Проект «Помните! Через века, через года помните…»
проект (подготовительная группа) на тему

Малинина Тамара Владимировна

     Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие были люди! Об этом мы должны помнить всегда, ведь это наша история, история нашей Родины. Об этом должны знать  и помнить наши дети.

      Но летит время, стирается людская  память, уходит в прошлое  то страшное время, меняются поколения , ценности. Люди становятся равнодушными, корыстными, жестокими. А ведь это все отражается на наших детях. Сегодня интересы детей сводятся к мобильным телефонам, планшетам. Материальные ценности стали доминировать над духовными. У детей искажены представления о милосердии, справедливости, великодушии, патриотизме. А они наше будущее. Какие вырастут дети, таким оно и будет. И пока не поздно мы должны постараться воспитать в наших детях  уважение к людям, принесшим нам эту Победу, помочь им понять и сохранить в памяти подвиг народа. Мы должны воспитывать  в них патриотические чувства, нравственность, иначе «бедное» будет наше общество. Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Мы должны помочь детям все это осознать через изучение истории своей семьи, знакомство с солдатскими  документами , наградами.     С введением в действие нового закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

     Так возникла идея разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне, который будет направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, на сохранение памяти о России в мировой истории — Великой Отечественной войне, создания Книги памяти, в которой будут собраны фотографии, документы, описания. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov_2.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

«КАТЮША»

Проект

«Помните! Через века, через года помните…»

Авторы:Малинина Т.В., Калачева Т.П.,

Есикова Е.В, Сазонова Е.В.

Воспитатели подготовительных к школе групп.

Адрес г.Лабытнанги, ул.Школьная 22,

МАДОУ «Катюша»

Паспорт проекта

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Катюша»

Название проекта

«Помните! Через века, через года помните…»

Тип проекта

Поисковый

Руководитель проекта

Колодеева Наталья Раисовна - заведующий МАДОУ «Катюша»

Творческая группа

Калачева Татьяна Петровна, Сазонова Евгения Витальевна, Малинина Тамара Владимировна, Есикова Елена Владимировна

Краткое описание проекта

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Проект направлен на поиск более эффективных способов педагогических воздействий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста при создании развивающей среды в МАДОУ.

Изучение Великой отечественной войны необходимо, чтобы воскресить свойственную русскому народу энергию созидания. Ценность Великой Отечественной войны стала гораздо более ощутима сегодня, поскольку приобрела более реалистический характер. Большинство людей от мала до велика гордятся победой СССР в этой войне. А тех, кто принес ее на своих плечах - ветеранов -   с каждым годом становится все меньше и меньше. Они  своими глазами видели войну , какой она была на самом деле. Они, граждане,  которые пережили военные годы в тылу и на фронте , те кто не по наслышке  знают ,что такое Великая отечественная война . И только от них мы можем получить и сохранить достоверную частицу информации.

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о Великой отечественной войне, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был составлен проект, направленный  на создание  источника основанного на реальных, документальных событиях и историях. Проект реализуется в старшей и подготовительной к школе группе. Реализация предусматривается в динамике, по ступенчатому признаку развитие знаний, умений и навыков дошкольников. Характерной особенностью является повторное обращение в разных циклах к одним и тем же объектам: таким образом, ребенок получает возможность дополнить и углубить свои знания, умения и навыки. Возрастные особенности дошкольников так же учитываются при отборе содержания, форм и методов патриотического воспитания. 


Срок реализации проекта

Октябрь 2014 г - май 2015 г

Трансляция проекта

Информация на сайт МАДОУ

Актуальность

Нам не забыть, как завоёвано то счастье…
Жизнь человека — вот его цена!
Пусть будет проклята, принесшая несчастье,
В июне сорок первого война!

Давайте же, в День памяти и скорби,
Почтим минутою молчанья имена
Всех тех, кого не будет больше с нами,
Кем остановлена ужасная война…

     Вот уж 70 лет прошло, как закончилась самая страшная в истории человечества война - Великая Отечественная. Сколько жизней она унесла ! Каким трудом досталась Победа!  Какие были люди! Об этом мы должны помнить всегда, ведь это наша история, история нашей Родины. Об этом должны знать  и помнить наши дети.

      Но летит время, стирается людская  память, уходит в прошлое  то страшное время, меняются поколения , ценности. Люди становятся равнодушными, корыстными, жестокими. А ведь это все отражается на наших детях. Сегодня интересы детей сводятся к мобильным телефонам, планшетам. Материальные ценности стали доминировать над духовными. У детей искажены представления о милосердии, справедливости, великодушии, патриотизме. А они наше будущее. Какие вырастут дети, таким оно и будет. И пока не поздно мы должны постараться воспитать в наших детях  уважение к людям, принесшим нам эту Победу, помочь им понять и сохранить в памяти подвиг народа. Мы должны воспитывать  в них патриотические чувства, нравственность, иначе «бедное» будет наше общество. Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Мы должны помочь детям все это осознать через изучение истории своей семьи, знакомство с солдатскими  документами , наградами.     С введением в действие нового закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

     Так возникла идея разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне, который будет направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, на сохранение памяти о России в мировой истории — Великой Отечественной войне, создания Книги памяти, в которой будут собраны фотографии, документы, описания. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории.

Реализация Проекта

Цель проекта: воспитывать  гражданско-патриотические чувства, чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам. Сохранить в памяти подвиг русского народа в победе над фашизмом. Сблизить современных детей и со старшим поколением (ветераны ВОВ, собственные дедушки и бабушки)

Создание источника памяти о Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.

Задачи проекта:

  • Знакомить  детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
  • Воспитывать у  детей патриотические чувства, создать и укрепить связи между поколениями посредством проекта «Помните! Через века, через года помните…»
  • Воспитывать  чувства долга и уважения к ветеранам и участникам ВОВ.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
  • Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ, систематизировать  собранный  материал в виде книги памяти.

Основная идея Проекта: реализация гражданско-патриотического воспитания не  только с помощью теоретического подхода , а через деятельностный  компонент гражданско-патриотического воспитания, активное вовлечение всех участников проекта  в социальную деятельность и сознательное участие в ней.

Новизна Проекта заключается в  осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны. Проект реализуется в старшей и подготовительной к школе группе. Реализация предусматривается в динамике, по ступенчатому признаку развитие знаний, умений и навыков дошкольников. Характерной особенностью является повторное обращение в разных циклах к одним и тем же объектам: таким образом, ребенок получает возможность дополнить и углубить свои знания, умения и навыки. Возрастные особенности дошкольников так же учитываются при отборе содержания, форм и методов патриотического воспитания. 

     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Срок реализации Проекта: Октябрь 2014 г - май 2015 г

Участники Проекта: дети подготовительных групп

Соучастники Проекта: Управление образования Администрации города Лабытнанги, городская детская

Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни)

Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители

Срок реализации проекта: октябрь-май 2015 года.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников

  • Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым своих предков  в период Великой Отечественной войны.
  • Ознакомление с символикой России, военными профессиями
  • Закрепление навыков составления рассказов об истории своей семьи в годы
  • Ознакомление с памятными датами ВОВ
  • Усвоение  алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов
  • Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным реликвиям.
  • Закрепление  навыков продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».

Для родителей:

     Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

   

Для педагогов:

        Осуществление инновационной деятельности.

        Повышение  профессионального уровня.

        Диссимиляция педагогического опыта.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, тематические занятия, тематические мини-выставки, просмотры фильмов, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, поиск семейных реликвий участников ВОВ. Участие детей в конкурсах. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация книги.

Продукты проекта.

1.Выставка детского рисунка «Война глазами детей»

2.Выставка детско - родительского творчества «Боевая техника».

3.Конкурс чтецов «Стихи о войне».

4.Мини - музей боевой славы в группах.

5.Книга памяти «Помните, через века, через года помните…»

6.Спортивно - патриотическая игра «Зарница».

7.Экскурсия в МУК Городской краеведческий музей, музей Боевой славы МОУ СОШ №8

8.Концерт для ветеранов «Будем помнить всегда».

Этапы проведения проекта

период

мероприятия

ответственные

Подготовительный этап- обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива

Октябрь-ноябрь

  • сбор и анализ литературы по данной теме
  • беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  • составление плана работы, разработка содержания проекта

Воспитатели

Сотрудники детского сада

Организационный -усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к проведению проекта

Ноябрь--декабрь

  • создание методической базы (разработка конспектов занятий, презентаций,…)-
  •   подбор детской художественной литературы для чтения.
  • подбор наглядно-информационного материала для просмотра.
  • подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • сбор материалов для создания Книги памяти, организации мини-музеев
  • создание предметно-развивающей среды   (в группах ДОУ оборудовать специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом. (семья, детский сад, родной поселок, родная армия); для детей старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с государственной символикой, страной, «малой» Родиной.)
  • Организация шефства над ветераном  ВОВ

Музыкальный руководитель

воспитатели,

заведующий,

заместители заведующего по НВ и методической работе

Практический -обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта. На данном этапе проходит реализация запланированных мероприятий

Декабрь-апрель

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Второй Мировой войне.
  • Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно-музыкальных развлечений) по ознакомлению детей с богатырями земли Русской, с событиями Великой Отечественной войны.
  • Посещение Музея боевой славы в МОУ СОШ УИП №3.
  • Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.
  • Рассматривание репродукций картин известных художников, рисование рисунков, составление альбомов и мини-сборников, просмотр художественных фильмов.
  • Просмотр фильмов «Дети войны», «Девочка ищет отца», «Мальчик в полосатой пижаме»
  • Презентации о Великой отечественной войне
  • Оформление тематических выставок в группах ,согласно календаря памятных  дат ВОВ

музыкальный работник,

воспитатели

инструктор по ФИЗО

Итоговый -подведение итогов проведенного проекта

май

Представление проекта для родителей и воспитателей ДОУ.

заведующий,

заместители  заведующего

воспитатели

Организационный план проекта по плану детского  сада

№ п./п.

Направления работы и мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Презентация «Военная техника ВОВ»

Выставка творческих работ воспитанников

сентябрь

        Воспитатели

2.

Беседа презентация «Дети - герои ВОВ»

октябрь

Воспитатели

3.

Конкурс рисунков и плакатов «Война глазами детей»

Воспитатели

4.

Встреча с ветеранами боевых действий-мероприятие, посвящённое мужеству, воинской доблести и бессмертному подвигу российских и советских воинов на тему «Нет в России семьи, где б не памятен был свой герой…!»

19.02.14

Воспитатели

5.

Познавательная викторина «Защитники Родины»

февраль

Воспитатели

6.

Просмотр фильма «Дети войны»

март

Воспитатели

7.

Оформление тематических стендов о ВОВ

апрель

Воспитатели

8.

Акция «Парад победителей» -сфотографиями участников ВОВ

май

Воспитатели

9.

Акция «Подарок ветерану» -платок памяти

Родители, дети

10

Конкурс чтецов «Мы помним…!»

Музыкальный работник

11.

Встреча с ветеранами ВОВ -концерт

Воспитатели

План работы в группах

Сроки

Календарные даты

Направления работы и мероприятия

ответственные

сентябрь

2 сентября – День воинской славы России. День российской гвардии.

Второе воскресенье  сентября – День танкистов

9 сентября — Международный день памяти жертв фашизма
30 сентября 1941 г. – 20 апреля 1942 г. – Битва под Москвой

Серия занятий по теме:

 1.  «Москва - мать городов русских»

2. «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»

3.  Беседа: 8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г. – Блокада Ленинграда

4.Вечер стихов, посвященный дню памяти жертв фашизма

5.День танкиста

6.Выставка детского рисунка:

«Военная техника».

7.Клипы:»Битва за Москву»

«На безымянной высоте»

Воспитатели

Дети

октябрь

26 октября – 130 лет со дня рождения Дмитрия Михайловича Карбышева (1880–1945), генерал-лейтенанта, Героя Советского Союза
28 октября – День армейской авиации
30 октября 1941 г. – 4 июля 1942 г. – Героическая оборона г. Севастополя

1.Презентации беседы «Генерал Карбышев»,

2.«Из истории авиации»

«Севастополь –город герой»

3.Выставка фотогафий «Панорама Севастополя»

4.Клипы: «От героев былых времен»

«Баллада о солдатской матери»

Воспитатели

Родители

ноябрь

5 ноября – День военного разведчика

7 ноября – День воинской славы России. День проведения военного парада на Красной площади в Москве

19 ноября  – День ракетных войск и артиллерии

22 ноября 1941 г. – Начало работы ледовой трассы на Ладожском озере
29 ноября 1941 г. – В с. Петрищево Московской области была казнена партизанка комсомолка Зоя Анатольевна Космодемьянская (Таня, 1923–1941).  Герой Советского Союза.

Серия занятий по теме:

1.«И врагу никогда не добиться,  чтоб склонилась твоя голова …».

2.«Переправа, переправа, берег левый, берег правый…»

3.Легендарная « Катюша»

4.Слайд-шоу «Парад на Красной площади»

5.Презентация «Зоя Космодемьянская»»

6.Клипы:

«Солдаты милосердия»

«Алеша»

Воспитатели

декабрь

1 декабря – День рождения Георгия Константиновича Жукова (1896–1974), Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза
5 декабря – День Воинской славы России. День начала  контрнаступления Красной Армии против немецких войск в битве под Москвой (1941)
9 декабря –  День воинской славы России. День Героев Отечества

1.Беседа-презентация «Маршал Жуков»

2.занятие«Нет в России семьи, где б не памятен был свой герой…!»

3.Клипы о Великой отечественной войне: «Нам нужна одна победа»

«О войне»

Воспитатели

Родители

январь

27 января – День воинской славы РоссииДень снятия блокады  Ленинграда (1944)

27 января 1945 г. – Советские войска освободили узников фашистского концлагеря в Освенциме  -

1.Беседа: День снятия блокады Ленинграда. (1944)

2.Презентации «Блокада Ленинграда»

4.Клип «Саласпилс»

«Детям блокадного Ленинграда»

Воспитатели

февраль

8 февраля –  День памяти юного героя-антифашиста.  Отмечается с 1964 г. в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963). 
11 февраля – 80 лет со дня рождения Вали  Котика  (Валентина Александровича, 1930–1944), партизана, пионера,  Героя Советского Союза 
20 февраля – День рождения Зины Портновой (Зинаиды Мартыновны, 1926–1944), партизанки, разведчицы, Героя Советского Союза 
23 февраля – День воинской славы – День защитников Отечества. Установлен решением Президиума Верховного Совета РФ 8 февраля 1993 г. В 1918 г. к этому дню был приурочен декрет большевиков о формировании Красной Армии. До 1993 г. отмечался как «День Советской Армии». 
27 февраля 1943 г. – Гвардии рядовой Александр Матвеевич Матросов (1924–1943) закрыл грудью амбразуру вражеского дзота. Герой Советского Союза

Серия занятий по теме: «Славься, Отечество»

1.Презентация «Моя Родина»

2. «Они сражались за Родину»

3. Презентация  «Юные герои войны

4.Выставка детского рисунка:

«Защитники нашего - Отечества»

5.Клипы : «Пусть свечи памяти горят»

«Гавроши войны»

Воспитатели

Родители

март

18 марта – День моряка – подводника

25 марта – 85 лет со дня рождения Саши Чекалина (Александра Павловича, 1925–1941), юного разведчика партизанского отряда, Героя Советского Союза 

1.Беседа-презентация «Подводники»

2.Организация фотовыставки «Дети- Герои войны»

3.Презентация «Дети войны»

4.Клипы: «Прадедушка»

Презентация «Отмените войну»

Воспитатели

апрель

11 апреля – День освобождения узников фашистских концлагерей (установлен 2 апреля 1996 года) 

30 апреля 1945 г. – Советские воины водрузили  Знамя Победы над рейхстагом в Берлине

30 апреля — День памяти жертв Холокоста

1.просмотр фильма «Мальчик в полосатой пижаме

2.Беседа: Советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине
3.Клипы : «Дети войны»

Воспитатели

Родители

май

9 мая – День воинской славы России. 65 лет со дня установления Праздника Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945) 
11 мая 1944 г.  – При выполнении боевого задания погиб Марат Казей (Марат Иваанович,  1929–1944), партизан, пионер разведчик. Герой Советского Союза 
28 мая – День пограничника

1.Выставка детского рисунка:

«Праздник Победы»,

2.Вечер памяти «Стихи о войне»

3.Экскурсия к памятнику

4. «Праздник Победы»

5. детского рисунка:

«Мой дедушка – герой»

6.Клип «Я ангелом летал»

«День победы»

Воспитатели

Родители

Учебно-методическая литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества .методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду .для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  5. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание

дошкольников. М.: Мозаика — Синтез, 2008. - 80 с

  1. Казаков А.П. Детям о Великой Победе. - М.: Издательство ГНОМ, 2011. -48 с.
  2. Конкевич С.В. Беседы о Великой Отечественной войне// Дошкольнаяпедагогика №3 2010. 36-43 с.
  3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.М.: Линка –Пресс, 2003.-200с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о детях - героях Великой Отечественной войны.- М.: ТЦ Сфера. 2011. - 80 с.
  5.  Комратова Н.Г. , Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Сценарий "Помните! Через века, через года. Помните!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой годовщине празднования Дня Победы. Участники - дети старшей, подготовительной групп....

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы В ВОВ "Через века, через года, - Помните!"

Мероприятие разработанно для детей старшего дошкольного возраста.Цель - Усвоение детьми нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций.Формирование гражданственности, любви и уважение ...

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и страны (привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)....

Проект «Помните! Через века, через года, - помните!»

2020 год – юбилейный.  Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все...