План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компнесирущей напрввленности.Реализует следующие задачи: -Формируе тзнания о здоровом образе жизни, приобщает к физической культуре.
-Развивает двигательные качества игровым методом.
-Упражняет в подборе слов - антонимов, образовании относительных прилагательных, развивает звукобуквенный анализ и синтез слов, закрепляет пройденные графемы, укреплять мышцы артикуляционного аппарата .
-.Развивает конструктивный праксиз, способствует развитию логического мышления, упражняет в счёте предметов в пределах 10.
-Воспитывает умение договариваться, действовать сообща,желание помочь другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_v_formate_rtf.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей группе «Грибок» компенсирующей направленности, посвященного Всемирному Дню здоровья ,на тему «Ох и Ах».
Дата:07.04.2011.
Авторы: Аракчеева В.В.(воспитатель ,1 кв.кат.)
Павловская Е.В.(воспитатель,1 кв. кат.)
Сычёва А.В.(учитель-логопед,1 кв.кат.)
Третьякова Е.А.(инструктор по физкультуре, высш.кв.кат.)
Программное содержание:
1.Формировать знания о здоровом образе жизни, приобщать к физической культуре.
2.Развивать двигательные качества игровым методом.
3.Упражнять в подборе слов - антонимов, образовании относительных прилагательных, развивать звукобуквенный анализ и синтез слов, закреплять пройденные графемы, укреплять мышцы артикуляционного аппарата .
4.Развивать конструктивный праксиз, способствовать развитию логического мышления, упражнять в счёте предметов в пределах 10.
5.Воспитывать умение договариваться, действовать сообща,желание помочь другому.
Оборудование:
Гантели, ленточки, степ-доски ( узкие и широкие), барьеры( 5-6 шт.), батут, набивные мячи ( 5-6 шт.), диамы, мягкие модули разной геометрической формы, свисток, витамины, фонендоскоп, буквы, рецепт, карточки с овощами (фруктами, ягодами), артикуляционная гимнастика в картинках Куликовской Т.А.«Спортивная»,костюмы: Аха (спортивная форма),Оха ( шарф, валенки, шапка, спортивная форма), тренера Гантелькиной (спортивная форма, укра- шенная наклейками-гантельками ),доктора Микстуры Витаминовны( медицин- ский халат, колпак),музыкальное сопровождение(записи с дисками), туннель.
2
Ход:
1.Дети входят в зал. Построение.
Тренер Гантелькина:
Сегодня Всемирный день здоровья.Я – тренер Гантелькина.Я проведу с вами весёлую тренировку.
Наш зал собрал друзей: доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен, спасает от болезней!
2.Вводная часть (с гантелями).
3.Входят Ох и Ах(Ах тянет за руку Оха).
Тренер Гантелькина:
Жили рядом Ох и Ах
Друг от друга в двух шагах.
Ах - шутник и хохотун,
Ох - отчаянный ворчун.
Ах: Я же говорил, что идти ни капельки недалеко, посмотри, как мы быстро с тобой добрались. Все уже давно нас ждут. А ты не хотел идти.
Ох: Быстро, быстро, ничего и не быстро, а очень даже долго! Я устал! Я хочу домой!
Ах: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, тренер Гантелькина! Здравствуйте гости! Я забыл представиться. Меня зовут - Ах. Я очень люблю заниматься спортом: бегать, прыгать, плавать. Но у меня беда. У меня есть друг - Ох, который никак не хочет дружить с физкультурой!
Ох: Ох не могу, ох как я устал, ох как всё болит, ох ничего не хочу! (плачет)
На плач входит доктор Микстура Витаминовна.
3
Микстура Витаминовна:
Что за шум? Что за плач?
Я - известный детский врач.
Только трубку приложу-
Все болезни излечу!
Доктор слушает Оха, ощупывает, смотрит горло.
Микстура Витаминовна:
Да, здоровье – то ты запустил. О-хо-хо! Вот тебе рецепт от всех болезней (даёт рецепт). Ох берёт рецепт.
Ох: Ох не могу прочитать, ох мои глаза не хотят читать! Ох, ох, ох.
Ах: Давай я прочту! (читает). Рецепт: утром - зарядка!
Ох: Ох, зарядка…
Микстура Витаминовна: Да-да зарядка!
Ах: Днём - физкультура!
Ох: Ох, физкультура…
Микстура Витаминовна: Да-да физкультура!
Ах: Вечером - прогулка!
Ох: Ох, прогулка…
Микстура Витаминовна: Да-да прогулка!
Ох: Почему не таблетки? Выпишите мне таблетки…
Микстура Витаминовна:
Таблетки я назначаю при высокой температуре и острой боли! А у тебя – общая ослабленность организма.Твоя болезнь вызвана ленью! Выполняй мои рекомендации и поправляйся!
4
Ах: Ребята, вы поможете Оху подружиться с физкультурой?
Тренер Гантелькина предлагает Аху и Оху заниматься вместе с детьми:
Только сначала надо снять лишнюю одежду: шарф, валенки, шапку!
4.ОРУ на степ-досках с гантелями. Микстура Витаминовна проверяет пульс у Оха, подбадривает его, поправляет,проводит упражнения для восстановле- ния дыхания. 5.Дети убирают степ-доски.Тренер Гантелькина готовит снаряды для ОД.Док- тор Микстура Витаминовна проводит с детьми игру «Скажи наоборот»:
Микстура Витаминовна: Ребята посмотрите,какой Ах всегда радостный, а Ох -…(грустный).Мы поиграем с вами в слова-наоборот:
Ах прыгает далеко, а Ох - …(близко);
Ах бегает быстро, а Ох - …(медленно);
Ах приседает легко, а Ох - …(тяжело);
Ах поднимает руки высоко, а Ох -..(низко);
Ах делает зарядку часто, а Ох - …(редко);
Ах обливается холодной водой, а Ох -…(горячей);
Ах – трудолюбивый, а Ох- …(ленивый).
Ах встаёт рано, а Ох -…(поздно)
Ах и Ох показывают движения по тексту.
6.ОД(поточный метод).
Тренер Гантелькина (свистит в свисток): А сейчас продолжим тренировку!
-батут: Ах – прыгает, Ох- боится; -барьеры: Ах – бежит ,чередуя ноги, Ох – сбивает барьеры; -туннель: Ах - проползает, Ох - застревает; -степ-доски узкие: Ах- прыгает, Ох- обходит;
5
-набивные мячи: Ах – бежит змейкой, Ох – садится на мячи.
Тренер Гантелькина: Ребята как мы будем выполнять движения? Как Ах? Или как Ох? Почему?
Микстура Витаминовна: Нет, Ох, так ты никогда не поправишься! Будем продолжать твоё лечение!
Ох и Ах вместе с детьми выполняют ОД.
7.Тренер Гантелькина убирает снаряды.
Микстура Витаминовна :
Сейчас мы укрепляли мышцы всего тела, но нуждаются в тренировке и мышцы нашего языка (проводит артикуляционную гимнастику «Спортив- ная»,автор Куликовская Т.А.)
8.Эстафета «Собери буквы и составь слово».
По сигналу свистка дети делятся на 2 команды.Ох Ах показывают ,как выпол- нять эстафету. Каждый участник приносит одну букву.
Микстура Витаминовна:
Будешь строен и высок,
Если пьёшь полезный …(сок).
Дети выбирают нужные буквы и собирают слово «сок».
Микстура Витаминовна: Какие буквы у вас остались?
Проводится игра «Какой сок?»:
-из груши, винограда, сливы, яблока, персика, вишни и т.д.
-из моркови, тыквы, томата и т.д.
-из малины, черники, морошки , клюквы и т.д.
9.Подвижная игра «Собери хвостики».
6
Микстура Витаминовна: Ребята, какой орган нашего тела помогает различать цвет? Я сейчас проверю, как вы их знаете цвета и их оттенки (показывает ленточки).
Тренер Гантелькина: Ах будет ловить детей с розовыми хвостиками, а Ох- с зелёными(Ах ловит правильно, а Ох –неправильно).
Игра проводится 2 раза, ловят дети. Проверка и подсчёт хвостиков.
10.Эстафета «Собери фигуру»
Каждый участник приносит по одной геометрической фигуре, договариваясь между собой, дети собирают какой- нибудь предмет .
Ох: Ох, что это со мной! Я себя как-то по – другому чувствую! Доктор, доктор, что со мной?
Микстура Витаминовна (осматривает Оха, выносит вердикт):
Дыхание и пульс нормализовались, мышцы в нормальном тонусе, сердцебиение здорового человека. Ты теперь не - Ох, а О-ох!
О-ох: Да, мне нравятся новые ощущения! Я теперь буду дружить с физкультурой!
Ах: Обошлось всё без лекарств,
Ох теперь вполне здоров!
Вы его спасли друзья-
Без физкультуры жить нельзя!
Микстура Витаминовна дарит детям витамины.
Ох и Ах, Микстура Витаминовна уходят.
11.Заключительная часть.
Тренер Гантелькина проводит с детьми беседу об образе жизни Аха и Оха: Что помогло Оху стать активным .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"
Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...
Сценарий праздника-развлечения посвященного Всемирному дню здоровья по теме: «Цветик-семицветик»
Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и вит...
Физкультурное развлечение в старшей , подготовительной группах "Вместе с мамой я здоровым быть хочу"
ко дню Матери...
Конспект познавательно- оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей " Где прячется здоровье?"
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом....
Развлечение Во второй группе раннего возраста к всемирному дню детей на тему: «23 февраля»
Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества....
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Сценарий развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Тропа здоровья»
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Сценарий развлеченияв старшей и подготовительной к школе группе«Тропа здоровья» Задачи:формировать у д...
Сценарий спортивно - познавательного развлечения в старшей группе «Путешествие в город чистоты и здоровья!»
Развлечение "Путешествие в город чистоты и здоровья"...
Комментарии
Всемирный День здоровья ,на тему «Ох и Ах».