Конспект игры - экспериментирования с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черкасова Наталья Анатольевна

В конспекте представлен материал, дающий  понятие о  свойствах сухого и влажного песка, температуре воды - холодная, теплая.дать понятие о  свойствах сухого и влажного песка, температуре воды - холодная, теплая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 10 «Сказка» г. Новочебоксарска

Конспект

Игры- экспериментирования с детьми I младшей группы

«В гости к мышке»

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Черкасова Наталья Анатольевна

2014г.

Цель: дать понятие о  свойствах сухого и влажного песка, температуре воды - холодная, теплая.

Задачи:

1.        Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2.        Развивать общую и мелкую моторику.

3.        Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:        

1.        Тазики с песком по количеству детей;

2.        Дорожка;

3.        Подвижная мышка;

4.        Маленькие мышки по количеству детей;

5.        Цветные коробочки;

6.        Воронки, лейки  по количеству детей;

7.        Косточки персика, семечки;

8.        Маленькие тарелочки, разнос;

9.         2 таза с водой;

10.       Картонный домик.

Ход игры.

Воспитатель обращается к детям.

-Ребятки сегодня к вам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. ( Дети здороваются)

-Я тоже пришла к вам в гости и приглашаю вас поиграть со мной. Вы поиграете со мной? (да)

-А вы сами любите ходить в гости? (да). Сегодня нас к себе  в гости позвала мама мышка и её маленькие мышата, пойдём к ним? (да). Тогда в путь, ой что-то я забыла, ведь когда мы с вами ходим в гости обязательно несём с собой гостинцы. Что мы можем принести мышатам, чем угостить? (зёрнышками, семечками). Правильно мышки любят семечки, а вот и мешочек с гостинцами.

(Дети идут по дорожке за воспитателем, подходят к столу, на котором стоит  картонный домик).

А вот и домик мышки.

Здравствуй мышка, ребятки поздоровайтесь с мышкой. Мы к тебе в гости пришли, да гостинцы принесли. А где твои мышата?

М.(воспитатель подносит мышку к уху) Мышка мне сказала, что её мышата разбежались, и она не может их найти. Ребятки давайте поможем мышке найти её деток.

(на столе рядом с домиком расставлены  цветные коробочки)

-Мышата очень любят прятаться в разные коробочки. Возьмите  по коробочке, посмотрите какого она цвета?

(Дети находят коробочки, называют, какого они цвета, если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему, достают оттуда мышат).

Мышка- мышка мы мышат нашли, вот гостинцы вам - бери!

(Воспитатель выкладывает  «гостинцы» на разнос).

Ой, здесь всё перемешалось

Мы мышат накормим

Всё здесь приберём

Зёрнышки и косточки

По тарелкам разберём.

(Каждому ребёнку предлагается маленькая тарелочка, дети должны разобрать в свою тарелочку семечки).

Косточки мышки будут, есть? (нет). А зёрнышки семечек? (да) дети кормят мышат семечками.

-Мышка, а где твои детки отдыхают? Где их норки?

М.(воспитатель подносит мышку к уху) мышка сказала «Нету норок у меня , помогите мне друзья!» Ребятки поможем мышке сделаем для её мышат норки? (да)

- Как вы думаете из чего можно сделать норки? Посмотрите что насыпано в тазиках

 ( песок). Можно построить норки из песка? (можно). Потрогайте песочек, какой он

( жёлтый, тёплый). Давайте возьмём воронку и аккуратно над тазиком насыплем песочек в воронку, подставьте ладошку под струю песка, что делает песочек? (сыпется, высыпается). Песочек сухой он сыпется, какой песочек (сухой), что он делает? (сыпется, высыпается). Как вы думаетеиз сухого песка можно построить норки? (да). Попробуйте вырыть норку, что с ней  происходит? (она рассыпается). Мышатам будет неудобно спать в такой норке. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? Полить его водой. Возьмите леечки и полейте песочек водичкой. Какой  песочек у нас получился (мокрый, влажный). Давайтенасыплем мокрый песок в воронки, подставьте ладошку, он высыпается? (нет). Почему песочек не высыпается из воронки? (он мокрый)

Можно из такого песка построить мышкам норки? (да)

-Мы построим норки для мышат, будут мышки в норках очень крепко спать.

(Дети строят норки для мышат, кладут мышек в норки.)

Поработали на славу, потрудились от души, а теперь помоют ручки наши малыши.

Дети подходят к тазам с прохладной и тёплой водой.

Какая вода в тазике? (холодная), а вдругом? (тёплая).

Руки у нас чистые, но они ещё мокрые, давайте их посушим ветерком.

Ветер дует нам в лицо -

Закачалось деревцо  -  

Ветер тише, тише, тише, -

Деревцо всё выше, выше. -

Машут руками на лицо

Поднимают руки вверх, качают

Приседают

Встают на носочки.

Воспитатель берёт в руки игрушку - мышку

М. Спасибо, вам ребятки,

За норки и обед,

А я для вас станцую.

И помашу вам вслед.

(Воспитатель заводит игрушку, мышка танцует для детей)

Дети  прощаются смышкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Конспект игры – экспериментирования с бумагой во второй младшей группе "Мы делили апельсин"

Программное содержание.·         Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

КОНСПЕКТ игры - экспериментирования в средней группе

В этом конспекте собраны игры-экспериментирования со звуком для средней возрастной группы в ДОУ...

Конспект игры экспериментирования в старшей группе

Конспект игры экспериментирования в старшей группе.Содержит цель и задачи игры, необходимое оборедование, ход игровой деятельности....