Тема проекта: «Друзья природы» в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Друзья природы»

в старшей группе.

 

 

 

  Подготовил:  воспитатель                                                                          Афоничева Т.В.

Сорокина Е.С.

 

 

Продолжительность проекта: месяц.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Возраст детей: старший дошкольный возраст. 

Проблема: какие условия необходимы для жизни растений. 

Цель проекта: развивать основы экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях весны.

 

Задачи проекта

Для детей:

  • Развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель, определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, используя опыты и эксперименты;
  • развивать коммуникативные способности у детей через совместное речевое творчество и чтение художественной литературы;
  • обобщить и систематизировать знания детей: о неживой природе (о воздухе, воде, почве), через опыты как элемент экологического образования; о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности, в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития;
  • закреплять у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой);
  • воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении;
  • усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса», животных через музыку и движения.

Для педагогов:

  • способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

  • организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  экологический праздник.

 

Название игрового мероприятия проекта: «Лесная прогулка».

 

Продукты проекта

Для детей:

  • коллективная работа плакат на тему: «Друзья природы»;
  • конструирование из бумаги (оригами) «Цветы», «Птички»;
  • рисунки «Цветы в вазе», «Бабочки на цветах»;
  • альбом со знаками о правилах поведения в природе;
  • поделки из бумаги для игр с водой, ветром.

Для родителей:

  • материалы консультации;
  • наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • знают о необходимых условиях для жизни растений;
  • сформированы представления о неживой природе и ее свойствах (воздух, вода, почва), через опыты и эксперименты;
  • умеют пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов;
  • появилось стремление к самостоятельному познанию, любознательность;
  • проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе.

 

 

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

 

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

  • Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «природа летом» в книжном уголке.
  • Оформить уголок природы.
  • Подготовить материал для опыта, завести дневник наблюдений, организовать дежурство в уголке природы.
  • Подготовить материалы для наблюдения, заинтересовать детей.
  • Подготовить материалы для наблюдения, привлечь внимание детей.
  • Выбрать объекты для наблюдений, подготовиться к общению с детьми. Подобрать и приготовить для прослушивания аудиокассету.
  • Подобрать стихотворения, прочитать и разучить их с детьми.
  • Прочитать развивающую сказку с последующим ее обсуждением.
  • Подготовить материал для конструирования, схемы построек, оформить выставку оград и заборов в центре конструирования.

Помочь детям выбрать место на участке для клумбы, подготовить почву, материалы для ограды

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «природа летом» в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
  • Свободное общение на тему «Природа летом».
  • Проращивание одинаковых семян в двух блюдцах (в сухом, и с влажной марлей).
  • Наблюдение за ростом одинаковых растений, (одно из которых подкормить).
  • Наблюдение за движением растений (два одинаковых растения поместить: одно - в темное место, другое - в светлое).
  • Наблюдение за растениями, растущими на участке (кустами, травянистыми растениями) на разных полянках.
  • Прослушивание аудиозаписи «голоса природы».
  • Восприятие стихотворений о лете, о правилах поведения в природе с последующим их заучиванием.
  • Восприятие развивающей сказки Т.А. Шорыгиной «Что такое природа?» с последующим свободным общением.
  • Конструирование из строительного материала по образцу и по замыслу.

Проектирование и оформление клумбы для цветов на участке

  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Рекомендация-задание «прогулка в парк», экскурсия в ботанический сад/

Помощь в оформлении клумбы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_prirody.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани

г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Тема проекта: «Друзья природы»

в старшей группе.

  Подготовил:  воспитатель                                                                          Афоничева Т.В.

Сорокина Е.С.

Продолжительность проекта: месяц.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Возраст детей: старший дошкольный возраст. 

Проблема: какие условия необходимы для жизни растений. 

Цель проекта: развивать основы экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях весны.

 

Задачи проекта

Для детей:

  • Развивать у детей умения обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель, определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, используя опыты и эксперименты;
  • развивать коммуникативные способности у детей через совместное речевое творчество и чтение художественной литературы;
  • обобщить и систематизировать знания детей: о неживой природе (о воздухе, воде, почве), через опыты как элемент экологического образования; о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности, в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития;
  • закреплять у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой);
  • воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении;
  • усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса», животных через музыку и движения.

Для педагогов:

  • способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

  • организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  экологический праздник.

 

Название игрового мероприятия проекта: «Лесная прогулка».

 

Продукты проекта

Для детей:

  • коллективная работа плакат на тему: «Друзья природы»;
  • конструирование из бумаги (оригами) «Цветы», «Птички»;
  • рисунки «Цветы в вазе», «Бабочки на цветах»;
  • альбом со знаками о правилах поведения в природе;
  • поделки из бумаги для игр с водой, ветром.

Для родителей:

  • материалы консультации;
  • наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • знают о необходимых условиях для жизни растений;
  • сформированы представления о неживой природе и ее свойствах (воздух, вода, почва), через опыты и эксперименты;
  • умеют пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов;
  • появилось стремление к самостоятельному познанию, любознательность;
  • проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

  • Подобрать и оформить выставку иллюстраций, фотографий на тему «природа летом» в книжном уголке.
  • Оформить уголок природы.
  • Подготовить материал для опыта, завести дневник наблюдений, организовать дежурство в уголке природы.
  • Подготовить материалы для наблюдения, заинтересовать детей.
  • Подготовить материалы для наблюдения, привлечь внимание детей.
  • Выбрать объекты для наблюдений, подготовиться к общению с детьми. Подобрать и приготовить для прослушивания аудиокассету.
  • Подобрать стихотворения, прочитать и разучить их с детьми.
  • Прочитать развивающую сказку с последующим ее обсуждением.
  • Подготовить материал для конструирования, схемы построек, оформить выставку оград и заборов в центре конструирования.

Помочь детям выбрать место на участке для клумбы, подготовить почву, материалы для ограды

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «природа летом» в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
  • Свободное общение на тему «Природа летом».
  • Проращивание одинаковых семян в двух блюдцах (в сухом, и с влажной марлей).
  • Наблюдение за ростом одинаковых растений, (одно из которых подкормить).
  • Наблюдение за движением растений (два одинаковых растения поместить: одно - в темное место, другое - в светлое).
  • Наблюдение за растениями, растущими на участке (кустами, травянистыми растениями) на разных полянках.
  • Прослушивание аудиозаписи «голоса природы».
  • Восприятие стихотворений о лете, о правилах поведения в природе с последующим их заучиванием.
  • Восприятие развивающей сказки Т.А. Шорыгиной «Что такое природа?» с последующим свободным общением.
  • Конструирование из строительного материала по образцу и по замыслу.

Проектирование и оформление клумбы для цветов на участке

  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Рекомендация-задание «прогулка в парк», экскурсия в ботанический сад/

Помощь в оформлении клумбы

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

  • Прочитать и обсудить сказки с детьми.
  • В центре экспериментирования выставить книгу «1000 простых опытов», инвентарь для опытов (фильтры для очистки воды, емкости разного размера, набор красок, цветной соли).
  • Обеспечить детей инвентарем для уборки участка.
  • Подготовить материал для рисования (кисти, краски, бумагу и т. д.), оборудование для рисования (мольберты), в центре искусств оформить выставку картин: натюрморты, пейзажи.
  • Подготовить бумагу для аппликации, схемы выполнения аппликации.
  • Подготовить материал для создания альбома, провести с детьми беседу на тему о правилах поведения в природе.
  • Подобрать игры, выложить их в центре игры, объяснить детям правила игры.
  • Создать картотеку подвижных игр и игровых упражнения для игры на участке и в групповой комнате, изготовление атрибутов для проведения игры.

Подготовить атрибуты для игр, оформить место проведения досуга

  • Восприятие развивающих сказок Т.А. Шорыгиной «Южный ветерок», «Родник», «Волшебник с планеты Омега».
  • Экспериментирования «прозрачный невидимка» (выявление свойств воздуха), «вода и ее превращения» (выявление свойств воды).
  • Работа на участке (ухаживание за клумбой: посадка и полив растений).
  • Рисование гуашью «Цветы в вазе», «Бабочки на цветах».
  • Конструирование из бумаги (оригами) «Цветы», «Птички».
  • Изготовление пособий для игр с ветром и водой.
  • Создание альбома со знаками о правилах поведения в природе.
  • Разучивание песни «Сохрани природу».
  • Дидактические игры с экологическим содержанием: «Что лишнее?», «Где чей домик?) «Подбери по контуру» и т. д.
  • Подвижные игры и игровые упражнения в режиме дня «Садовник», «Одуванчик», «Сороконожка», «Земля Воздух, вода» и т. д.).
  • Участие в спортивном досуге «На цветной лужайке»

Проведение мастер-класса по изготовлению атрибутов для игр и праздника.

Участие в спортивном досуге

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Подготовка участка к празднику (уборка, оформление), подготовка технического оборудования и инвентаря, методического материала

  • Участие в подготовке спортивно-экологического праздника (эмблемы, выучить девиз, придумать название команды).
  • Участие в спортивном празднике
  • Участвовали на празднике в качестве болельщиков

Помощь в оформление площадки для праздника

 

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

 

Познание

(ведущая деятельность – познавательно-исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – чтение)

Коммуникация

ведущая деятельность – коммуникативная)

- экспериментирования с разными материалами

- рассматривание

- наблюдение

- решение проблемных ситуаций

- создание символов

- создание плаката

- дидактические игр

- восприятие стихотворений с последующим их разучиванием

- восприятие развивающих сказок с последующим свободным общением

- подвижные, народные, дидактические игры

- свободное общение

 

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

- игры со строительным материалом (песок, конструктор)

- игры –экспериментирования с водой, ветром

- дидактические игры

- подвижные игры

- досуги, соревнования

- труд в природе (оформление клумбы, посадка цветов, полив растений)

- дежурство в уголке природы

- создание альбома со знаками о правилах поведения в природе

- инструктаж на тему «поведение на участке», «по использованию приборов в уголке экспериментирования»

- рассматривание иллюстраций на тему «поведения в природе» с последующим общением

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

 

- физкультминутки

- игры: подвижные, имитации, народные

- физические упражнения

- досуг

- соревнования

- мастер-класс

- оформление информационных стендов

- выставки творческих работ детей

- рекомендации – задания

- совместное проведение спортивного досуга

- участие в подготовке соревнования

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

- рисование с натуры (гуашью)

- конструирование из бумаги (оригами)

- изготовление эмблем к спортивному празднику

- конструирование из строительного материала (по образцу, по замыслу)

- прослушивание

- разучивание песни

- хороводы

- утренняя гимнастика

- самостоятельная деятельность

- непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию

- прогулка

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Мы друзья природы" для старших групп

Этот КВН я составила из нескольких: что-то нашла в интернете, что-то взяла из учебных пособий. Экологический КВН мы проводили между старшими группами. Названия команд - названия групп. Дети и родители...

Тематический план работы на тему "Общение с природой" в старшей группе №4 на 2018г.-2019г.

Повышение уровня экологической компетентности детей дошкольного возраста, формирование осознанно правильного отношения к природе.Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как ...

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы...

Проект "Защитники природы" в старшей группе

Проблема загрязнения окружающей среды является сегодня чрезвычайно актуальной. Данная проблема многоаспектна. Один из аспектов загрязнения – отходы, мусор в производственной сфере и в сфере жизн...

Кружок «Друзья природы» в старшей группе.

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В. Сухом...

Проект "Будь природе другом!" старшая группа

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в старшей группе

Конспект занятия-викторины  по экологии  «Мы – друзья природы» в старшей группе...