Исследовательский проект "Что мы знаем о микробах" конспект
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

шубина елена александровна

Исследовательский проект "Что мы знаем о микробах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirienko_kseniya_vladimirovna.docx71.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Кириенко Ксения Владимировна, 7 лет

                                                           МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

                                                              Подготовительная группа «Солнышко»

                                                          Алтайский край, Локтевский район,

                                                           г. Горняк

                                 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МИКРОБАХ?»

http://natural-medicine.ru/uploads/posts/2010-04/1270630864_germs.jpg

Работа выполнена индивидуально

Руководитель работы: Шубина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

1

Содержание:

     Введение……………………………………………………………2 стр.

  1. Основная часть…………………………………………………3 стр.

  1. подумать самой, что я знаю о микробах……………………3 стр.

  1. спросить у взрослых, кто  такие микробы………………… 3 стр.

  1. Практическая часть…………………………………………… 4 стр.

   

     2.1 эксперимент «Микробы в воде»……………………………  4 стр.

     

     2.2 эксперимент  «Плесень»………………………………………5 стр.

     

     2.3 эксперимент «Чистые ручки»…………………………………5 стр.

   

  1.  эксперимент «Чих»…………………………………………… 6 стр.

     2.5 эксперимент «Опыт с зеркалом»……………………………  6 стр.

     3.Заключение……………………………………………………….6 стр.

     Список используемой литературы……………………………….7 стр.

     

     Приложение………………………………………………………   8 стр.

                                                 2

Введение

    Мотив          

     Мы часто слышим: «Мойте руки перед едой! Не грызите ногти! Ешьте только чистые фрукты и овощи!»  Почему?  Мне стало интересно, что произойдет, если не соблюдать все эти правила? На этот вопрос мама ответила коротко: «Можешь заболеть». Что же может быть причиной болезни? Оказывается, болезнь могут вызвать микробы, которые находятся на грязных руках, под ногтями, на немытых фруктах.

В осенне - зимний период всегда есть угроза заболеть гриппом. Я знаю от взрослых, что возбудителем гриппа является какой-то вирус.

Вот я и решила побольше узнать о существах, которые мы не видим,  но часто о них говорим.

 

    Актуальность: (от научного руководителя). 

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

     Актуальность: (от юного исследователя).

Меня заинтересовал вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Я переживаю, когда мне говорят  о том, что в мой организм попадут какие-то микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если я их совсем не вижу».

Цель исследования: узнать, что такое микроорганизмы, как они распространяются.

Гипотеза: если я узнаю, кто такие микробы и как они передаются, то смогу сохранить своё здоровье.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести экспериментальную работу.

3. Сделать соответствующие выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3

Методы исследования:

- подумать самой, что я знаю о микробах

- спросить у взрослых, кто  такие микробы

- найти информацию о микробах в Интернете

- провести эксперимент «Микробы в воде»

- провести эксперимент «Плесень»

- провести эксперимент «Чистые ручки»

- провести эксперимент «Чих»

- провести эксперимент «Опыт с зеркалом»

Объект исследования: микробы.

Предмет исследования:  как можно защититься от микробов.

  1. Основная часть

  1. Подумать самостоятельно, что я знаю о микробах, и какие они?

Ксюша: Микробы – это такие маленькие организмы, которые мы не видим и они приносят вред людям.

  1.  Спросить у взрослых «Что они знают о микробах?»

Мы с Еленой Александровной решили спросить у взрослых в детском саду, что они знают о микробах?

Вот что мы узнали:

Людмила Михайловна (Старший воспитатель)

Что Вы знаете о микробах?

Это такие маленькие существа, которые приносят вред людям. Их невозможно увидеть глазами, так как они очень маленькие. Увидеть их можно только через микроскоп.

Ольга Сергеевна (медсестра д/с)

Микробы – это маленькие микроорганизмы, которые мы можем увидеть только через микроскоп. Они бывают полезными и вредными (которые вызывают, различные заболевания).

4

Марина Александровна (младший воспитатель)

Микробы – это микроорганизм, которые живут на нашей планете, они не видимые нашему глазу. Есть вредные микроорганизмы, а есть полезные.

У родителей

Микробы – это возбудители различных инфекций и заболеваний.

Ксюша: вместе с родителями  я посмотрела мультфильмы «Митя и Микробус», «Уроки Тетушки Совы», мама прочитала книгу «Петька – микроб».

Вывод:  От взрослых и из детской энциклопедии  я узнала, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Я рассмотрела картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём

ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). На Земле их бессчетное количество. В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Или еще один пример: были микробы в земле, ребенок играл на улице и микробы прилипли к пальцам. Потом он пошел домой и начал есть грязными руками. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Микробы живут везде: в воздухе и в воде, на коврах, грязных руках, на продуктах, шерсти животных, на игрушках и других предметах.

Для того чтобы расти микробам нужно питание, есть они могут все: хлеб, фрукты, овощи, землю, опавшие с деревьев листья и т. п.

2. Практическая часть.

     Из беседы с мамой и с другими взрослыми я узнала, что микробы очень маленькие и их можно увидеть только с помощью микроскопа.  

2.1  Опыт №1.  

«Микробы в воде»                                                  

Цель: увидеть микробы с помощью  микроскопа.

Материал: микроскоп, пипетка и талая вода (снег).

                                                              5

Ход эксперимента: Рассматривание капельки воды под микроскопом.

 Я взяла талую снеговую воду и с помощью пипетки поместила капельку                                                      

воды на стёклышко под микроскоп. С помощью микроскопа я увидела, что у

микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или

палочки. Но они так же, как мы: едят, дышат, передвигаются.

Вывод: я увидела, что даже в маленькой капельке воды, живет много микробов, поэтому неочищенную воду  пить нельзя.

     Чтобы увидеть наглядно, как растут и размножаются микробы, я провела опыт с кусочком хлеба. Наблюдала, как  плесень может расти.  

2.2  Опыт №2 

«Плесень»

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Материалы: два кусочка хлеба, полиэтиленовый пакет, тарелка.

Ход эксперимента: кусок хлеба поместила в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покрылся плесенью. Если кусочек оставить лежать в пакете еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в  два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой».

Вывод. Микроорганизмы очень быстро размножаются и вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Она заразила весь хлеб. Есть такой продукт нельзя – он испорчен.

     Как же микробы попадают в наш организм?

Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.

2.3  Опыт №3 

«Чистые ручки»

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Материалы: мука, мыло.

Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, я посыпала руки мукой и показала, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.

Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Еще микробы легко передаются от человека к человеку при чихании или кашле.                                                          

                                                             

                                                                  6 

2.4  Опыт №4 

«Чих»  

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.                                                           

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирую», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду. Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому.  Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.

     Но от вредных микробов можно защититься. Как? Я  провела опыт.

2.5  Опыт № 5 

 «Опыт с зеркалом»                  

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.

Ход эксперимента: взяла зеркало и подышала на него – оно «запотело». Тогда я одела ватно – марлевую повязку и еще раз подышала на зеркало, оно осталось чистым.

Вывод: повязка (маска) защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

3.Заключение:

В процессе исследований выяснила, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.

Я поделилась своими знаниями о микробах с ребятами из моей  группы.

7

Список литературы

А. М. Щетинина «Учим дошкольников думать» (игры, занятия).

Л. Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике».

Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Развиваем способности дошкольников».

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Что мы знаем о воздухе?"

Конспект образовательной деятельности по методике А, И. Савенкова, которая включает в себя полный цикл исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных рез...

ВИКТОРИНА - Знаю и люблю Санкт-Петербург. Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий и ИКТ в условиях внедрения ФГОС/

Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное и непрерывное взаимодейст...

Исследовательская работа: "Вредная еда, что мы знаем о ней"

Районная конференция«Шаг в будущее»      Власенко   Артём...

Исследовательская работа "Вредная еда, что мы знаем о ней"

Презентация "Вредная еда, что мы знаем о ней"...

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·         ознакомить детей со свойствами воды...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе." Что мы знаем о воздухе".

Цель:Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, есть везде, нужен для жизни.Задачи:2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.3. Развивать познавательну...