Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

стрункина екатерина сергеевна

Тема занятия в старшей группе: «День воды на земле

. Программное содержание: дать детям представление о воде и её значении, о ее свойствах, о том какую пользу может приносить вода людям, растениям и животным. Показать, где и как может существовать вода, какие формы она принимает. Расширять и уточнять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, планета, капля, море, океан, река, ручей, туман, роса, волны, озеро, гейзер и т. д

Материал (оборудование): презентация, эмблемы для команд, ёмкости с холодной, тёплой водой, лёд, снег, сосулька, волшебная палочка.

Ход занятия.

1. Орг. Момент (Дети заходят в зал, здороваются. Педагог обращает их внимание на экран.)

2. На экране появляются слайды с изображением моря, реки, озера и ручья. - Что вы видите на экране? (ответы). - Как всё это можно назвать одним словом? (Вода) - Правильно, вода. Все реки, моря, озёра состоят из воды. - А вот и наша планета. Этот снимок сделан из космоса. Земля – голубая планета. - Почему её так называют? ( Потому что на ней много воды). - Недавно 21 марта отмечали Всемирный день воды на земле. О ней-то мы и поговорим.

3. Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит, Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! 1 -Вода состоит из множества маленьких капель. Посмотрите на экран, это капля воды. 4. Загадки. (Дети делятся на две команды – «Капелька» и «Волна») - А теперь мои ребятки Отгадайте-ка загадки

1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

2. Рассыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет: ни царь, ни царица Ни красная девица. (Град)

3. С небесного порожка Спрыгнул к нам Антошка И по грядкам нашим Вовсю топочет, пляшет. А мы Антошку хвалим: Давай, давай, пляши! Твои босые ножки И мокрые ладошки Для луга, для картошки Очень хороши! (Дождь)

4. Серебристой бахромой На ветвях висит зимой, А весной на весу Превращается в росу. (Иней)

5. Туча шла – прошла, На асфальте – зеркала. Солнце в них заглянет – И зеркала не станет. (Лужи)

6. И в него льется, И из него льется. Сам по земле плетется. (Ручей). - Итак, мы узнали, что вода может быть разной: морем, рекой, льдом, снегом,туманом, инеем, волной. И некоторые её свойства мы сейчас с вамипроверим. (Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

  Экспериментирование.

Опыт 1: «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. А горячая вода на земле встречается в гейзерах Вывод: вода бывает холодная, тёплая, горячая.

Опыт 2: «Вода прозрачная» Перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 3: «У воды нет вкуса» Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Затем в стакан с водой добавить сахар, в другой стакан добавить соль. Вывод: вода может быть безвкусной, сладкой, солёной.

Опыт 3: «У воды нет запаха» Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Опыт 4: «Лед и снег – твердая вода» Дети подходят к следующему столику. В одном тазу лежит снег, а в другом лёд. Предложить в руку взять снег. Какой он . Твердый, холодный. Тает в руке. В другую руку взять лёд. Какой он? Твёрдый, холодный, тает в руке. Вывод: Лёд и снег твёрдые и холодные. От прикосновения тёплой руки тают

Опыт 5: «Пар – это тоже вода». Возьмём термос с кипятком. Откроем его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар – это тоже вода. Поместим над паром стекло или зеркальце. На нем выступают капельки воды. Вывод: пар – это тоже вода. Итак: мы можем сказать о воде, вода какая? (Дети встают в круг, поочереди передают волшебную палочку и называют по одному свойству воды - прозрачная, жидкая и твердая, холодная, тёплая, горячая, безвкусная, сладкая, солёная, она может быть снегом, льдом и паром. - Давайте узнаем, кому на земле нужна вода. Для кого вода является домом? - Ответы детей.

- Для чего нужна вода человеку? Обратите внимание на картинки. Здесь изображены люди разных профессий. Посмотрите внимательно и выберите те картинки, на которых изображены люди, работа которых связана с водой. Выбирайте по одной картинке и называйте выбранную профессию и объясните, нужна ему вода в своей работе или нет

. Сюрпризный момент: чаепитие. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит самовар, чайные принадлежности, сладости):

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

От недуга исцеляет,

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо-элексир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdeniya.docx404.88 КБ

Предварительный просмотр:


http://vkusnyasha.ru/diplomi/P14.jpg 
Коллектив наш дружно
Поздравляет Вас.
Радости жемчужной —
В праздничный Ваш час.
День рождения этот
Пусть приободрит,
В душу пустит лето,
Улыбкой озарит,
Принесет удачу,
Здоровья дух вольет,
Осветлит, что мрачно,
Негой обернет
Мысли и желания,
Чтоб всегда они
Без грусти ожидания
Исполниться могли.

http://vkusnyasha.ru/diplomi/P14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "День воды"

Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о трех состояниях воды – пар, ...

Тематическое занятие в старшей группе "Ради жизни на Земле"

День памяти –Победы праздник,Несут венковЖивую вязь,Тепло букетовКрасок разных,Чтоб не теряласьС прошлым связь.И плиты скорбные согретыЦветов дыханьем полевым.Прими, боец,Как дар, всё этоВедь это нужн...

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно)

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли» (дистанционно) Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными де...

Физкультурный досуг в старшей группе "День воды"

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.На плите у вас кипит, паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае.Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода &ndash...

Занятие по экологии в старшей группе "День воды". МБДОУ "№5 "Теремок" Воспитатель Аксарина Елена Александровна

Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.Задачи:Обр...