Исследовательский проект "Что мы знаем о микробах" конспект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Исследовательский проект "Что мы знаем о микробах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirienko_kseniya_vladimirovna.docx | 71.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Кириенко Ксения Владимировна, 7 лет
МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
Подготовительная группа «Солнышко»
Алтайский край, Локтевский район,
г. Горняк
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МИКРОБАХ?»
Работа выполнена индивидуально
Руководитель работы: Шубина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»
1
Содержание:
Введение……………………………………………………………2 стр.
- Основная часть…………………………………………………3 стр.
- подумать самой, что я знаю о микробах……………………3 стр.
- спросить у взрослых, кто такие микробы………………… 3 стр.
- Практическая часть…………………………………………… 4 стр.
2.1 эксперимент «Микробы в воде»…………………………… 4 стр.
2.2 эксперимент «Плесень»………………………………………5 стр.
2.3 эксперимент «Чистые ручки»…………………………………5 стр.
- эксперимент «Чих»…………………………………………… 6 стр.
2.5 эксперимент «Опыт с зеркалом»…………………………… 6 стр.
3.Заключение……………………………………………………….6 стр.
Список используемой литературы……………………………….7 стр.
Приложение……………………………………………………… 8 стр.
2
Введение
Мотив
Мы часто слышим: «Мойте руки перед едой! Не грызите ногти! Ешьте только чистые фрукты и овощи!» Почему? Мне стало интересно, что произойдет, если не соблюдать все эти правила? На этот вопрос мама ответила коротко: «Можешь заболеть». Что же может быть причиной болезни? Оказывается, болезнь могут вызвать микробы, которые находятся на грязных руках, под ногтями, на немытых фруктах.
В осенне - зимний период всегда есть угроза заболеть гриппом. Я знаю от взрослых, что возбудителем гриппа является какой-то вирус.
Вот я и решила побольше узнать о существах, которые мы не видим, но часто о них говорим.
Актуальность: (от научного руководителя).
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
Актуальность: (от юного исследователя).
Меня заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Я переживаю, когда мне говорят о том, что в мой организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».
Цель исследования: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются.
Гипотеза: если я узнаю, кто такие микробы и как они передаются, то смогу сохранить своё здоровье.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Провести экспериментальную работу.
3. Сделать соответствующие выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
3
Методы исследования:
- подумать самой, что я знаю о микробах
- спросить у взрослых, кто такие микробы
- найти информацию о микробах в Интернете
- провести эксперимент «Микробы в воде»
- провести эксперимент «Плесень»
- провести эксперимент «Чистые ручки»
- провести эксперимент «Чих»
- провести эксперимент «Опыт с зеркалом»
Объект исследования: микробы.
Предмет исследования: как можно защититься от микробов.
- Основная часть
- Подумать самостоятельно, что я знаю о микробах, и какие они?
Ксюша: Микробы – это такие маленькие организмы, которые мы не видим и они приносят вред людям.
- Спросить у взрослых «Что они знают о микробах?»
Мы с Еленой Александровной решили спросить у взрослых в детском саду, что они знают о микробах?
Вот что мы узнали:
Людмила Михайловна (Старший воспитатель)
Что Вы знаете о микробах?
Это такие маленькие существа, которые приносят вред людям. Их невозможно увидеть глазами, так как они очень маленькие. Увидеть их можно только через микроскоп.
Ольга Сергеевна (медсестра д/с)
Микробы – это маленькие микроорганизмы, которые мы можем увидеть только через микроскоп. Они бывают полезными и вредными (которые вызывают, различные заболевания).
4
Марина Александровна (младший воспитатель)
Микробы – это микроорганизм, которые живут на нашей планете, они не видимые нашему глазу. Есть вредные микроорганизмы, а есть полезные.
У родителей
Микробы – это возбудители различных инфекций и заболеваний.
Ксюша: вместе с родителями я посмотрела мультфильмы «Митя и Микробус», «Уроки Тетушки Совы», мама прочитала книгу «Петька – микроб».
Вывод: От взрослых и из детской энциклопедии я узнала, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Я рассмотрела картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём
ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример: были микробы в земле, ребенок играл на улице и микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и начал есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.
Микробы живут везде: в воздухе и в воде, на коврах, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах.
Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.
2. Практическая часть.
Из беседы с мамой и с другими взрослыми я узнала, что микробы очень маленькие и их можно увидеть только с помощью микроскопа.
2.1 Опыт №1.
«Микробы в воде»
Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.
Материал: микроскоп, пипетка и талая вода (снег).
5
Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.
Я взяла талую снеговую воду и с помощью пипетки поместила капельку
воды на стёклышко под микроскоп. С помощью микроскопа я увидела, что у
микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или
палочки. Но они так же, как мы: едят, дышат, передвигаются.
Вывод: я увидела, что даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому неочищенную воду пить нельзя.
Чтобы увидеть наглядно, как растут и размножаются микробы, я провела опыт с кусочком хлеба. Наблюдала, как плесень может расти.
2.2 Опыт №2
«Плесень»
Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.
Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.
Ход эксперимента: кусок хлеба поместила в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Если кусочек оставить лежать в пакете еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой».
Вывод. Микроорганизмы очень быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.
Как же микробы попадают в наш организм?
Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.
2.3 Опыт №3
«Чистые ручки»
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Материалы: мука, мыло.
Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, я посыпала руки мукой и показала, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.
Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Еще микробы легко передаются от человека к человеку при чихании или кашле.
6
2.4 Опыт №4
«Чих»
Цель: наглядно увидеть распространение микробов.
Материалы: пульверизатор, вода.
Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирую», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.
Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду. Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.
Но от вредных микробов можно защититься. Как? Я провела опыт.
2.5 Опыт № 5
«Опыт с зеркалом»
Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.
Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.
Ход эксперимента: взяла зеркало и подышала на него – оно «запотело». Тогда я одела ватно – марлевую повязку и еще раз подышала на зеркало, оно осталось чистым.
Вывод: повязка (маска) защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.
3.Заключение:
В процессе исследований выяснила, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.
Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей группы.
7
Список литературы
А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).
Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».
Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».
И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Что мы знаем о воздухе?"
Конспект образовательной деятельности по методике А, И. Савенкова, которая включает в себя полный цикл исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных рез...
ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/
Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...
Исследовательская работа: "Вредная еда, что мы знаем о ней"
Районная конференция«Шаг в будущее» Власенко Артём...
Исследовательская работа "Вредная еда, что мы знаем о ней"
Презентация "Вредная еда, что мы знаем о ней"...
Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:· ознакомить детей со свойствами воды...
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе." Что мы знаем о воздухе".
Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, есть везде, нужен для жизни.Задачи:2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.3. Развивать познавательну...
- Мне нравится (1)