Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №5 компенсирующей направленности Тема: «Квест от Инаплатоши »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №5 компенсирующей направленности   Тема: «Квест от  Инаплатоши »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №5 компенсирующей направленности.  

Тема: «Квест от Инаплатоши»

Гулия Хайруллина, воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №16» г. Казани  

Ризаля Ибрагимова, воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №16» г. Казани  

Цель: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». 
Задачи:

Воспитательные:

  •  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
  •  стремление радовать взрослых и сверстников хорошими поступками; 

Развивающие

  • Развитие всех психических процессов у детей с НОДА
  • Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.)
  •  Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Обучающие

  • Расширить познавательные представления детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека
  • формировать мыслительные процессы в ходе выполнения заданий.
  • формировать представление о порядковом счете, соответствие количества и счет, умение сравнивать предметы.
  • Активизировать словарный запас детей

Коррекционные

  • Развивать мелкую моторику, зрительно- моторную функцию, прослеживающую функцию глаз, фиксацию взора.
  • Развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук, мелкий и крупный праксис.

Основная образовательная область: познавательное развитие Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Методы и приёмы: 

Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия.

Практический - игровые упражнения

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя,

хоровые и индивидуальные ответы детей.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; игрушки транспорт, картинки транспорт. Пластилин, гуашь, кисти с паралоном, силуэт светофора.

Предварительная работа: беседа о различных видах транспорта; проведение физкультминуток и пальчиковых гимнастик на данную тему; рассматривание иллюстраций. Использование в режимных моментах загадок.

Словарная работа:

водный, воздушный, наземный

Ход занятия

  1. Вводная часть.

(звонит колокольчик, дети подходят к воспитателю, присаживаются на стульчики) Какой сегодня прекрасный, солнечный)) день, настроение хорошее, а у вас?  Хэллэрегез ничек?

-Яхшы!

А у меня такое чувство, как будто какое- то чудо произойдет, а вы что нибудь чувствуете?......

(Звучит космическая музыка )

-Воспитатель: Ой, ребятки, что это? Что за звук? Как вы думаете, что же это может быть?

-В.К нам кто то пришел? Не пришел, а прилетел  на ракете! Ой,  Кто это ребятки? Как интересно? Похож на инопланетянина?

(Входит инопланетянин, здоровается)

- Здравствуйте! Меня зовут Инаплатоша, я инопланетянин, прилетел из другой планеты. (Здоровается с детьми по имени, дети отвечают на тат.языке тоже, исэнмесез) Мы с друзьями за вами наблюдаем, что вы многого умеете  и знаете. Меня отправили с заданием изучить транспорт земли. Не только изучить, но и записать, посмотрите сколько у меня кнопок.

В. Ребята, посмотрите, на самом деле сколько у него кнопок и прилетел он на ракете!  Поможем Инаплатоше?

- Д. Да, конечно поможем!

-И. Вот конверт с заданиями (дети, которые умеют читать, читают задание,) 

II. Основная часть.

1 задание «Для чего нужен транспорт

-Воспитатель :  Ребята, к нам  сегодня приехали гости!

-  как вы думаете, как доехали  гости до нашего детского сада?

-(ответы детей) на автобусе, на машине, на такси

- Скажите гости, мы угадали?

-И.А я прилетел на ракете

- А, как вы сегодня доехали  до детского сада, кто далеко живет, на чем? –Д.(Пешком,)) на  машине, на автобусе, на такси)

-В.Еще на чем можно доехать?

- Д.на трамвае, на троллейбусе!

-  Это что? Одним словом как называем?

-Д.: (Транспорт, пас. тр-т.)

Воспитатель: Правильно!  "Транспорт". « Пассажирский  транспорт»

В: Зачем нужен еще транспорт?

Д.: Чтобы перевозить людей и грузы, для удобства жизни.

И. подождите, подождите, я записываю

Ребятки, «Для чего еще нужен транспорт

Нияз: На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов.

В: Каким бывает транспорт?

Д: Наземным, воздушным, водным.

В: Почему транспорт называют наземным?

Д. Потому что передвигается по земле.

В: Назовите наземный транспорт.

Д. Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед…

В: Наземный транспорт будем обозначать каким символом?

Д. дорога.

В: Почему транспорт называют воздушным?

Д. Перемещается по воздуху.

В: Назовите воздушный транспорт.

Д. Вертолёт, ракета, самолёт…

В: Воздушный транспорт будем обозначать символом?

 –облако.

В: Почему транспорт называют водным?

Д. Перемещается по воде.

В: Назовите ?

Д. Корабль, пароход, лодка…

В: Будем каким симвалом обозначать ?

 - волна.

-И. слишком много информации, я что-то запутался. Что такое( Наземным, воздушным, водным)?

-В. не переживай, Инаплатоша, сейчас мы поиграем в игру «Земля воздух и вода», тем самым выполним 2 задание, и тебе все станет понятно

2.ЗаданиеИгра «Земля воздух и вода

(Детям  находят в группе игрушки и картинки с изображением транспорта, ребенок должен разложить игрушки  и  картины правильно, выбирая соответствующий символ, значок)

Молодцы, ребята, садитесь- отдыхайте!))

-В. давайте проверим, все правильно у нас получилось?

-Нияз, проверь пожалуйста наземный транспорт

-Рената, водный?

-Лео воздушный?

- Молодцы, все правильно! (Я записываю)

-И. Какой красивый шар? Похож на космический

-В. Это мяч, мы с детьми любим играть с мячом, поиграем ребятки?

Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечая возвращаете мяч.

3. Задание игра “Что из чего”(с мячом)

Колесо из резины (какое) Резиновое.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая) Металлическая.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

(если ребенок не справился, проговариваем вместе)

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, вы выполнили 3 задание

-И. какие материалы использовали?

-резину, железо, стекло, металл, кожу…

-переходим к следующему заданию

4 Задание   «Сосчитайка  (читают дети задание)

-И-ша это задание я перенесу на экран…(пульт)

Ход игры: Воспитатель дает задание детям. Н-р, посмотрите внимательно на экран, сосчитайте и покажите сколько на рисунке наземного транспорта? Дети считают и показывает цифру (у каждого ребенка перед собой цифры от 1до 10), проверяем, ответ выходить по щелчку.

- сосчитайте и покажите сколько на рисунке водного транспорта?

-сосчитайте и покажите сколько на рисунке наземного транспорта?

-И. Молодцы и с этим задание мы справились!

-В. Переходим к следующему заданию.

-И. молодцы, было всего 5 заданий, из них 4 выполнили, сколько заданий осталось?

5. Задание

(На экране светофор) Что означает красный,  желтый, зеленый свет светофора?

  «О чем говорит светофор? (РХПД)

На столах заранее приготовлен силуэт светофора, пластилин, кисти на паралоне и карточка, где написано (крас-ный, жел-тый или зе-ле-ный) по одному слову. Ребенок должен прочитать слово, найти нужный круг на светофоре и выполнить пластилинаграфию, нарисовать (дети, которые  умеют читать помогают другим, которые затрудняются)

Молодцы!............

III. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось помогать Инаплатоше?

-А как вы это делали?

-Чем мы с вами занимались?

-Какие виды транспорта, вы знаете?

-Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

-А что вам больше всего понравилось
- Чему научились?

-А трудности какие  нибудь были?

- Вам понравилось играть?
-Инаплатоша, а тебе ребята помогли? Выполнили задание  твоих друзей?

А сейчас приглашаю всех прокатится на нашем волшебном транспорте!

-И. Можно мне с вами, на чем мы поедем?

-В.: а на чем мы поедем вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус) 

Молодцы,

-В. Инатлатоша, поедешь с нами?

-И. да,с удовльсвием!

Под песню Железновой отправляемся на автобусе. Звучит музыка,мы подпеваем!

(Инаплатоша дарит детям космические гостинцы), прощается с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Русские березы" к теме проекта "Краски осени"

Эффективность данной учебно-воспитательной деятельности с применением ИКТ способствует повышению интереса детей к материалу, большинство детей становятся более активны, менее выражена тревожност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ на тему: «Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила»

Конспектнепосредственно образовательной  деятельности  в старшей  группе по ОБЖна тему: «Мать на рынок уходила,дочке Лене говорила» Дать детям знания о предметах домашнего бы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».

Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Одни дома".

Конспект на закрепление навыков безопасного поведения дома с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Пожароопасные предметы».

В данном конспекте идет закрепление знаний о пожароопасных предметах и формирование навыков безопасного поведения с ними....