проект "Почему белочки делают запасы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кадрилеева Зульфа Закировна

Проект по экологической теме для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Проект:

«Почему белочки делают запасы»

Воспитатель первой квалификационной категории

Саськова Татьяна Викторовна

г. Печора

2015 год

Цель: обобщить знание детей и сделать вывод - почему белки делают запасы на зиму.

Задачи: формировать представление детей о то, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Показать взаимосвязь животных организмов в природе, дать представление о лесе как экосистеме. Развивать доказательную речь, внимание, мышление.

Наглядный материал: модель леса, письмо от Лесовичка, набор карточек «Дикие животные», сундучок Лесовичка, белка-игрушка, модели следов белки, природный материал ( веточки, шишки, шиповник, орешки).

Предварительная работа: чтение энциклопедии о животных, В.Бианки «Синичкин календарь», В.Зотов «Лесная мозаика», наблюдение в природе.

Модели приспособления зверей к зиме: модель леса, исследовательский фартук( уголок «Почемучки»).

                                                 Ход НОД.

Воспитатель: Доброе всем утро. Давайте прочитаем стихотворение и поприветствуем наших гостей.

-Доброе утро птицы запели, добрые люди вставайте с постели,

Спряталась вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам.

                                              Доброе утро!

Ребята, как вы думаете почему сегоднешную беседу с вами я начинаю возле уголка «Почемучки»?

Дети: Потому что там есть новый вопрос или задание, на которые мы должны ответить.

                            Беру из первого кармана письмо.

Воспитатель: Это письмо от Лесовичка

-Здравствуйте, ребята. Вас приветствует ваш старый знакомый старичек- лесовичек. Вот уже весна ступила на порог, и я снова жду вас к себе в гости, в мое лесное царство. Я вам приготовил несколько заданий, выполнив которые вы сможете, попасть в мой лес и вас там встретит мой очень хороший друг о котором вы тоже много читали и узнавали.

Ну что принимаем условия Лесовичка?

                            Достаю конверт с заданием.

Ответь на вопросы о животных и птицах:

1.

-правда ли что медведи неуклюжие?

-чем питается медведь?

-почему медведя зимой не видно?

-зачем ежу иголки?

-впадает ли еж в зимнюю спячку?

-можно ли назвать ежа всеядным?

-как называют дом у лисы?

-какие звуки произносит лисица?

-лиса хищница?

-зачем дятел стучит по дереву?

-почему дятла называют лесным строителем, доктором?

-как дятел достает короедов из под коры?

2 задание. Назови что делает животное:

Что делает волк(живет, дышит, рыщет, злиться, воет, кусает, догоняет, спит, нюхает, растит детенышей)

Что делает белка( грызет, утепляет дупло, прыгает……..)

3 задание. «Сундучок Лесовичка»

Нужно подумать кому могут принадлежать эти предметы.

Обгрызание ветки-(зайцу).Почему заяц все время грызет?

Клочки шерсти-(лиса, волк). Меняют шерсть, линяют.

Перья, пух-(птицам).У каких птиц под перьями вырастает пух?

Мы рассказали о многих животных леса.

           На мольберте выставлены картинки с животными.

 Перед нашей прогулкой в лес я предлагаю вам размяться.

          ( Физ. Минутка под музыку «Зарядка, зверей»)

А теперь отправимся в лес, послушайте как шумит лес, поют птицы. Посмотрите здесь еще вот какие высокие сугробы, почему?

Дети: Деревья закрывают от лучей солнца, создают тень, снег тает долго.

Воспитатель: Вот на снегу чьи-то следы? Скорлупки от орехов? Кто же нас встречает?

                                       Рассматривают?

Вот кто нас встречает в лесу, это симпатичный бельчонок. Зовут его Кисточка. Как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточка? Расскажите, какой он? А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Кто враги?

Почему скорлупки орехов лежат возле дерева, сейчас ведь нет орехов?

Дети: Кисточка делал  запасы осенью и орехи спрятал в лесной подстилке.

Воспитатель: Кисточка мне пожаловался, что он всю осень делает запасы, а находит только половину ,что случается с его запасами?                

  1. Животные выкапывают.        2-прорастает.

Давайте вспомним, кто кем или чем питается. Пищевые цепочки.

Почему волк, лиса, заяц- не делают запасы ?А белка почему делает?

                                      Рассуждение детей.

Сделать вывод: Мы ответили на последний вопрос и выполнили все задания Лесовичка. Лесовичок передал Кисточке гостинец.

Вам понравилось путешествовать в лесу, пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Кисточкой.

                        Возвращаемся к уголку « Почемучке»

Воспитатель: Мы с вами собрали много информации про белочку, сегодня мы узнали еще, почему белочка делает запасы. Как вы думаете она нам пригодиться?

                    Я вам предлагаю сделать энциклопедию о белочке.

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное пособие по окружающему миру "Запасы на зиму для белочки"(вторая младшая группа)

Наглядное пособие на тему"Как звери готовятся к зиме" выполнено совместно воспитателем и детьми....

Дидактическая игра «Делаем запасы на зиму».

Перед началом игры напомнила ребенку о времени года – Осень.«Осень – очень важный период года.Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и люди. Трудятся, для того, чтобы подготовитс...

Зимний запасы белочки

Зимний запасы белочки...

Конспект занятия по лепке для младшей группы "Белочка готовит запасы"

Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста  (2-3 лет) (Лепка)На тему «Белочка готовит запасы&raq...