Конспект открытого занятия "из соленого теста"Запасы для белочки" с применением технологий ситуация
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Куртямова Татьяна Валерьевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_14fevralya.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

        Конспект открытого занятия по лепке

 «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»

        Средняя группа « Ягодка»

        Куртямова Т.В

13.02.2020г

Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»

Тема: - "Запасы белочки"

Возрастная группа - Средняя

Раздаточный материал: соленое тесто, муляж, доски для лепки, подставка под «полянку», влажные салфетки.

ЦЕЛЬ:

1. учить приемам расплющивания с помощью ладоней и пальцев, соединять части гриба

2. Развивать познавательную мотивацию, желание лепить. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать.

Ход образовательной ситуации:

Сюрпризн. Момент.

Воспитатель:. Ребята к нам в гости пришла белочка, Здравствуй белочка!

Воспитатель: Ребята,белочка очень расстроена, потому что сорока утащила у нее все запасы, которое готовила  на зиму. Она очень просит нас о помощи. Как мы сможем помочь  белочке. поможем тогда когда белочке когда вы отгадайте загадку, ( загадка)

 Вот какие грибы нужны нашей белочке ( муляж) Вопросы (У грибка есть ножка и (шляпка). Давайте рассмотрим ножку. Какого цвета ножка?  

Белочка не грусти, ребята тебе помогут.( включить музыку веселую)Давайте разомнем пальчики.

А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.Пальчиковая гимнастика: «Грибочек» Но не торопитесь, чтобы грибочки для белочки  получилось красивые и аккуратные. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)

А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.Пальчиковая гимнастика: «Грибочек» Но не торопитесь, чтобы грибочки для белочки  получилось красивые и аккуратные. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)

Белочка сядет рядом и посмотрит как вы лепите.

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши грибочки. Этот материал – соленое тесто. Но это тесто нельзя брать в рот, оно очень соленое.

В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.)

В:  Какого цвета у нас будет ножка у гриба? (Ответ- белая).

Отщипываем тесто белого цвета и скатываем его в валик. Это будет у нас ножка у гриба.

Ставим ножку на доску.Затем мы  берем кусочек теста, и догадайтесь, что будет дальше, ( правильно шляпку) Как нам ее слепить? (Ребята, а какая шляпка по форме. А на что она похожа? (Круглая, похожая на шарик)

 Теперь берем тесто,Отщипываем кусочек. Маленький кусочек теста скатываем в шарик. Затем берем тесто большим  пальцем его прижимаем. Получилась шляпка у гриба. Что у нас получилось? ( шляпка), и вот так мы отдадим белочке, ( что нужно зделать) Берем ножку и соединяем ее со шляпкой.

-Молодцы, ребята.

Воспитатель:

заранее примеры, отмечает, что шляпки у них плоские, похожи на сплющенные шарики. Как же расплющить шарик? Кто может догадаться? (Дети предлагают свои варианты)

В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?

Ребята, а понравились грибочкебелочке. Понравились нашей белочке( наводящий вопрос)

К грибочек на тарелочку.

А для кого вы грибочки слепили? (Ответ- для белочки).

Теперь надо протереть руки салфеткой. Протираем каждый пальчик. (Дети протирают руки). Салфетки кладем в корзиночку.

Сколько грибов у нас получилось? Покажем нашей белочке  какие грибочки.

«На полянке- толстячек,

Белый гриб- боровичок

А под ним, дорожка немножко

Итог занятия:

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили грибочки.)

Вам понравилось лепить грибочки (Д: Да)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

Дети: В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием! (как только  грибочки подсохнут, мы их разукрасим)

А белочка очень рада. Теперь у неё много запасов  на зиму. Она нас благодарит и говорит спасибо. Мы с вами большие молодцы. И спасли белочку и научились лепить грибочки. (Дети помогают воспитателю убирать материал для лепки, играют с белочкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"

Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...

Конспект открытого занятия НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «Ситуация».

Формирование навыков сотрудничества у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии «Ситуация» в подготовительной группе.

Тема: «Исследуем бумагу на прочность»Задачи:Расширять представления детей о свойствах бумаги: гибкость, увеличение прочности, при изменении формы.Закрепить основные свойства бумаги.Уз...

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) "Куда пропало яичко?"

конспект открытого занятия во второй младшей группе с применением блоков Дьеныша "Яичко для курочки"...

Открытое занятие с применением технологии ситуация

Создание игровой атрибутики для игры-ходилки "Путишествие по Иркутску"...