Проект "Эколята - дошколята"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каземирова Татьяна Васильевна

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – цель данной педагогической работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к проекту:

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.

Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – цель данной педагогической работы.

Проект «Эколята-дошколята» - долгосрочный рассчитан на 1 учебный год

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные).

Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту:

  • развитию представлений о самоценности природы,
  • эмоционально-положительному отношению к ней,

выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Актуальность темы:

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Формировать у детей экологические знания,

бережное отношение к природе и всему окружающему.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
  • Охранять и укреплять здоровье детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Апробация содержания краткосрочного проекта
  • Проведение мероприятий в группах.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Мини-выставка продуктов детской деятельности.
  • Фотомонтаж.
  • Подведение итогов.
  • Презентация проекта.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Январь- май 2017 г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • дети
  • воспитатели
  • родители

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает

создание условий для полного проявления способностей каждого

ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр,

конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

Библиотечка юного эколога.

Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».

Подборка опытов и экспериментов «Опыты».

Раздел

Основные мероприятия по

реализации проекта

Группа

Работа  с воспитанниками

Игры – занятия с детьми познавательного характера

Конкурс кормушек

Все

Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты», «Огород на окне»

Старшая

Чтение художественной и познавательной литературы

Все

Тематические недели. Продуктивная деятельность детей

Старшая, подготовительная

Инсценировки и театрализация на экологическую тематику

Подготовительная

Экологические,

подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия

Все

Проведение экологического

Праздника «День Земли»

Старшая

Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме)

Старшая,

подготовительная

Старшая,

подготовительная

Работа с родителями

Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)

Все

Фотовыставка

Все

Организация просмотра тематических видеофильмов.

Экологический флеш-моб «Эколята-дошколята»

Старшая, подготовительная

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

      1.Сформированное у детей

бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2.Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3.Ответственное отношение детей

      к окружающей среде и своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в дошколята.

Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во  вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...