Конспект занятия по природе в старшей группе №6 компенсирующей направленности «В гостях у детей старичок Лесовичок»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Формирование представлений о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesovichok.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района  

                                         Санкт – Петербурга

Конспект занятия по природе в старшей группе №6 компенсирующей направленности «В гостях у детей старичок Лесовичок»

                                                                       

                                                                       Воспитатель:   Яковлева Н.И.                                                                    

                                                                       Дата проведения: 8.12.2016

                                         Санкт- Петербург

                                                   2016

Конспект проведения занятия в старшей группе №6 компенсирующей направленности

Тема: «В гостях у детей старичок – Лесовичок»

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация.

Программные задачи:

Обучающие:

*Формировать у детей представление о причинно – следственных связях между природными явлениями;

*Закреплять знания и представления об условиях жизни растений, птиц, умения выявлять причины происходящих изменений;

*Формировать представления о зимующих и перелётных птицах;

*Закреплять правила поведения в природе;

Развивающие:

*Развивать связную речь, память;

Воспитательные:

*Воспитывать чуткое, гуманное отношение ко всему живому, желание сохранить первозданную красоту природы.

Материал:

Картинки с изображением деревьев, зимующих и перелётных птиц, с изображением растений, дидактическая игра  «Кто где живёт», геометрические фигуры – модели.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями, птицами, рисование их, рассматривание предметных и сюжетных картинок о природе, изготовление кормушек, дидактические и настольные игры.

                                       Ход занятия.

Входит  воспитатель в костюме Лесовичка.

Лесовичок. Здравствуйте, дети! Как у вас в детском саду тепло, уютно, красиво! Прилетели как – то в мой лес синички и рассказали, что они побывали в детском саду, где их ребята угостили на участке семечками и вкусным кусочком сала.

Воспитатель предлагает детям встать полукругом.

 - А вы знаете, кто я? ( ответы детей)

Я седой старик,

По призванью Лесовик,

Я лес сторожу,

За порядком в нём слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт.

Он резною крышей крыт.

Коль с добром пришёл в мой дом,

Чудеса увидишь в нём.

Лесовичок: Дети, отгадайте загадку:

Весной хвалит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (Дерево).

-Правильно, это дерево. Назовите деревья, которые я покажу.

Воспитатель выставляет картинки с изображением деревьев по одной на магнитную доску.

Лесовичок: В моём лесу растёт много деревьев. Как называется мой лес?

Дети: Смешанный.

Лесовичок: А какие леса вы ещё знаете?

Дети: Хвойные, берёзовые и другие.

Лесовичок: Дети, а что бы вы сделали, если бы увидели вот такое несчастное дерево? (Показывает рисунок с изображением сухого дерева).

Подумав, дети начинают предлагать: полить, окопать, замазать раны, обрезать сухие ветки, ещё раз полить.

А как вы думаете, какое бы стало дерево от наших поступков?

Дети: живым, счастливым.

Лесовичок: Как выглядит счастливое дерево?  (ответы детей)

Вот так в природе вокруг нас: цветы, деревья, звери, птицы будут хорошо себя чувствовать, если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них.

А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

(плавное качание поднятыми вверх руками)

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

(горизонтальные, одновременные движения руками вправо – влево)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Лесовичок: А кого можно встретить в лесу?

Дети: Зверей, птиц, насекомых.

Лесовичок: А сейчас можно увидеть насекомых?

Дети: Нет, они спят под землёй.

Лесовичок: А разве птицам не холодно? Почему они не улетают?

Дети: Холодно, но это птицы зимующие, они остаются с нами зимовать.

Лесовичок:  Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, дятел, голубь, воробей.

Лесовичок: Какие ещё бывают птицы?

Дети: Перелётные:  скворец, грач, кукушка, утка, лебедь.

Лесовичок: У меня есть картинки с изображением птиц. В моём лесу два дерева: берёза и ель. Игра «Определи место для птиц». Все зимующие птицы занимают своё место -  на ели, а перелётные -  на берёзе. Дети выполняют задание. Молодцы! С заданием вы справились быстро и правильно.

Лес – это общий дом для растений, животных. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Давайте сформулируем правила поведения в лесу, а помогут нам в этом картинки. Показывает картинки.

*В лес нельзя ходить одним, шуметь.

*Если вдруг заблудился, кричать  «ау»

*Нельзя ломать ветки, разорять муравейники.

*Нельзя приносить домой птенцов, ежей, разводить костры, бросать мусор.

Лесовичок: А сейчас послушайте, как некоторые дети ведут себя на природе.

1 ребенок:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку,

Красный, белый, синий цвет –

Замечательный букет.

2 ребёнок:

Я кузнечика поймал,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит.

Как усами шевелит.

Лесовичок: Ужасно поступают такие дети! Этого делать, конечно, нельзя! А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Дидактическая игра  «Кто где живёт»

Цель: закреплять и расширять знания детей о местах обитания животных, птиц, насекомых, растений; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать внимание, честность.

Материал: три  обруча – синий, зелёный, жёлтый; картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений.

Ход игры.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением животных, насекомых, птиц, рыб, растений.
На пол кладёт три обруча: синий – река, зелёный – лес, жёлтый – луг. Дети спокойно ходят по группе. По сигналу «Найди свой дом» каждый ребёнок занимает место в обруче, соответствующем месту обитания изображённого на его картинке животного, растения и  т. п.

 -Молодцы, порадовали меня, знаете, кто где живёт.

Лесовичок: Дети, а как мы должны относиться ко всему живому? ( Ответы детей).

3 ребёнок

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

4 ребёнок

Давайте улыбнёмся,

Как хорошо вокруг,

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Лесовичок: Дети, какие вы молодцы! Я очень рад, что познакомился с вами. Расскажу о вас своим лесным друзьям и надеюсь, что мы скоро увидимся. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физичес...

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...

Конспект занятия по природе в старшей группе по теме: Аквариумные и пресноводные рыбы

Конспект занятия по природе в старшей группе по теме:Аквариумные и пресноводные рыбы Коррекционно-образовательные цели:Учить детей обобщать и классифицировать (аквариумные рыбы и рыбы, живущие в ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;- упражнять в умении различать и называть геометрические...

конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"

Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №5 компенсирующей направленности Тема: «Квест от Инаплатоши »

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №5 компенсирующей направленности   Тема: «Квест от  Инаплатоши »...