ЛЕС- ЭТО БОГАТСТВО.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бургучёва Светлана Сергеевна

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_les-_eto_bogatstvo.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕС- ЭТО БОГАТСТВО.

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России.

Звучит запись «Голоса птиц».

Остановимся и прислушаемся, присмотритесь кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит  соломинку, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать- и лес откроет свои тайны.

Послушайте стихотворение С.Нукулиной      

«Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес,

А будет жажда мучить-

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

И видно все до дна.

Течет вода- водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы.

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану-

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит.

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

                                                                                                           

Так чем же является лес для человека? (Лес- это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь...»)

Отрывается первая карточка- «Место отдыха».

А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

Открывается вторая карточка- «Аптека».

В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

А как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова- это деревья, которые росли в лесу).

Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, двери)

Что растет в лесу? (цветы, кусты, грибы)

Чем для них является лес? (Это их дом)

Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых)

Значит, лес- это еще и дом для растений, животных и грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все!  Весной и летом радуют глаз пестрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и белые ромашки. И многие, возвращаются домой        , несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по одному цветку?

В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится все толще. Много растений, занесенных в нее можно увидеть только на картинке. Все растения могут исчезнуть навсегда, если мы не будем их охранять.

Гимнастика

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Лес- это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья.

- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не разжижать костры, беречь лес от пожара.

Так какие же правила в лесу нужно соблюдать?

-Не кричать, не пугать животных и птиц.

- Не рвать цветы.

- Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают

- не сорить. Убирать за собой мусор.

Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу человек не сможет выжить. Подумайте об этом.

Вот и закончилось наше путешествие в лес, пора нам возвращается в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать...

интегрированное занятие по теме: "Здоровье - богатство человека 2"

Интегрированное занятие на тему:«Здоровье –  богатство человека»          Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание...