"Вот и лето к нам пришло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»

Сугак Юлия Павловна.
Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц.

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение Е. Трутневой и подумайте, о каком времени года в нем говорится.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето.

- Конечно же, речь идет о лете. Лето – одно из самых прекрасных времен года.

Воспитатель: - Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

-Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

-Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

- Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

- Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль- страдник (пора косить траву, начинается страда сенокоса). А для чего люди заготавливают сено? Как называется место, где косят траву? Как называются люди, которые косят траву? (Ответ детей).

Июль- липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда, время пчел. А где живут пчелы? (Ответы детей). Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка на паласе: «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знаете, что Август называют – хлебосол, припасиха (делаются запасы на весь год).

Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, август спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе? А какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей? (Ответы детей).

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для детей младшего возраста "Лето,лето к нам пришло"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».       Физкультурное развлечение для детей младшего возраста.«Лето, лето к нам пришло!»....

Мини - проект "Лето, лето к нам пришло!"

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком....

Конкурс чтецов "Лето , лето к нам пришло!"

Сценарий конкурса чтецов в детском саду. На конкурсе прозвучали стихи  про лето. Принимали участие дети младшей, средней и старшей группы детского сада....

фотоотчёт о конкурсе чтецов"Лето,Лето к нам пришло!"

3 июля в детском саду прошёл конкурс чтецов. Это был необыкновенный день, все очень волновались, ведь каждому хотелось хорошо выступить....

Спортивно-музыкальный праздник "Лето, Лето, к нам пришло!"

конспект предназначен для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в ДОУ...

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками "Лето, лето к нам пришло!"

Программа летне-оздоровительной работы с воспитанниками дошкольного отделения «Сорочата» МБОУ «СШ №40» на 2014-2015 учебный год...

Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период "Лето, лето к нам пришло!"

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕпланированиелетней оздоровительной работыс воспитанникамина 2015год  Тематическое планирование оздоровительной работы на летний период...