Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы
методическая разработка по окружающему миру

Бахолдина Нина Михайловна

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzya_prirody.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»              

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы

Разработала: Бахолдина Н.М.

        Воспитатель первой квалификационной категории          

Цель: формировать у детей представления о перелетных птицах, систематизировать и углублять знания детей о птицах, различать зимующих и перелетных птиц. Закрепить знания о роли птиц в жизни  человека.

Задачи:

• Обобщать знания детей об образе жизни зимующих и перелетных  птицах, сформировать желание им помогать. Учить анализировать. устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Выявить экологические знания детей.

• Развивать речь, интерес и любовь детей к родной природе. Закрепить умение различать и называть , грача, скворца,  дятла.

• Воспитывать доброе, заботливое, бережное  отношение к птицам.

Предварительная работа: Работа над экологическим проектом «Берегите птиц», чтение рассказов, легенд о птицах, рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми о бережном отношении и помощи  птицам .

Ход НОД:

1. Организационный момент.

    Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Давайте свои улыбки.

Подарим друг другу и гостям.

        

- Отгадайте, ребята, мою загадку:

Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад!

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?..

(Ответы детей). (весна)

- Да, это время года - весна!

-А сейчас у нас какое время года?

-Как вы определили, что это весна.

-Я вас приглашаю в весенний лес послушать пение птиц, и узнать какие птицы прилетели. Вы согласны?

-Ребята давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (ответы детей) 

Нельзя пугать птиц, разорять гнезда,  кричать, приносить птиц домой. Правильно, птицы наши друзья, мы им помогли  зимой,  они нам помогут летом.

Для этого нужно сказать волшебные слова:

“Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”.

 (Появляется сорока)

Сорока «Я сорока белобока я летала по лесам побывала тут и там. Новость слышала в лесу на хвосте ее несу»

Воспитатель: «Тише тише не шуми. Ребята вы ее узнали?

Дети: да –это сорока.

Сорока:- Ой здравствуйте ребята!

-Здравствуй сорока.

Воспитатель: -Что у тебя случилось?

Я из далекого леса у меня для вас важная новость.

Воспитатель:- расскажи сорока что же случилось?

Сорока: - Птицелов поймал всех птиц и посадил их в клетку и хочет чтобы они пели только для него Я чудом спаслась Нужно им помочь.

Воспитатель:- Ребята а кто такой птицелов.

 -Что же нам делать как спасти птичек? (ответы детей)

Сорока:- знаю, знаю для этого надо выполнить задания Птицелова если справитесь то он их отпустит если нет, то они у него останутся навсегда.

Воспитатель:- ребята поможем птицам выбраться из клетки Птицелова. 

1 задание«Собери птицу».

И мы узнаем, какая птица в клетки у Птицелова.  На столе картинки: скворец и грач кукушка ласточка

Дидактическая игра «Поможем скворцу построить домик скворечник». (из счетных палочек).

Игра « Птицы заблудились»-перелетные и зимующие.

Грач, соловей, ласточка, воробей

Голубь  снегирь, дятел, ласточка.

Ласточка, скворец, синица  лебедь.

Физкультминутка:

Музыкальная «Маленькие птички»

- Следующее задание «Какие сказки вы знаете про птиц»

Ответы детей«Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен

«Серая шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Воробьишко» М. Горький

«Журавль и цапля» (Русская сказка)  «Лиса и журавль»

«Кукушка» (Ненецкая сказка)

«Гуси лебеди» (Русская народная сказка)

-Сорока: А  еще у меня такое горе.

-Воспитатель: Расскажи нам.

-Сорока: Нашла я семечко подсолнуха и несла его в клеве к себе в гнездо,  но уронила его не далеко от леса и потеряла теперь такое большое и вкусное семечко никогда не найду.

-Воспитатель: История твоя грустная правда ребята.

Но послушай  что об этом думают дети-ответы детей

А  скажите  какое сейчас время года –весна а что же из семечки вырастет?

Садись сорока и послушай сказку:

«Про подсолнух»

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился  росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит . Ты росток зеленый молодой и сладкий Я тебя съем. Попросил росток Пожалей меня гусеница дай мне вырасти ! Засмеялась гусеница в ответ и подползла к ростку совсем близко .А тут мимо летит грач Закричал росток Грач помоги! Гусеница меня хочет съесть. Услыхал грач голос ростка схватил гусеницу и был таков Поблагодарил его росток А летом превратился в красавца подсолнух и угостил грача своими семечками.

-Скажите, как вы думаете, птицы помогают людям? (они съедают вредных насекомых спасают деревья

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Послушайте пение птиц .Будем заботиться о птицах, и они отблагодарят нас своим красивым пением.  

  «Берегите птиц» Варя Вагнер                Муса Джангалиев

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей   .     

Воспитатель: Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи,  в добром и бережном отношении к ним.

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Экологический КВН "Мы друзья природы" для старших групп

Этот КВН я составила из нескольких: что-то нашла в интернете, что-то взяла из учебных пособий. Экологический КВН мы проводили между старшими группами. Названия команд - названия групп. Дети и родители...

Тема проекта: «Друзья природы» в старшей группе.

Государственное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18 г. Сызраниг.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную ...

Конспект занятия по природе в старшей группе по теме: Аквариумные и пресноводные рыбы

Конспект занятия по природе в старшей группе по теме:Аквариумные и пресноводные рыбы Коррекционно-образовательные цели:Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в ...

Кружок «Друзья природы» в старшей группе.

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума».В. Сухом...