Главные вкладки

    Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ ).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

       

    Конспект викторины

    «Друзья природы»

    в старше-подготовительной

     группе детей с ФФНР

    Провела воспитатель

    МБДОУ № 24 «Кук чэчэк»

    Якупова

    Альметьевск, РТ

      Цель:

    - формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным);

    - развивать мышление, сообразительность;

    - закреплять представления детей, что растения и животные имеют последовательные стадии развития;

    - способствовать формированию певческого голоса, развитию движения под музыку. Закреплять навыки выразительного исполнения песен. Закреплять правильное произношение звуков. Развитие навыков связной, фонетически и грамматически правильной, выразительной речи.

         Предварительная работа: рассматривание фотографий и картин,  беседы,  чтение рассказов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, разучивание стихов, песен, танцев; изготовление поделок из природного и бросового материала.

         Материал и оборудование: слайды о живой природе и природных явлениях, мультимедийная установка, искусственные деревья, кроссворды, наборы картинок «Как это было», «Собери растение из частей», детали для коллажа, напиток из шиповника, костюм лесовика, поделки из бросового и природного материала, рассказы – фенологические приметы.

         Ход викторины:

         Дети заходят в зал, становятся полукругом.

         Ведущий: (читает стихотворение о природе)

    Посмотри, мой милый друг,

    Что находится вокруг?

    Небо светло-голубое,

    Солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет

    Тучка в небе проплывает

    Поле, речка и трава

    Горы, воздух и листва,

    Птицы, звери и леса,

    Гром, туманы и роса.

    Человек и время года –

    Это всё вокруг … природа (дети отвечают хором)

         (перестроились в шахматном порядке)

        Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

         Ведущий: Ребята, я знаю, что вы все любите природу, стараетесь её беречь. И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести викторину, которую так и назвали «Друзья природы». Для этого нам нужны 2 команды:

    1. «Васильки»
    1. «Ромашки»

         А оценивать ваши знания будет жюри в составе:

    - Директора департамента экологии Рябовой Г.А.;

    - Педагога-психолога Бабаевой И.А.;

    - Воспитателя Лазаревой Л.С.

         Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

    Капитан 1 команды:

    Каждый, думаю узнает

    Если в поле побывает

    Этот синенький цветок,

    Всем известный …Василёк.

    Капитан 2 команды:

    Белая корзинка, золотое донце,

    В ней лежит росинка

    И сверкает солнце.

    Любят нас и пчёлки,

    Любят и букашки,

    Все вы нас знаете,

    Мы белые …Ромашки.

         (Сели)

         Ведущий: Начнём нашу викторину с домашнего задания.

     Команда «Васильки» представьте свою работу (из бросового материала). Команда «Ромашки» представят нам поделку из природного материала.

         Конкурс № 1  Видеозагадки (слайды).

         Под музыку появляется Лесовичок

         Конкурс № 2 «Фенологические приметы»

         1. В первое воскресенье сентября собрался Коля с дедушкой в лес по грибы. Хорошо осенью в лесу. Накануне прошёл дождь. И солнце блестит на цветах и листьях черёмухи. В небольших водоёмах резвятся головастики. Скоро они превратятся в лягушек. Набрал Коля с дедушкой грибов-рыжиков, земляники полное лукошко и, довольный, пошел обратно домой.

    2. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зелёные иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? «Это следы ежа», - сказал Петя. «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик», - возразила Маша.

         - Ребята, я буду читать рассказы о явлениях в природе, а вы должны найти ошибки (явления, которые не характерны для этого времени года – 2 раза).

         Лесовичок: Какие вы внимательные, быстро справились. А, вот, вам ещё задание я подарю вам наборы картинок, на которых изображены объекты природы на разных стадиях их развития. И предлагаю выложить их в правильной последовательности: 1) «Как это было?» (семечко, росток, цветок с бутоном, раскрывшийся цветок).

         Лесовичок: А ещё я приготовил… вам необычное задание

         Конкурс № 3 «Собери, назови и расскажи».

    Нужно из частей собрать растение (ландыш, шиповник).

    Назвать его и рассказать о нём.

         Ребёнок: Ландыш  цветёт мелкими белыми колокольчиками. А потом образуются красные ягоды. Они ядовиты. Их есть нельзя. Но это растение полезное,  лекарственное. Им лечат сердечно-сосудистые заболевания. Он занесён в Красную книгу. Ландыши нельзя просто так рвать.

         Ребёнок: Шиповник – лекарственный кустарник  его плоды богаты витамином С.  У шиповника используют ягоды и корни для лечения. Им лечат печень, почки.

         Ведущий: Да, это общеукрепляющее средство.

         Все: Мы растения эти знаем, бережём и охраняем!

         Лесовичок угощает детей напитком и просит угадать из чего он.(Прощается и уходит)

         Ведущий: Пока жюри подводит итоги за 3 конкурса, у нас

    экологические частушки

         (Слово жюри)

         Ведущий: Только поговорили о цветах и растениях, как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом?  …Правильно, насекомые.

    Вам надо решить кроссворд о насекомых. Чья команда быстрее решит, та и победит. Пока вы решаете кроссворды, мы поиграем со зрителями: «Как вести себя в природе?»

    - Зачем в лесу комары?

    - Что делать, если ты нашел в лесу птенца?

    - Какие цветы нельзя рвать в лесу?

    - Куда деть консервную банку?

    - Почему в лесу нельзя шуметь?

         Ведущий: Предоставим слово жюри за конкурс «Кроссворды» (схема)

         Конкурс № 5 «Мы не скажем, а покажем»

    - Команды загадывают загадки о животных друг другу по очереди. Ответ надо не называть, а показать всем вместе.

         Загадки:

    1. Длинные ушки, быстрые лапки

         Серый, но не мышка.

                                            (Заяц)

    1. Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной

    А когда придёт весна

    Просыпается от сна.

                                      )Медведь)

    1. По веткам скачет,

         Да не птица,

         Рыжая

         Да не лисица.

                                 (Белка)

    1. С хозяином дружит

         Дом сторожит.

         Живет под крылечком,

         Хвост колечком.

                                     (Собака)

    1. Голодна – мычит,

    Сыта – жуёт,

    Всем ребятам пить даёт.

                                            (Корова)

    1. Зубастый, мохнатый,

    Как есть начнёт –

    Песенку поёт.

                             (Кот)

    Конкурс № 6

         Ведущий: А сейчас конкурс «Как вы бережёте природу?» Каждая команда будет поднимать руки и давать ответы. За правильный ответ вы получаете цветок. Чья команда больше назовёт правильных ответов, та и побеждает.

    Ведущий: Сегодня хорошее настроение, сегодня игры и веселье! Солнечным весенним днём никому скучать не дам.

         Танец «Я рисую» с выполнением коллажа)

    Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься,

    Если будут уничтожены они

    На планете мы останемся одни.

    Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри

         Награждение

         Ведущий: Ребята, сегодня вы показали хорошие знания о природе. На нашей викторине победила дружба!

         Песня «Дружба настоящая»

    Эй, друг, веселей,

    Танцем душу согрей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Кладовая земли. Извержение вулкана»

    Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога....

    Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

    Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

    Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

    Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

    Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

    Конспект прогулки в старше-подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе. Ноябрь»

    В конспекте представлена разработка осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста....