Конспект занятия по природе в старшей группе №6 компенсирующей направленности «В гостях у детей старичок Лесовичок»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект занятия по природе в старшей группе №6 компенсирующей направленности «В гостях у детей старичок Лесовичок»
Воспитатель: Яковлева Н.И.
Дата проведения: 8.12.2016
Санкт- Петербург
2016
Конспект проведения занятия в старшей группе №6 компенсирующей направленности
Тема: «В гостях у детей старичок – Лесовичок»
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация.
Программные задачи:
Обучающие:
*Формировать у детей представление о причинно – следственных связях между природными явлениями;
*Закреплять знания и представления об условиях жизни растений, птиц, умения выявлять причины происходящих изменений;
*Формировать представления о зимующих и перелётных птицах;
*Закреплять правила поведения в природе;
Развивающие:
*Развивать связную речь, память;
Воспитательные:
*Воспитывать чуткое, гуманное отношение ко всему живому, желание сохранить первозданную красоту природы.
Материал:
Картинки с изображением деревьев, зимующих и перелётных птиц, с изображением растений, дидактическая игра «Кто где живёт», геометрические фигуры – модели.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями, птицами, рисование их, рассматривание предметных и сюжетных картинок о природе, изготовление кормушек, дидактические и настольные игры.
Ход занятия.
Входит воспитатель в костюме Лесовичка.
Лесовичок. Здравствуйте, дети! Как у вас в детском саду тепло, уютно, красиво! Прилетели как – то в мой лес синички и рассказали, что они побывали в детском саду, где их ребята угостили на участке семечками и вкусным кусочком сала.
Воспитатель предлагает детям встать полукругом.
- А вы знаете, кто я? ( ответы детей)
Я седой старик,
По призванью Лесовик,
Я лес сторожу,
За порядком в нём слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришёл в мой дом,
Чудеса увидишь в нём.
Лесовичок: Дети, отгадайте загадку:
Весной хвалит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Дерево).
-Правильно, это дерево. Назовите деревья, которые я покажу.
Воспитатель выставляет картинки с изображением деревьев по одной на магнитную доску.
Лесовичок: В моём лесу растёт много деревьев. Как называется мой лес?
Дети: Смешанный.
Лесовичок: А какие леса вы ещё знаете?
Дети: Хвойные, берёзовые и другие.
Лесовичок: Дети, а что бы вы сделали, если бы увидели вот такое несчастное дерево? (Показывает рисунок с изображением сухого дерева).
Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, замазать раны, обрезать сухие ветки, ещё раз полить.
А как вы думаете, какое бы стало дерево от наших поступков?
Дети: живым, счастливым.
Лесовичок: Как выглядит счастливое дерево? (ответы детей)
Вот так в природе вокруг нас: цветы, деревья, звери, птицы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них.
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу
(плавное качание поднятыми вверх руками)
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу
(встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
(горизонтальные, одновременные движения руками вправо – влево)
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Лесовичок: А кого можно встретить в лесу?
Дети: Зверей, птиц, насекомых.
Лесовичок: А сейчас можно увидеть насекомых?
Дети: Нет, они спят под землёй.
Лесовичок: А разве птицам не холодно? Почему они не улетают?
Дети: Холодно, но это птицы зимующие, они остаются с нами зимовать.
Лесовичок: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, дятел, голубь, воробей.
Лесовичок: Какие ещё бывают птицы?
Дети: Перелётные: скворец, грач, кукушка, утка, лебедь.
Лесовичок: У меня есть картинки с изображением птиц. В моём лесу два дерева: берёза и ель. Игра «Определи место для птиц». Все зимующие птицы занимают своё место - на ели, а перелётные - на берёзе. Дети выполняют задание. Молодцы! С заданием вы справились быстро и правильно.
Лес – это общий дом для растений, животных. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Давайте сформулируем правила поведения в лесу, а помогут нам в этом картинки. Показывает картинки.
*В лес нельзя ходить одним, шуметь.
*Если вдруг заблудился, кричать «ау»
*Нельзя ломать ветки, разорять муравейники.
*Нельзя приносить домой птенцов, ежей, разводить костры, бросать мусор.
Лесовичок: А сейчас послушайте, как некоторые дети ведут себя на природе.
1 ребенок:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку,
Красный, белый, синий цвет –
Замечательный букет.
2 ребёнок:
Я кузнечика поймал,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит.
Как усами шевелит.
Лесовичок: Ужасно поступают такие дети! Этого делать, конечно, нельзя! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Дидактическая игра «Кто где живёт»
Цель: закреплять и расширять знания детей о местах обитания животных, птиц, насекомых, растений; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать внимание, честность.
Материал: три обруча – синий, зелёный, жёлтый; картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений.
Ход игры.
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений.
На пол кладёт три обруча: синий – река, зелёный – лес, жёлтый – луг. Дети спокойно ходят по группе. По сигналу «Найди свой дом» каждый ребёнок занимает место в обруче, соответствующем месту обитания изображённого на его картинке животного, растения и т. п.
-Молодцы, порадовали меня, знаете, кто где живёт.
Лесовичок: Дети, а как мы должны относиться ко всему живому? ( Ответы детей).
3 ребёнок
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4 ребёнок
Давайте улыбнёмся,
Как хорошо вокруг,
Природа наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Лесовичок: Дети, какие вы молодцы! Я очень рад, что познакомился с вами. Расскажу о вас своим лесным друзьям и надеюсь, что мы скоро увидимся. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».
Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...
Конспект занятия по природе в старшей группе по теме: Аквариумные и пресноводные рыбы
Конспект занятия по природе в старшей группе по теме:Аквариумные и пресноводные рыбы Коррекционно-образовательные цели:Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...
конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"
Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №5 компенсирующей направленности Тема: «Квест от Инаплатоши »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №5 компенсирующей направленности Тема: «Квест от Инаплатоши »...