Главные вкладки

    Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Шакурова Гюлюса Атласовна

    Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami_.docx33.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    Альметьевского муниципального района РТ

    Кустовое методическое объединение воспитателей логопедических групп по проблеме «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

    Совместное мероприятие с родителями посвящённое

    70 летию  Победы  в Великой Отечественной войне

    в подготовительной к школе группе детей  с ФФНР

               «Помните! Через века, через года – помните!

              О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

    Подготовили и провели:

    учителя - логопеды:

    Кондратьева А.Е.

    Токарева Э.Н.

    Муз.руководитель:

    Фазулзянова Н.Г.

    Воспитатели:

    Гиматдинова А.Т.

    Шакурова Г.А.

    Зайцева Т.А.

    Исмагилова Т.И

    Альметьевск, 2015 год.

    Цель:        Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов.

    Задачи:

    Воспитательные         - воспитывать уважение  к старшему поколению, к людям, отдавшим жизнь за Победу,  стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину;

    - способствовать укреплению нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей;

    - вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.

    Развивающие- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнавать больше нового, полезного,  интересного о Великой отечественной войне;

    - развивать способность сопереживать другим людям;

    - совершенствовать диалогическую форму речи.

    Образовательные - обобщить и систематизироватьзнания о Великой Отечественной войне, её защитниках, героических поступках и подвигах; дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь них слагают стихи, песни, воздвигают памятники.

    Словарная работа: война, победа, георгиевская лента, подвиг, сражение, герой, ветеран, оружие, госпиталь, салют.

    Материал и оборудование: георгиевские ленточки, плакат, фотографии, иллюстрации городов – героев, проектор, экран, кроссворд, фломастеры,  бумажные журавлики, письмо - треугольник, музыкальное сопровождение, обручи, модули для игры.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, слушание песен военных лет. Беседы и рассматривание георгиевскую ленточки,  иллюстраций о городах -героях , наборов открыток, портретов героях войны;  о подвигах и мужестве солдат, о войне и мире, о мирной жизни; рисование на военную тематику.

    Дети и родители входят под музыкальное сопровождение.

    Ведущий:Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, счастье. А ещё есть важное слово – Мир.

    Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети! Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

    (Слайд)

    Ведущий: Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. ( Все встают, звук метронома)

    Ведущий:Дорогие ребята, родители, наша встреча посвящена 70 летию победы в Великой Отечественной войне.

    1 «Разминка»(вопросы к детям и родителям)

    1. Когда началась война? В каком месяце, какого числа?(Война началась летом 22 июня)

    2.Сколько лет она продолжалась?       (Война продолжалась 4 года)

    3. Что обозначают цвета « Георгиевской ленточки»?(чёрный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле битвы.

    4. Как называлась наша страна в то время?(Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

    5.Кого вспоминают ветераны?    (Боевых товарищей)

    6.Какое государство напала на нашу страну?     (Фашистская Германия)

    7.Высшее воинское звание в армии.   (Маршал)

    8.Что изображено на сумке медицинской сестры?    ( Красный крест)

    9.То, что защищают все солдаты. (Родина)

    10Назовите головной убор солдата.    (Каска, пилотка)

    11.Больница для раненных солдат. (Госпиталь)

    12.Назовите виды оружия.  (Пистолет, автомат, пушка, миномёт, винтовка)

    13. Как  это называется, когда запускают  фейерверки по праздникам или стреляют из пушек?  (Салют)

    14.Куда идут служить все ребята когда вырастут? (Армия)

    Ведущий:Героями стали не только наши солдаты, но и многие города, в которых велись ожесточённые бои. Каким же городам присвоенозвание город – герой?

    (слайд)

    2 «Игровое упражнение» - «Назови города – герои»

    (С показом слайдов)

    1.Город – герой Москва

    2. Город – герой Ленинград

    3.Город – герой Севастополь

    4.Город – герой Волгоград

    5.Город – герой Киев(Украина)

    6.Брестская крепость(Белоруссия)

    7.Город – герой  Одесса (Украина)

    8.Город – герой  Керчь

    9.Город – герой Новороссийск

    10.Город – герой Минск (Белоруссия)

    11.Город – герой Тула

    12.Город – герой Мурманск

    13.Город – герой Смоленск

    Ведущий: Тяжёлое военное время отразилось в пословицах и поговорках, которые сложил народ. Уважаемые взрослые назовите пословицы и поговорки и объясните их.

    3Словесное упражнение:  «Назови пословицы и поговорки о войне и мире»

    • Мир строит, а война разрушает.
    • Войной да огнём не шутят.
    • Грозен враг за горами, а ещё грознее за плечами.
    • Автомат да лопата – друзья солдата.
    • Человек без Родины, что соловей без песни.
    • Один в поле не воин.
    • Дружно за мир стоять, войне не бывать.
    • Без смелости не возьмёшь крепости.
    • Кто храбр да стоик, тот десятерых стоит.
    • Ей врага винтовкой, бей и сноровкой.

    Ведущий:В свободные минуты от боя, на привалах солдаты собирались вместе, чтобы отдохнуть, написать письмо домой, спеть любимые песни. Предлагаем попурри из военных песен.

    4«Попурри на песни о войне»(Военные песни, исполняют дети).

    Ведущий: Одна из любимых песен советских людей, была песня «Катюша», и исполнят нам её наши родители(исполняют родители)

    Ведущий: Сегодня мы с вами говорим о победителях  Великой Отечественной войны. Они  жили среди нас, были нашими прадедами, прабабушками. Уважаемые  родители расскажите, пожалуйста, о них.

    5 «Домашнее задание»

    Рассказы родителей по слайдам.

    6Ведущий:В Великой Отечественной войне  погибло более 25 миллионов человек. Среди них были взрослые и дети, люди разных профессий и национальностей. Один из них наш земляк поэт Муса Джалиль.

    (слайд)

    В июне 1941 года, на следующий день после нападения фашистов на Советский Союз, Муса Джалиль ушел на фронт. Летом 1942года вместе с группой офицеров он попал в окружение,  раненым был взят в плен. Фашисты жестоко обращались с военнопленными. Но Джалиль не покорился. В застенках писал стихи, которые звали к борьбе с ненавистным врагом, вселяли в людей мужество, веру в победу. В 1944 году 25 августа был казнён немецкими палачами. За мужество Муса Джалиль получил звание Героя Советского Союза.

    Ведущий:Предлагаем вашему вниманию композицию по произведению Мусы Джалиля «Красная ромашка»

    (слайд)

    «КРАСНАЯ РОМАШКА»

    Луч поляну осветил

    И ромашки разбудил:

    Улыбнулись, потянулись,

    Меж собой переглянулись.

    Ветерок их приласкал,

    Лепестки заколыхал,

    Их заря умыла чистой

    Свежею росой душистой.

    Так качаются они,

    Наслаждаются они.

    Вдруг ромашки встрепенулись,

    Все к подружке повернулись.

    Эта девочка была

    Не как все цветы бела:

    Все ромашки, как ромашки,

    Носят белые рубашки.

    Все - как снег, она одна,

    Словно кровь, была красна.

    Вся поляна к ней теснилась:

    - Почему ты изменилась?

    - Где взяла ты этот цвет? -

    А подружка им в ответ:

    - Вот какое вышло дело.

    Ночью битва здесь кипела

    И плечо в плечо со мной

    Тут лежал боец-герой.

    Он с врагами стал сражаться,

    Он один, а их пятнадцать.

    Он их бил, не отступил,

    Только утром ранен был.

    Кровь из раны заструилась,

    Я в крови его умылась.

    Он ушел, его здесь нет -

    Мне одной встречать рассвет.

    И теперь, по нем горюя,

    Как Чулпан-звезда горю я.

    Ведущий:Чтобы хорошовоевать и побеждать наши солдаты тренировали силу и выносливость. И мы сейчас потренируемся.

    7 Эстафета: « Полоса препятствий»(с детьми)

    Ведущий:Мы много говорили про Великую Отечественную войну. Ваши знания помогут разгадать военный кроссворд.

    8  Кроссворд  « Военный»  (для детей и родителей)

    П

    и

    с

    ь

    м

    о

    О

    р

    д

    е

    н

    Б

    е

    д

    а

    в

    Е

    с

    н

    а

    Д

    е

    т

    и

    А

    т

    а

    к

    а

    По горизонтали:

    1.Исписанный лист бумаги в конверте.

    2.Высшая награда за достижения во время войны.

    3.Несчастье, неприятность, ужасное происшествие.

    4.Время года, когда закончилась война.

    5.Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки).

    6.Наступление врага.

    По вертикали получается очень значимое для народа во время войны слово

    ПОБЕДА.

    Был Великий День Победы

    70 лет тому назад.

    День Победы помнят деды

    Помнит каждый из внучат.

    Ведущий:Вечная память павшим солдатам, им посвящается наш танец.

    Танец – « Журавли»

    (дети раздают письма гостям)

    Чтение отрывка из поэмы Роберта Рождественского

    «Реквием. Вечная слава героям» (читают дети)

    Помните!

    Через века, через года - помните!

    О тех, кто уже не придёт никогда, -

    помните!

    Не плачьте!

    В горле сдержите стоны,

    Горькие стоны.

    Памяти павших будьте достойны!

    Вечно достойны!

    Хлебом и песней,

    Мечтой и стихами,

    Жизнью просторной,

    Каждой секундой,

    Каждым дыханьем.
    Будьте достойны!

    Люди!

    Покуда сердца стучатся, –

    Помните!

    Какою ценой завоёвано счастье, -

    Пожалуйста помните!

    Ведущий: На этом наша встреча подошла к концу, благодарим за внимание.

    (под  музыкальное сопровождение дети и родители выходят из зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    музыкально - спортивный тематический праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительных к школе групп "Звезда Победы".

    в сценарии подобраны музыкальные произведения, стихи советских авторов о Великой Отечественной войне, спортивные игры и эстафеты, которые помогут педагогам подготовиться к проведению праздников, посвя...

    Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?» для детей подготовительной к школе группы

    ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территор...

    Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?» для детей подготовительной к школе группы

    ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территор...