"Сами мы цветы сажаем и участок украшаем"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Новикова Галина Борисовна

Проект в разновозрастной группе по экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx67.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Сами мы цветы сажаем и участок украшаем»

разновозрастная группа (старшая - подготовительная)

                              Автор

   Новикова Галина Борисовна

                                               воспитатель

                                                                                                                                      МБДОУ детский сад  №8

                                                                  с. Черкутино  

                                                                           Собинский район

Разработан на основе интернет ресурсов: http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-proekt-posadim-sami-svoimi-rukami.html

Тема: «Сами мы цветы сажаем и участок украшаем»

Участники: родители,  семья Михутиных ,  Сергеевых, Сапуновых, библиотекарь Попенкова Л.А.

Сроки проведения:  3 - 4 неделя апреля  -  2неделя  мая

Итоговое событие: субботник вместе с родителями по благоустройству клумб и высадке рассады цветов.

Предпосылки к определению цели с детьми:

Внести в группу коробочки с сухими цветами  бархатцев, циний и ноготков,  собранных детьми осенью на клумбе у центрального входа в детский сад. Они вспоминают, как их собирали, как назывались эти цветы. Дети интересуются,  зачем нм сухие цветы. При рассматривании сухих соцветий, выясняют, что это семена цветов.  Дети  предлагают  их посадить на участке своей группы, но там нет клумбы и очень холодно.  Никита Михутин  предлагает цветы посеять в контейнеры, как это делает его мама,  и поставить на окна, а когда рассада  вырастет  перенести их на клумбу. Дети обсуждают, что можно попросить родителей  сделать клумбу для  цветов на участке группы.

Цель детей: вырастить самим рассаду цветов для своей клумбы.

Направления развития

(Образовательные  области)

                                   Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитание таких черт характера: взаимопомощь, чувства товарищества

Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх

Приучать к выполнению действий по сигналу

Социально –

коммуникативное развитие

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать умение договариваться, учитывать мнение партнера. Радоваться результатам коллективного труда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать способность принимать общую цель. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Развивать интерес к профессии дизайнера.

Развивать желание ухаживать за цветами

Закреплять умение планировать трудовую деятельность, приготавливать необходимые материалы, убирать рабочее место

Познавательное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

Развивать любознательность в процессе опытно - исследовательской деятельности.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды

Отметить значение, роль цветов для жизни

и деятельности человека, животных, насекомых.

Формировать умение различать цветы по семенам

Формировать представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Художественно –

эстетическое развитие

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, бережное отношение к созданным сверстниками рисункам, вырезанным цветам.

Воспитывать художественный вкус.

Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, в музыкальной деятельности

Обучать навыкам складывания бумаги разными способами.

Упражнять в вырезании и приклеивании деталей на ватман, создавая композицию

Речевое развитие

Воспитывать интерес к книгам и стихам

Строить связные высказывания.

Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о садовых цветах

                                       Изменения образовательной среды

     

           Центр развития

План

Факт

Предметы (деятельность)

(наблюдение за деятельностью детей)

Педагоги

Дети, семья

             Книжный центр

Чтение А. Смирнов «Цветок солнца»

Е.Колесникова «Легенда о бархатцах»

Детская энциклопедия «Цветы»

Иллюстрации садовых цветов,

Открытки цветов.

Книги про цветы.

Подобрать стихотворения, загадки  про бархатцы, цинии

Рассматривают, обсуждают  варианты использования картинок с цветами.

Центр двигательной активности

Картинки цветов

Играют в подвижные игры:  «Раз-два-три, к цветочку беги!», «Незабудка», «Собери букет»

Центр творчества

Шаблоны цветов

Раскраски

«Цветы на клумбе»

Обводят шаблоны и вырезают цветы из цветного картона для подвижных,  дидактических и сюжетно - ролевых игр

Центр сюжетно – ролевых игр

Вывеска на магазин «Цветы»

Инвентарь для сюжетно- ролевой игры «Цветовод»

Искусственные цветы, ценники, бумага, ленточки для оформления букетов.

Играют в сюжетно- ролевые игры:  Магазин «Цветы»,   «Цветовод»,   «Дизайнер»

Центр дидактических игр

Пазлы «Цветы»

Разрезанные картинки цветов

Играют в дидактические игры: «Собери цветок», «Кто быстрее соберёт цветочек», « Собери из геометрических фигур», «Угадай цветок по описанию»

Центр музыки

Диски с песнями и музыкой

Слушают, танцуют

Ю.Антонова «Не рвите цветы»

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Цветы для танца

Центр конструирования

Конструируют  разные виды  клумб из настольного конструктора и напольного строителя

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Подготовить для детей контейнеры с землей, пластиковые стаканчики, тепличку с торфяными таблетками.

Привлечь папу Карины Сапуновой для изготовления плетеной корзины для клумбы подготовительной группы

Привлечь  родителей для оформления клумбы для старшей группы

Консультации для родителей «Воспитание любви к природе»

Буклеты: «Берегите цветы, не рвите!»

Выставка рисунков (совместное творчество с родителями)  «Мой любимый цветок»

Фотовыставка  «Клумба радости»

                             

Этапы проектной деятельности

Подготовительный

  • Сбор материала о цветах, собранных семян детьми;
  • Подборка стихов, загадок, иллюстраций, фотографий, открыток о цветах;
  • Подборка подвижных, дидактических и пальчиковых игр по теме:
  • Оформление торфяных горшочков;
  • Беседа с родителями о своевременности  и необходимости проекта;
  • Приобретение всего необходимого для реализации проекта;

Ментальная карта по теме (на основе деятельности)

 

                                                                                                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтическое занятие с детьми тема: «Три самых главных цвета Российского флага»

Данное занятие способствует расширению представлений о значимости Российского флага для нашего государства. ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2 младшей группы « Как мы цветы сажали»

Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, ...

Арт-терапевтическое занятие в старшей группе на тему: «Три самых главных цвета Российского флага»

Цель: Способствовать расширению представлений о значимости Российского флага для нашего государства. Задачи: 1.Повышать нравственно-моральные качества в личностном развитии детей.2.Расширять эффе...

Проект "Сами садик мы сажали"

Участок детского сада -это место, где педагоги вместе с детьми могут проявить фантазию и творчество. Оформление участка дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться....

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста " Сами мы цветы сажаем и участок украшаем"

Цель: вырастить самим рассаду для клумбы,  превратить  зелёную зону в цветник.Задачи:1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.2. Формировать представление о том, что ра...