.

Воспитатель:  Сегодня вы будите маленькими поэтами.   Дидактическая игра:  «Подскажи словечко»   Дети становятся полукругом,  воспитатель проводит игру с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в рифмы мы играть.

Подскажи – ка нам, дружок,

Рифму к слову ты «листок».

 Дети (Лужок, пушок, дружок, пирожок, сапожок. . . )

Воспитатель: А теперь подружите слово листок и своё слово таким образом, чтобы получилось маленькое стихотворение.

Дети: С дерева слетел листок и уселся на платок.

Я поднял листок, а он лёгкий как пушок.

На красивый листок наступил мой сапожок.

Скрученный листок похож на пирожок.

Катится листок, он  похож на колобок.

 

Воспитатель: Я горжусь вами, вы сейчас  придумали свои первые  стихотворные строчки, я думаю,  из вас вырастут  настоящие поэты.

Воспитатель: Присаживайтесь за столики,  сегодня я расскажу вам о замечательном человеке-поэтессе, живущей в нашем городе Светлане Анатольевне Рябец.  

Рассказ сопровождается показом  видеопрезентации.

Жила-была маленькая девочка. Звали её Света. Жила она далеко от нас, на самом берегу моря, на Сахалине. Света росла умной и весёлой девочкой. Любила бегать босиком по траве, наблюдать за природой. Когда ей исполнилось 10 лет, их семья переехала жить в г. Красноярск. Света училась в школе и в 12 лет написала своё первое стихотворение. Ей очень нравилось сочинять стихи,  и она писала стихи обо всём увиденном. Но, к сожалению, в, то время Света не знала, что станет известной поэтессой и свои первые стихи она не сохранила. Позднее (1976г)  взрослой девушкой Светлана Анатольевна переехала в наш город. Имея два образования (медицинское и педагогическое) работала воспитателем в детском саду. Она очень любила детей, восхищалась красотой природы и  отразила её в своих стихах.

Послушайте стихи о весне (Алёша, Максим).

Много стихов Светлана Анатольевна посвящает птицам (Даня, Арина, Максим).

У Светланы Анатольевны есть и весёлые, озорные стихи (Илья, Настя, Кирилл)

Светлана Анатольевна очень добрая, заботливая и эти качества она отражает в своих стихах (Настя М, Женя).

Кроме стихов Светлана Анатольевна написала много сказок, рассказов. Какие  сказки этого автора вы   знаете?  

Какую сказку вы бы хотели  обыграть?

Театрализованное представление  авторской сказки «Я – Черепашка?»

 (приложение 1)

Исполнение песни «Что такое доброта?»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться со Светланой Анатольевной?

А вы её не узнаёте среди гостей?

Дети среди гостей  узнают  автора замечательных стихов и сказок, приглашают к   себе.

Воспитатель: Вы хотите Светлану Анатольевну, о чем- либо спросить?

 Дети:  (Почему у Вас много стихов о воробъях?  В какое время суток вы чаще сочиняете стихи? Кто такая Лина в Ваших стихах? Что случилось с мишкой игрушкой и т.д.)

Светлана Анатольевна  читает детям свои новые стихи. Отвечает на вопросы детей. Представляет свои книги.

Воспитатель:  Дети, чем вы можете поделиться со Светланой Анатольевной?

Дети: мы с родителями тоже написали сказки «Посудная лавка», «Зелёный кошелёк».  Ещё мы сочиняли стихи на тему «Моя любимая игрушка»

Чтение стихотворений собственного сочинения  «Танчик» - (Алёша). (Приложение №2)

Воспитатель: Светлана Анатольевна, так почему же у нас зал украшен зелёными шарами?

Светлана Анатольевна: потому что у меня есть сказка «О зелёном шарике».  И я вам её дарю.

Воспитатель:  Что вы можете рассказать,  пожелать нашим детям?

 Дети вручают цветы автору. Приглашают Светлану Анатольевну на чашечку чая.

 

Приложение

Я – Черепашка?

Автор С.А. Рябец

Вед.    Прошёл тёплый летний дождь. Из-за тучки выглянуло солнце, и его лучи заплясали по листочкам дерева.

Кирилл.  Дерево было высокое с раскидистой кроной. Тень падала на газон. Это было место отдыха в жаркий, летний день.

Вед.  Вдруг из-под листочка показалась маленькая головка с крошечными рожками и крошечными глазками.

Кирилл.  Затем появилась длинная нога и раковинка спираль. Это была новорождённая улитка.

Вед.  Она только-только появилась из крошечного яйца, но у неё уже был свой домик. Только она не знала, кто она такая.

Кирилл.  Она доползла до края листа и глянула вниз – но там никого не было.

Улитка.  Как же я узнаю,  кто я?

Вед.  Вдруг рядом что-то загудело и опустилось мохнатое, полосатое существо - огромное и очень красивое.

Вед.  Улитка посмотрела и сказала.

Улитка.  Может,  я,  похожа на него?

Вед.  Но сосед вдруг начал потирать свои лапки и умываться.

Улитка.  Нет, я на него не похожа. У меня вообще нет никаких лапок. Зато у меня есть домик и мне в нём хорошо!

Кирилл.  Улитка успокоилась. К дереву подошли две девочки Катя и Лина.

Лина.  Ой, Катя, здесь шмель. Он такой красивый. Посмотри, как смешно он умывается.

Катя.  Правда, красивый! Полоски такие яркие: жёлтые, черные ну прямо зебра! Только у зебры белые и чёрные полосы.

Вед.  Шмель был счастлив и даже горд! Это говорили о нём. И, загудев, как самолёт, полетел по своим делам.

Улитка.  Значит это шмель. А это Катя и Лина. Какие они славные. Ну, а кто же тогда я?

Вед.  Улитка продолжала наблюдать и наслаждаться теплом и зеленью. Вдруг до неё донеслись слова Лининой мамы.

Мама.  Девочки, вы нашли черепашку?

Катя.  Пока нет.

Лина.  Ну, где же она? Зачем мы с тобой её отпустили?

Вед.  Девочки стали звать её.

Девочки.  Марфуша. Марфушенька.

Лина.  Намокла, наверное, под дождиком.

Катя.  Да ей не страшно, у неё ведь домик.

Вед.  Улитка слушала девочек.

Улитка.  Домик? У черепашки есть домик. Так я, наверное, черепашка! Ура! Теперь я знаю кто я. Я черепашка!

Вед.   Девочки продолжали искать черепашку.

Катя.  Да вот же она! Смотри,  она спряталась, и нисколько не намокла.

Вед.  Улитка продолжала рассматривать черепашку.

Улитка.  Домик у неё плоский и есть много ног, а у меня только одна. Нет, я и не черепашка.

Лина.  Катя, посмотри, кто на листочке.

Катя.  Вижу. Улитка. Улитка-улитка высуни рога, улитка- улитка дам пирога.

Улитка.  Это я, я улитка! Вот мои рога. Ну,  теперь я знаю,  я улитка!

Вед.  Девочки с умилением смотрели на улитку.

Лина.  Можно я её подержу?

Катя.  Нет. Она очень маленькая, домик у неё тоненький и легко сломается и улитка погибнет.

Лина. Ну, ладно, пусть растёт.

Вед.  И девочки понесли черепашку в загончик, чтоб опять не потерялась. Лина всё оглядывалась на улитку, помахала ей рукой и сказала.

Лина.  Я ещё прибегу.

Улитка.  Я буду тебя ждать.

Вед.  Девочки принесли черепашку и сказали.

Девочки.  Мама, мы нашли черепашку, с ней всё хорошо.

Мама.  Ну, умницы. Больше не отпускайте, она  у нас шустрая. А я приготовила вам сюрприз. Будем, есть клубнику.

Приложение № 2

Чтение стихотворения «Танчик» - (Алёша).

   У меня игрушек много,

   Но есть одна любимая,

   Её папа мне купил,

   Очень я её просил.

   Я ведь Женя – мальчик

   И мне нужен танчик.

   Буду я играть в войнушку,

   С папой, мамой и подружкой.

   Но ещё, секрета нет,

   Нужен мне и пистолет

 

Приложение № 3

C:\Users\Admin\Desktop\базовая апрель14\DSC05595.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\базовая апрель14\DSC05597.JPG

                                        Д/и «Подскажи словечко»

C:\Users\Admin\Desktop\базовая апрель14\DSC05609.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\базовая апрель14\DSC05613.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\базовая апрель14\DSC05622.JPGC:\Users\Admin\Desktop\базовая апрель14\DSC05619.JPG

Драматизации сказки автора

                                                                                                                                                 

                                                                                                    Беседа с поэтессой С.А. Рябец 

Чтение стихов автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить"

Здоровый образ жизни немысли без рационального разнообразного питания.Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопроти...

«Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук порей любить»

Как всегда, ранней весной мы сажаем лук в группе в нашем веселом "Огороде на окне". И этот год не стал для нас исключением!Луковица золотаяКруглая, литая.Есть у ней один секрет-Нас она спасёт в обед:М...

Чтоб здоровыми нам быть - надо руки чаще мыть!

ПРОЕКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВАЛЕОЛОГИИ...

Педагогический проект «Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые...

презентация Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить">Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить...

Проект в средней группе «Чтоб здоровым быть – надо лук, чеснок любить!»

Проект в средней группеТема: «Чтоб здоровым быть - надо лук, чеснок любить!» АктуальностьПроблема укрепления и сохранения здоровья детей остается исключительно актуальной. К...

Развлечение во второй младшей группе «Чтоб здоровым быть – надо фрукты, овощи любить».

Развлечение во второй младшей группе  «Чтоб здоровым быть – надо фрукты, овощи любить»....