Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiyapomnite.docx29.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида

    Конспект интегрированного занятия,

    посвященного 70-летию освобождения Заполярья

    в подготовительной группе

    «Помните!  

    Через века,  через года, - помните!  

    О тех,  кто уже не придёт  никогда, - помните!»

    Разработала:

     музыкальный  руководитель высшей  квалификационной категории

     Яковлева Лилия Петровна

    г. Оленегорск

    2014 г.

    Цель:

     Воспитание патриотических качеств личности ребенка.

    Программные задачи:

    Познавательное направление:

    • Знакомить детей с культурными ценностями жителей Кольского полуострова,
    • Закреплять представление о Кольском полуострове.

    Речевое направление:

    • Обогащение и  активизация словарного запаса.
    • Учить выразительному чтению стихотворений

    Социально – коммуникативное направление:

    • Воспитывать чувство сопереживания героям Великой отечественной войны.

    Художественно – эстетическое  направление:

    • Совершенствовать танцевальное  и песенное исполнительство,

    Предварительная работа:

    • Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне
    • Рассматривание иллюстраций с памятниками Мурманска
    • Разучивание песен и стихотворений о Великой Отечественной войне
    • Беседа о военных действиях на Кольском полуострове,
    • Разучивание танцевальных движений
    • Выставка рисунков «Жизнь без войны»
    • Посещение местного  краеведческого музея.
    • Экскурсии по городу: к памятникам воинам, павшим в годы войны.

    Материалы: презентация к занятию, музыкальный центр, диск с записью музыки, носочки, перчатки, кисеты, солдатские мешки, платочки, рисунки ребят на тему «Жизнь без войны»

    Ожидаемый результат: у детей сформируется уважительное отношение к участникам боевых действий и углубятся знания об истории Кольского полуострова.

    Ход занятия.

    (Звучит музыка «Прощание славянки» )

    Дети проходят в зал и садятся полукругом на стулья.

    Ведущий:

    - Ребята, сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о подвигах и героизме  советских солдат, подаривших миру свободу. Знаете ли вы, когда началась Великая Отечественная война?

    Дети: 

    - 22 июня 1941 года.

    Ведущий: 

    - Кто напал на нашу страну?

    Дети:

    -  Фашистская Германия, немецкие войска

    Ведущий: 

    - Мы прочитали много книг  о  войне, были на экскурсиях в краеведческом музее и на прогулках по городу видели памятники солдатам. Давайте вспомним, в какой стране мы живём?

    Дети:

    -  В России.

    Ведущий:

    -  Посмотрите как прекрасна земля на которой мы живём.(слайд № 2) А на какой земле мы живём?

    Дети:

    -  На Кольской земле. Или в Заполярье.

    Ведущий :

    - Правильно! Красоту нашего края народ воспевает в стихотворении «Гимн Мурманску».

    Ребенок1:

    Заполярные просторы ,
    Синева озёр и рек,
    И заснеженные горы-
    Не забудутся вовек.
    Волны Баренцева моря

    Бьются в наши берега.
    Ветры, с облаками споря,
    Гимн возносят морякам.
    Славься, Мурманская область,

    Наш любимый Кольский край!

    Ребенок 2:
    Честь храни свою и доблесть,
    Живи в веках и процветай!
    А когда война вступила

    В скалы кольских берегов,
    Сила духа нас сплотила

    Перед полчищем врагов.
    Было трудно, всё бывало, –
    Даже плавился гранит.
    Заполярье устояло –
    Враг геройски был разбит.
    Славься, Мурманская область,

    Наш любимый Кольский край!
    Честь храни свою и доблесть,
    Живи в веках и процветай!
    Ребенок 3:
    Под Российским гордым флагом
    Люди Севера живут.
    В них – и подвиг, и отвага,
    И любовь, и ратный труд.
    Есть особый край на свете,
    Где сердцами плавят лед!
    Заполярье сквозь столетья
    Свою славу пронесет!

    Славься, Мурманская область,

    Наш любимый Кольский край!
    Честь храни свою и доблесть,
    Живи в веках и процветай!

    Ведущий:

     - Почему немецкие войска  хотели напасть на наш край?

    Дети:

    - Кольский полуостров занимал большое место в планах немецкого командования. В городе Мурманске  есть незамерзающий порт. Кроме того, Мурманский порт с основной частью страны соединяла железная дорога, что давало возможность получать военные грузы.

    Ведущий:

     - Правильно. Посмотрите, какой большой порт находится в Мурманске! (слайд №3) Как немецкие захватчики напали на нашу страну?

    Дети:

    - Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт.

    Ведущий:

    - Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. Ребята покажут сцену прощания родных и близких с солдатами.

     (Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)).

     Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

    В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

    1-й мальчик:

    Ты не плачь, сестренка,

    Мама не рыдай,

    Я вернусь с победой

    В наш родимый край.

    Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

    2-й мальчик:

    Воин отважный

    Берет города.

    Смелым бесстрашным

    Буду всегда!

    Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

    3-й мальчик: Есть у нас танки, есть пулеметы!

    4-й мальчик:  Есть у нас пушки и самолеты!

    3-й и 4-й мальчики (хором):

    Будем врагов мы бесстрашно крушить,

    Чтобы Отчизну освободить!

    Мальчики – солдаты собирают вещи в солдатские мешки, прощаются с девочками.

    Ведущий:

    - Девочки проводим наших солдат на фронт танцем «Синий платочек»

    Танец «Синий платочек».

    (Звучит песня «Синий платочек» в исполнении Клавдии Шульженко)

    Ведущий:

    Сорок первый! Июнь.

    Год и месяц борьбы всенародной.

    Даже пылью времён

    Затянуть эту дату нельзя.

    Поднималась страна

    И на фронт уходила поротно

    Кумачовые звёзды

    На полотнах знамён унося.

    Раздается звук стрельбы автомата.

    Ребенок:

    Свистели пули, летели снаряды,

    Не все, кто сражался, вернулись назад...

    И нет на свете такой награды,

    Достойной Великой Победы солдат!!!

    Ведущий:

    -  (слайд № 4) С первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь наш народ встал на смертный бой. Солдат на передовой и подросток на заводе, партизан в тылу врага и колхозница в далёком фронтовом селе – каждый, как мог, а чаще сверх всяких сил приближал Победу. Не счесть подвигов народа, который упорно шёл к заветному дню.

    На фронте сражались не только мужчины – солдаты. (слайд №5) Девушки, женщины воевали наравне с мужчинами.  Как вы думаете какую работу они выполняли на фронте?

    Дети:

    - Они были связистками, разведчицами, поварами, снайперами, врачами и медсестрами.

    Ведущий:

    - Сейчас наши девочки покажут, как они умеют перевязывать раненых бойцов, своих товарищей – мальчиков.

    Конкурс  «Кто скорее и аккуратнее перевяжет раненого» 

    (Звучит «Военный марш» Г. Свиридова.)

    Дети выходят с красными гвоздиками в руках, встают полукругом.

    Ведущий:

    - Много погибших солдат не вернулись с войны. имена некоторых неизвестны до сих пор. В память о них в городах - героях горит «вечный огонь» (слайд № 6)

    Исполняется песня «Вечный огонь» муз. Филиппенко, слова Чибисова.

    Ведущий:

    - Ребята, какой памятник в Мурманске является символом нашей победы, символом солдатской доблести?

    Дети:

    - Памятник Алеше

    Ведущий:

    - Правильно. Посмотрите, как величаво с гордостью за победу стоит Алеша. (слайд №7 ) Что вы знаете об этом памятнике?

    (Звучит мелодия песни «Алеша»)

    Дети:

    - Памятник Алеше расположен на сопке «Зеленый мыс», где во время войны располагались наши зенитные орудия. Строительство памятника длилось шесть лет. В день открытия мемориального комплекса в его основание были замурованы 2 капсулы: одна с горстью земли, где проходили ожесточенные бои, а вторая капсула наполнена морской водой с места затопления героического корабля «Туман».

    Ведущий:

    - Немецкому командованию не удалось победить Заполярье. За доблесть, проявленную при освобождении Мурманска город был награжден Звездой Героя и Орденом Отечественной войны I степени. (слайд№ 8) Народом были прославлены подвиги солдат в стихотворениях. Вы знаете такие стихотворения?

    Чтение стихотворений

    Ребенок 1:

    Наши деды и прадеды храбрые
    На фронтах воевали войны,
    Чтобы дети всегда улыбались,
    Мир наполнен был светом весны.

    Не пройдет грозный враг — не получится.
    Стражи Родины, знаю, не спят.
    Они бились всегда до последнего
    За родных, матерей и ребят.

    Мы вас помним, солдаты, военные,
    Память прочно хранит имена.
    Для того, чтобы не повторилась,
    Не случилась такая война.

    Ребенок 2:

     В этой армии служили

    Наши деды и отцы

    Станут мальчики большими

    Будут тоже молодцы!

    От войны спасал планету,

    Нашей армии солдат,

    Всем героям шлют приветы,

    Сотни маленьких ребят!!! (помахать рукой!)

    Ведущий: 

    Пусть дети повсюду встречают рассвет,

    Улыбкой ясной, спокойной.

    Давайте же скажем все вместе — Нет!

    Нет, нет, нет! Грабительским Войнам!

    (Выходят дети, в руках у них рисунки).

    1 ребенок: Я нарисую яркое солнце!

    2 ребенок: Я нарисую синее небо!

    3 ребенок: Я нарисую свет в оконце!

    4 ребенок: Я нарисую колосья хлеба!

    5 ребенок: Мы нарисуем осенние листья,

    Школу, ручей, друзей беспокойных.

    6 ребенок: И зачеркнём нашей общей кистью

    Выстрелы, взрывы, огни и войны!

    Ведущий:

    Поднимите рисунки выше,

    Чтобы все их видеть могли,

    Чтобы всем был сегодня слышен,

    Голос юных граждан земли!

    Дети исполняют песню «Солнечный круг»

    Слова песни Л. Ошанин, музыка А. Островский.

    Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

    Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

    Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы В ВОВ "Через века, через года, - Помните!"

    Мероприятие разработанно для детей старшего дошкольного возраста.Цель - Усвоение детьми нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций.Формирование гражданственности, любви и уважение ...

    Проект «Помните! Через века, через года помните…»

       Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие бы...

    Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....

    «Через века, через года ПОМНИТЕ!!!».

    «Через века, через года ПОМНИТЕ!!!»....